NOEL GALLAGHER'S HIGH FLYING BIRDS  То самое завтра, о котором я что-то слышал вчера

Ноэл Галлахер устраивает демонстрацию силы, показывая всё, чему научился за 20 с лишним лет.

От альбома, который назван "В погоне за вчерашним днем", да еще и начинается, по старой галлахеровской традиции, с цитаты из The Beatles ("There's something in the way she moves me") неизбежно ждёшь чего-то ностальгического. Не то экскурсии в золотые времена Oasis, не то пачки грустных песен о том, "какие мы стали старые, чёрт". И всё это на пластинке есть, но этими сюжетами дело совсем не ограничивается. Ноэл (Noel Gallagher) будто бы решил наконец опровергнуть расхожий тезис о том, что вот уже 20 лет поёт одну и ту же песню, и устроил этакий tour de force, демонстрацию всего, что он умеет, в рамках одной пластинки.

Собственное лицо High Flying Birds лучше всего просматривается в песнях вроде "Riverman" или "While the Song Remains the Same", где Ноэл исполняет рок-музыку с позиции человека, который играет давно и многое умеет. Без лишних сантиментов, с изрядной долей рефлексии и с довольно навороченным звуком (вписать в рок-песню непошлый саксофон стоит дорогого), при этом с явными кивками в сторону юношеских идеалов ("всегда хотел быть Полом Уэллером (Paul Weller), теперь могу себе позволить"). В эту же категорию можно записать и "The Ballad of Mighty I", которая лучше звучит в психоделическом ремиксе Beyond The Wizard's Sleeve, но и в более приземленном оригинале картины совсем не портит.

Без психоделии на пластинке всё же не обошлось. Песня "The Right Stuff" – единственное, что осталось от положенного на полку совместного альбома с Amorphous Androgynous. Песню Ноэл сильно переработал, но из альбома она всё равно выбивается. И мягким разреженным звучанием, и обилием "нероковых" инструментов, а главное – совсем не типичным для Галлахера светло-отрешенным хипповским настроением. От Ноэла вполне логично было бы ожидать рейдов на территорию Tame Impala и Temples, но в психоделический туман он заходит совсем с другого края, тут в пору вспоминать скорее группу Love.

Противонаправленная (и совершенно новая для "птиц высокого полёта") линия – легкомысленный рок-н-ролльный бритпоп оазисовского разлива. Казалось, эта ипостась при разводе досталась Лиаму (Liam Gallagher) и его теперь уже бывшей группе Beady Eye, но старший брат, похоже, и её прибрал к рукам. Таких песен тут целых две: "Lock All The Doors", написанная еще в 1992-м, и "You Know We Can't Go Back". Обе – стопроцентные стадионные хиты, вполне способные бы попылить в чартах и 20 лет назад. Почему ни одна из них не стала синглом – вопрос, да и вообще выбор синглов кажется откровенно странным. Из 10 песен меньше выбранных подошла бы на роль "пилотного хита" разве что "The Mexican", которую Ноэл изначально вообще не хотел включать в альбом. Впрочем, привычка прятать лучшие песни на бисайдах водилась за мистером Галлахером всегда.

Клип на "Do the Damage", что характерно, бисайд к альбомному синглу "In the Heat of the Moment"

Наконец, на диске есть пара номеров из славной категории "Ноэл лабает простые и проникновенные песни без излишеств" – те самые, что во времена Oasis частенько оседали на второй стороне синглов. Пик этой ипостаси Галлахера-старшего пришелся на период когда он гастролировал с акустическими концертами, но к счастью, и собрав группу не забыл о роли "сонграйтера в чистом виде". КПД в этот раз не лучший, поскольку "The Girl with X-Ray Eyes" явно звучит пересахареной и перепродюсированной. Зато "The Dying of the Light" эту неудачу компенсирует с лихвой, перед нами прямо-таки новая "Little by Little". Идеальный саундтрек для одинокого вечера в компании бутылки вина и мыслей о том, что кризис среднего возраста подкрался незаметно.

Альбом "Chasing Yesterday" выходит 2 марта на лейбле Sour Mash

20.02.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

NOEL GALLAGHER'S HIGH FLYING BIRDS - свежие публикации:

NOEL GALLAGHER'S HIGH FLYING BIRDS