KIESZA  Танцы танцевать

Звезда популярной хаус-музыки Kiesza дала свой первый концерт в России: танцев было достаточно, но масштаба не хватило.

Автор одного из самых цепких и привязчивых мотивов 2014 года, канадка Кайза (Kiesza), нагрянула в Москву неожиданно рано для артиста, находящегося фактически на пике популярности - синглы "Giant in My Heart" и "No Enemiesz" успеха мемоёмкого предшественника "Hideaway" не повторили, но шлейф популярности удержали. В итоге, пока певица от напрашивающегося эпитета "one-hit-wonder" до конца ещё не избавилась, но шансов на это у неё пока предостаточно, потому что её имя по-прежнему на слуху. А значит, самое время ехать в тур, который с московского выступления у неё и начался.

Концерт, вокруг которого сложился ожидаемый ажиотаж, особо не рекламировался, приглашение на него можно было получить приобретя флагманский ноутбук технического гиганта-спонсора вечеринки, выиграв его во многочисленных розыгрышах и конкурсах, или же имея отношения к крупному реселлеру бытовой и прочей техники, в гипермаркетах которого тот самый ноутбук и надо было искать. Отчего имелось некоторое ощущение присутствия на чужом корпоративе - эта часть мероприятия, впрочем, проходила в VIP-зоне, доступ в которую простым смертным был закрыт.

Выступление главной героини вечера предварял дуэт Gorgon City. Ещё одни восходящие звёзды британского хаус-ревайвала, в переносном смысле младшие братья другого хаус-дуэта Disclosure, играли ди-джей сет из собственных композиций и сделанных ими ремиксов - первые полчаса получалось достаточно увлекательно и затейливо, но, чем дальше, тем однообразная хаусовая ударная петля и сыгранный на одних и тех же клавишных синтезированный бас утомляли всё сильнее. В конце, когда группа подобралась к своим хитам, попадавшим в британские сингловые чарты, ситуация немного выправилась, но хронометраж британцы, особенно в сравнении с хэдлайнером, очевидно перебрали. Хотя, если так подумать, с разогревающей функцией дуэт более, чем справился - заинтересованных в их игре ближе к концу сета была очевидно больше, чем до его начала.

Минимальный для подобных случаев перерыв между саппортом и хэдлайнером - и на сцену уже выпрыгивает атлетично сложенная обладательница дивной рыжей шевелюры. Вместе с ней - двое танцоров в черных майках с золотистым лого-именем певицы, а также двое темнокожих музыкантов, выглядящих как стереотипные хип-хоперы начала 90-х. Один из них отвечал за ударные, которые грамотно оттеняли прямую бочку с подложки, второй же отвечал за всевозможные клавиши - музыка канадки в принципе не пересыщена количеством инструментов, но очень занятно наблюдать за тем, из чего она вот так по-простому и очевидному складывается. Оказывается, одна партия на Nord Lead, вторая - на синтезаторном басе, классический хаусовый ритм, пара эффектов, и вот тебе готова стартовая "The Love". Кайза успевает приплясывать вместе с танцорами, при этом ни разу не попадает мимо нот - сказывается армейская закалка (если кто не знает, она служила в канадском ВМФ). А танцоры, кажется, ещё не станцевались, ведь у них то и дело возникали некоторые нестыковки в синхронности движений - Дружинин и Мигель в шоу на ТНТ равно или поздно из "Танцев" бы их вывели.

Первая часть сета из танцевального филлера альбома во главе с "No Enemiesz", и, для многих неожиданно, большая часть концерта проходит в неспешном ритме, потому как на композициях альбома "Sound Of A Woman" композиций без навязчивой прямой бочки в достатке. А альбом-то, кажется,в зале слышали и не все, и, кажется, терпеливо ждали предсказуемого финала с "Hideaway". А в это время певица довольно экспрессивно исполнила заглавную вещь пластинки и минималистичный соул "So Deep", пропустив, однако, чувственный фоно-кавер на "What Is Love" старика Хэддуэя (Haddaway). Растрясти зал, чуть приунывший в ожидании одной из "тем прошлого лета", смог сингл "Giant In My Heart", дальше же начались "танцы локтями" под пока единственный безумный трек дуэта Скриллекса (Skrillex) и Дипло (Diplo) Jack Ü "Take Ü There" для которого певица исполнила вокальную партию. Ну и долгожданный хит, куда же без него - и каждый второй из присутствующих в зале посчитал своим долгом заснять в этот раз уже идеально отрепетированное действо на сцене, по окончанию которого певица без лишних слов оперативно удалилась со сцены без бисов и прочих формальностей.

Первый большой гастрольный "привоз" 2015 года оказался достаточно подходящим, чтобы небанально размять кости и получить от того свою дозу удовольствий, однако недостаточным для каких-то фундаментальных ощущений. Материала у певицы на выступление в драматургическом плане полноценное пока ещё не хватает, так что идеальнее этот хаус-утренник с техничной воспитательницей Кайзой выглядел бы в слегка урезанном виде на каком-нибудь хорошем летнем фестивале. Когда солнце только начинает уходить в закат, или уже глубокой ночью, когда на освобождённых от хэдлайнеров площадках начинают ставить музыку ди-джеи.

30.01.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

KIESZA - свежие публикации: