JACK ACTION  "Германика может быть капризной, но она очень мягкий человек"

Jack Action об опыте совместных гастролей группы с Three Days Grace, характере Валерии Гай-Германики и очень плохой музыке.

Звуки поговорили с фронтменом Jack Action Григорием Юсуфовым - об опыте совместных гастролей группы с Three Days Grace, характере Валерии Гай-Германики и очень плохой музыке.

Звуки: Сейчас все подводят итоги года. Каким был 2014-й для Jack Action?
Григорий Юсуфов: Я считаю, что год был достаточно знаковым для группы, у группы вышел новый альбом "Supernova" на серьезном лейбле Warner Music, с которыми мы заключили долгосрочный контракт. Было достаточное количество концертов, как сольных, так и целый блок концертов в поддержку западных исполнителей. Достаточно насыщенный в имиджевом плане для группы и для ее развития.

Звуки: "Supernova" вышел на виниле - кстати, каким тиражом?
Григорий: На виниле он вышел достаточно ограниченным тиражом, сейчас точно не скажу, каким, не больше пяти сотен. Это некое коллекционное издание для ценителей аналогового звучания и просто для людей, которые увлекаются виниловыми пластинками. Мне кажется, это какая-то модная новая волна, и многие российские коллективы, не говоря уже о западных.

Звуки: А что вы сами купили на виниле из последнего? Или что купили бы, но не доходили руки?
Григорий: Я купил бы все альбомы Faith No More, если бы они выходили - не знаю, не слежу за новыми тенденциями.
Звуки: Новый-то у них точно выйдет на виниле, я уверен.
Григорий: Сто процентов. Я купил бы и Foo Fighters, уверен, что уже есть виниловый альбом. Я бы однозначно купил Muse в коллекцию. Скажем так, что-то из современного пост-гранжа и олдскула - с удовольствием RHCP купил. Я сам являюсь сторонним поклонником такой культуры, потому что к ней нужно относиться достаточно тонко, нужно посвящать много времени, и, к сожалению, его не всегда хватает.

Звуки: Насколько более плотным стал график группы в этом году?
Григорий: Очень плотным. Очень много репетиций, и очень много времени группа проводит в туре. Появился большой интерес среди журналистов, достаточно много интервью. Какие-то совместные работы, проекты с различными исполнителями.

Звуки: Меня не так просто впечатлить выступлениями на разогреве у кого-нибудь, но тур - это другое дело. Вы поездили и с Hollywood Undead, и с Three Days Grace. Что вас больше всего удивило в этих гастролях? Что вы подсмотрели у тех, с кем ездили?
Григорий: Вы правильно сказали, что разогрев - довольно банальная вещь, которой вряд ли кого-нибудь удивишь. Группа приезжает в город, находится коллектив, который по идейным или тем или иным соображениям подписывается под концерт, и все. Группа уезжает в другой город, и так по цепочке. Если в туре десять городов, то саппорты так незамеченным и останутся. Здесь ситуация немножко другая - у нас был полноценный тур как с первой группой, так и со второй. Было подписано полноценное туринговое соглашение. Мы договаривались о том, что это не саппорт, что это, по сути дела два совместных выступления, два полноценных шоу. Мы ехали в поддержку своего альбома, ребята ехали в поддержку своего материала. У них больше бизнес, у нас больше промо-история.
У нас был общий автобус, где ехала отдельно наша сцена и отдельно сцена ребят - как первой, так и второй группы. Никто не занимался арендой, прокатом какого-то беклайна на месте - такого не было, то есть - ехали полноценной сценой. Американцы или канадцы не предпочитают аренду оборудования - они везут с собой полноценную сцену. Конечно, может, кто-то привозит из-за границы, а кто-то берет в Москве. В чем фишка: люди работают с одним и тем же звуком. Если команда начинает заниматься арендой райдера - это разные комбики, микрофоны, разные пресеты - и группа, к сожалению, звучат везде по-разному - это недопустимо для полноценных коллективов, и мы пошли по этому же пути.
Больше всего удивили Three Days Grace, они нам ближе по техническому оснащению - как они работают, в плане стейджа, в плане бэклайна. Нам все близко, и мы много переняли. Что касается Hollywood Undead - это больше рэпкоровая группа, они больше делают ставку на плэйбэки. Это все интересно в разряде шоу, в разряде полноценного лайв-бэнда они, наверное, не то чтобы далеко ушли. Я не хочу никого обижать, у каждого задача разная. У Hollywood Undead своя история, они все делают очень грамотно и профессионально. Three Days Grace - совсем другая тема, где недопустимы плэйбэки в том количестве.

Звуки: Многое ли изменилось в провинции в техническом плане? Потому что особенно из девяностых я знаю множество ужасных историй.
Григорий: Инфраструктура стала лучше. Безусловно это были крупные площадки, и все было достаточно на хорошем уровне. Видимо, хозяева позаботились поставить современный аппарат. Но опять же, нам сложно судить, потому что мы везли свой бэклайн, для нас было важно, чтобы висели только порталы, у нас был свой пульт. Современные российские исполнители на это забивают, и говорят: "Ребята, зачем это надо?" Но мне кажется, это определяет некоторое качество. Ни одна западная команда не позволит себе в европейском туре заниматься арендой бэклайна - нет никакой уверенности в том, что поставят, скажем, в Гетеборге или каком-то небольшом городе. Поэтому у них есть свой автобус и они возят, а наши стараются не только из экономии, но даже из-за невнимания к публике. Потому что пипл хавает. Я наоборот считаю, что людей надо приучать к качеству, чтобы наши русские команды звучали также, как и европейские, и американские, на том же техническом и звуковом уровне.

Звуки: Девяностые уже окончательно сданы в архив, про них пишут книги и снимают фильмы. При этом у вас нет ощущения, что начало двухтысячных, особенно начало - это тоже такая старинная старина? Ощущения, что это было совсем другое время - и совсем другая группа, если говорить о Jack Action?
Григорий: Да, возможно. К нам-то больше относится конец девяностых. Я думаю, что группа сильно эволюционировала, не буду спорить, она видоизменилась. Не могу сказать, что это плохо, это нормально - вы можете послушать альбомы многих западных коллективов, которые так же эволюционируют. Я на хочу никаких параллелей. Я понимаю, откуда такой вопрос - группа даже стилистически эволюционировала. Да, для меня это далеко - конец девяностых, начало двухтысячных, но без этого не было бы сегодняшнего, того, что есть у группы. Мы успели [реализовать] многие проекты, успели поиграть в качестве сессионных музыкантов, там много чего было интересного, того, что нельзя забыть. Прошлое не забываем.

Звуки: И в ретроспективе некоторые вещи выглядят совсем по-другому. В прошлом году с легкой руки База Лурмана все носились с "эстетикой Гэтсби". А у вас в клипе "Я не убивал" тоже такой трэш-Гэтсби, только немножко опередивший время. Вам не было обидно потом? Не думали про себя: "Вот бы сейчас это выпустить - и мы бы попали в струю"?
Григорий: Ну да, но это благодаря Лере Германике, у нее есть чуйка. Поэтому она, скажем, такой эпатажный режиссер, который может опережать и не боится экспериментировать. Не могу сказать, что нам было обидно, нам было скорее приятно. Не знаю, были мы первопроходцами или нет, но по крайней мере мы угадали тренд благодаря Лере, за что ей огромное спасибо.

Звуки: Германика правда такой взбалмошный артистичный человек, или это немножечко игра на публику?
Григорий: Что касается на площадке - безусловно, с харизмой, безусловно, взбалмошная, безусловно, эпатажная, но это не работа на публику, это, скорее, выражение эмоций.
Звуки: Человек просто так в чувство себя приводит.
Григорий: Да, это непосредственно связано с какими-то творческими замыслами. У нее внутри сгорают какие-то эмоции, которые она не может не передавать. То есть она может быть капризной, радостной, огорчающейся, то она абсолютно простая. Я могу сказать, очень любезная и мягкая. Думаю, для вас это открытие. Она такая, своеобразная девушка.

Звуки: Очень плохая музыка в понимании группы Jack Action?
Григорий: Я не хотел бы углубляться в имена и названия. Для меня очень плохая музыка - когда музыканты берут гитары, при этом зная всего пять аккордов, после этого выдают это за гениальное произведение. Это не только у нас, а и за рубежом тоже. И, наверное, все-таки мастерство нарабатывается со временем, и надо быть немножко скромнее. От этого и песни рождаются - если у тебя владение инструментом ограничивается только первыми пятью ладами на гитаре, это вряд ли говорит о гениальности. Простота в гениальности - она немножко другая. "Enter Sandman" у Metallica - это гениально, "Personal Jesus" у Depeche Mode, когда на одной струне делают песню - это гениально. Но мы говорим о гениальности, когда в бэкграунде есть такие вещи, как "Master of Puppets", или целая плеяда хитов, как у Depeche Mode. Поэтому они могут себе позволить делать то, что в простоте гениально, а когда у тебя первые альбомы на трех аккордах, и ты пытаешься выдать это за какой-то некий шедевр, это печально.

18.12.2014, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

JACK ACTION - свежие публикации:

  • Альбом дня - Эластика, 30.03.2001
    Сколько их, альтернативных групп, развелось на сегодняшний день в нашей гостеприимной музыкальной нише... В одном Р-клубе играет не менее двух десятков различных команд в неделю, и их количество »»