SECRETS OF THE THIRD PLANET  "Нежность и трагедия сплетаются в очень сложное чувство"

Шугейзеры Secrets of the Third Planet о специфике жизни между Москвой и Петербургом, переменах в составе и минусах музыкальных фестивалей.

Московская инди-группа Secrets of the Third Planet готовится отметить свое десятилетие выходом нового альбома. Пока что в преддверии релиза музыканты выпустили ЕР "Растаял", и по этому поводу поговорили со Звуками о специфике жизни между Москвой и Петербургом, переменах в составе и недостатках музыкальных фестивалей.

Звуки: Расскажите про ваш новый EP и про пластинку, которая выйдет в будущем году.
Женя Франкевич: Новые треки начали появляться сразу после нашего предыдущего альбома "Lost In Reverie", что-то мы придумали на репетициях, когда готовились к концертам, например "India" как раз появилась на одной из них, еще когда с нами играл Антон Сидоров на барабанах. "Scary Under" вообще была записана в период альбома "Day&Night", но место ей нашлось как раз на этом EР. Что-то я записывал один, а потом отправлял свои идеи Даше. Так появилось много треков с разным настроением и звучанием. Альбом мы записывали в двух студиях: в Москве на "Правде" и в Питере на "Добролете". И, конечно, без домашних студий не обошлось.
Даша Ксенофонтова: Я в восторге от трека "India". Она такая радостная, праздничная и этническая, за счет основной мелодии, которую придумал Женя на гитаре. Это единственный трек этого релиза, где есть живые барабаны, мне сначала казалось это нелогичным, но потом я услышала как после нее звучит "Растаял". Ощущение, как будто ты сплавлялся по бурной реке, а по мере ее удаления от гор русло расширилось, и течение стало более спокойным. Очень важно, как расположены треки на альбоме, только так и получается настоящее путешествие.
Женя: Звучание нового альбома будет существенно отличатся от того что мы делали раньше, "Растаял" и "Твой сон" олицетворяют настроение и звук нового альбома, который выйдет весной. Там будет много электроники, много треков на русском.
Даша: В "Растаял" есть этническая составляющая, которую я так люблю – перкуссия. Хотя вокальная мелодия тяготеет к популярной музыке, композиция не выстроена по канонам, концовка - вообще танцевальная электроника. "Твой сон" - очень красивая песня, с глубоким и понятным всем нам смыслом, и, конечно же, о любви. Несмотря на шуточки, веселившие всех нас на "Добролете" во время записи, текст потрясающий. Я представляю эти наши суровые российские "панельки", плотно наставленные друг за другом. Любимая или любимый спит в чужом доме. Нежность и трагедия сплетаются в очень сложное чувство, выраженное этим треком.

Звуки: Кто, помимо вас двоих, принимал участие в запись EP?
Женя: Барабаны для "India" записал Сергей Болотин (Silence Kit, Jars). Бас - Вася Кузнецов. Фактически это нынешний концертный состав S3P, но сейчас мы собираемся нечасто, либо перед концертом, либо перед записью. Географически сложно всех собрать в одном месте, поэтому мы работаем над треками удаленно.

Звуки: Сложно ли работать на расстоянии между Москвой и Петербургом?
Даша: В работе с Женей мне нравится, что все всегда масштабно и по-настоящему: мы снимаем клипы на хромокей, записываем альбом на "Добролете", слушаем наши песни по радио. В наше время широкой доступности полупрофессионального музыкального оборудования очень легко утонуть в уюте домашней студии и интернет-релизах. Но это все лишает ощущения событийности. Собственно, так мы и встретились, когда мне наскучило сидеть одной за "Самплитудом" и захотелось взаимодействия с музыкантами, в моей жизни появились Secrets of the Third Planet и наш первый совместный трек "Диафильм". Вот уже 4 года, как мы вместе, но в разных городах. Не могу сказать, что расстояние вносит технические неполадки и мешает реализации идей, нет, мы чувствуем друг друга очень хорошо вопреки километрам, умудряемся давать концерты в обоих городах, конечно, времени на реализацию всего этого требуется немного больше. Скорее, не хватает просто общения, совместных репетиций, я скучаю по ребятам.

Звуки: Расскажите о ваших других музыкальных проектах, о тех, где вы сейчас играете?
Женя: Фактически у меня две музыкальные семьи - это S3P и Silence kit. Еще есть саундпродюсирование на телевидении и в домашней студии, и этого хватает. Иногда получаются случайные джемы с моими друзьями из разных музыкальных тусовок, с Лешой Сулиным из Elektroschit (Kota records) классно впадать в случайные нойзовые эксперименты. Хочется, чтобы музыки было больше, разной, интересной, но, к сожалению, не всегда получается найди ее и уделить этому достаточно времени.
Даша: Я очень люблю взаимодействовать с разными музыкантами. В конце лета мой друг Вадим Сухарев из Bungalow Bums пригласил меня принять участие в записи очень мощного альбома "Lawless Days in Reservation", релиз которого состоялся в сентябре, а вскоре будет также выпущен на виниле берлинским лейблом Nasoni Records. Мы с Вадимом периодически сливаемся в творческом союзе, у него потрясающая сильная энергетика! У нас завалялось несколько песенок, планируем и им дать жизнь в ближайшем будущем. Еще я работаю с моим любимым семейством Даер из The Underground Youth, вот уж где действительно расстояние. В таком положении мы умудрились записать и выпустить на виниле 3 альбома, и даже выступить вместе в Лондоне на Bad Vibrations Fest. В данный момент Крейг работает над очередным альбомом, и он снова предложил мне поучаствовать, чему я очень рада. Ну и мой основной проект - это WEO, он зародился еще в мои уединенные вечера, потом был период проникновения друг в друга с гитаристом, басистом и драм-машиной, а теперь это большая семья из 5 человек. В нашей музыке мы сочетаем оттенки различных культур, наш главный посыл - экзотика и массивность. Скоро мы засядем в студию и запишем наш дебютный альбом.

Звуки: Можно ли подвести какие-то промежуточные итоги в связи с тем, что группе исполняется в следующем году 10 лет?
Женя: Да, это событие я не могу обойти стороной, слишком много связано с S3P. Улетные концерты, смена составов, небольшие туры, запись в студии, работа над новыми композициями со своими друзьями. Что может быть лучше? Конечно, были и тяжелые времена, когда я понимал, что, кроме меня это никому не нужно, думал бросить все это. 10 лет - это немало. Но в такие моменты Даша меня опускает на землю, мне сильно повезло, что мы с ней случайно встретились. Новая музыка пишется, люди спрашивают, когда будут новые треки, концерты. Не хочется все это отправлять в стол или держать до лучших времен. Был вариант сделать что-то под другим названием, но для этого надо было начать все с начала. И, видимо, музыка тоже должна быть для этого совершенно иной. Если я запишу когда-нибудь симфонический или акустический альбом, будет смысл сделать это под другим названием, но пока еще история S3P продолжается. Было бы здорово этой весной отметить десятилетие, позвать всех кто играл в S3P и заодно презентовать новый альбом.

Звуки: С какими трудностями сталкивается независимый музыкант, живущий в России?
Даша: Мне сложно говорить про Москву, но могу сказать про Питер. В последнее время сложилась очень непростая ситуация с репетиционными точками - они переполнены. Время нужно забивать за неделю, чтобы наверняка. Видимо, музыкантов становится все больше. Поэтому я очень рада, что теперь мы арендуем собственное помещение на три группы.
Женя: В Москве тоже самое, цены на репетиции, аренда помещений - все это стоит немалых денег. Опять же запись в студиях, мастеринги и прочие технические штуки. Сейчас практически все независимые музыканты вынуждены где-то еще подрабатывать. Не знаю, что будет дальше, перспективы туманны, мне кажется, музыкальная культура сейчас переживает очередной кризисный скачок. За последние несколько лет музыки стало очень много, а хорошей и интересной - все меньше и меньше. Как-то один мой знакомый озвучил теорию, что любая музыкальная революция должна быть связана либо с появлением нового наркотика, либо с появлением нового технического скачка - в этом есть своя доля правды.

Звуки: Чего не хватает в Москве для независимых музыкантов?
Женя: Вот чего не хватает, так это больших и околоклубных фестивалей с хорошей финансовой поддержкой, чтобы могли обеспечить любому музыканту вне зависимости от его достижений, нормальный технический и бытовой райдер. Чтобы было много разных площадок с разной музыкой, чтобы на одной сцене можно было увидеть не только западных чуваков, но и наши группы. У нас есть летние фестивали с похожим направлением, но все равно это не так масштабно как в Европе. На всех нынешних столичных фестивалях выступают одни и те же артисты - все это не очень круто и попахивает однобокой вкусовщиной одного московского издания.
Первые фестивали Avant или Stop the Silence! были очень похожи чем-то на Primavera Sound. Ты всегда знал, что на фестивале послушаешь и западные, и российские группы, и все будет интересное и новое. Из наших локальных фестивалей - это SKIF и Ионосфера.
Даша: Да, выступление на Ионосфере в DaDa я никогда не забуду. Первый трек ребята исполнили без меня, это был "Hidden Space" - в нем нет вокальной партии. И вот начинается этот магический рифф из "India", под который я выхожу на сцену, а там целая толпа бушующего народа! Какой–то чувак тянет руку отвешать мне пятюню, я отвечаю ему взаимностью и начинаю бить в тамбурин, все чуть ли не слэмят, сходят с ума. Было очень круто!
Так вот, все постоянно воротят нос и ругают фестиваль Ионосфера (ранее Шум и Шлюхи), безусловно, это провокационные мероприятия, но на них всегда весело и толпы народа! Этот фестиваль многолик, есть совсем трешовые сборища, но тогда и лайнап подбирается соответствующий. Показателем всегда является выбор слушателя. А в этом ноябре мы с моей группой Weo выступили на фестивале Хвоя - это было потрясающе, и я считаю это может стать новым, не побоюсь этого слова, Вудстоком.
Женя: Да, Вудстока сейчас не хватает, у Ионосфере есть все шансы, не знаю, что уж там на входе раздают вместе с билетами, но концерт был фееричным.

11.12.2014, Анна ГАВРИЛОВА (ЗВУКИ РУ)

SECRETS OF THE THIRD PLANET - свежие публикации:

Сайт: s3pmusic.bandcamp.com

SECRETS OF THE THIRD PLANET

Дата образования:

1 января 2009