ИЗ ЖИЗНИ  Билль о правах стриминга

Billboard начинает учитывать данные стриминга в своих чартах.

Журнал Billboard заключил соглашение со статистическим агентством Nielsen Soundscan, в которому данные Nielsen по музыкальному стримингу теперь будут учитываться Billboard при составлении песенного чарта.

Это крупнейшее изменение в подходе к составлению рейтинга с 1991 года, когда Billboard начал использовать именно данные SoundScan о продажах записей в музыкальных магазинах. Сам чарт Billboard существует с 1956 года.

Первый чарт, составленный с использованием новых данных, выйдет 4 декабря на сайте (и 13 декабря - на бумаге). По мнению редакции, учёт стриминга позволит более точно отражать предпочтения людей.

Необходимо учитывать, что SoundScan и Billboard будут рассматривать 1500 прослушиваний в Spotify, Beats Music, RDio, Rhapsody и Google Play как эквивалент одной покупки альбома. Также теперь скачивание десяти индивидуальных треков будет рассматриваться как покупка одного альбома. Альбомы сами по себе значат для отрасли всё меньше, хотя вряд ли музыканты сами сплошь готовы отказаться от альбомного формата.

У решения Billboard учитывать статистику со стриминга моментально нашлись противники (они всегда находятся, как только сервис начинает что-то менять). Оппоненты говорят, что артисты, отказавшиеся выкладывать свои записи на стриминговые сервисы, такие как Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand) и Тэйлор Свифт (Taylor Swift), могут пострадать от этого решения, поскольку их статистические показатели явно уменьшатся. Впрочем, Свифт всё равно держит первое место в чартах.

20.11.2014, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: