SUUNS  "Для меня главными всегда будут Led Zeppelin, хоть по нам и не скажешь"

Канадцы Suuns о важной музыке, отпущении грехов и о том, как каждый гражданин Квебека участвует в жизни арт-сцены.

Не в пример многим свежим лицам на инди-сцене, канадцы Suuns очень хотят, чтобы их принимали серьезно. Об этом говорит и подчеркнутая отстраненность их музыки, и визуальное оформление, которому команда уделяет особое внимание. Въедливость дает свои плоды: группу почти сразу же подписал один из экспортеров североамериканских диковин, лейбл Secretly Canadian, а песня "2020" попала в трейлера фильма Николаса Виндинг Рефна "Только Бог простит" - совсем неплохо для старта. Накануне первого концерта группы в Москве, Звуки побеседовали с фронтменом Suuns Беном Шеми (Ben Shemie).

Звуки: Клип на "Sunspot" у вас и правда получился слегка пугающим, в нем есть эта макбетовская паранойя человека, который никак не может отмыться от своих грехов. Почему вы решили именно эту вещь снабдить таким видеорядом?
Бен Шеми: В "Sunspot" был свой духовный подтекст, своего рода псевдо-религиозная эстетика. Мне хотелось усилить ее. Отчасти клип навеян речью об открытости, которую Папа произнес в 1960-х, она тоже хорошо легла бы на видеоряд [возможно, Бен ссылается на энциклику "Мир на Земле" 1963 года, в которой Папа Иоанн XXIII призвал к объединению христианского мира, в том числе для борьбы с "коммунистической заразой" - прим. Звуков]. В самой идее отпущения грехов самому себе есть очень мощный контраст. Идея вертелась у меня в голове больше года, пока мы наконец его не сняли. Так что в нем много смыслов замешано.

Звуки: Как бы вы описали эволюцию Suuns за время между двумя альбомами, "Zeroes QC" и "Images de Futur"?
Бен: Она скорее подсознательная. Suuns времен "Zeroes" были другими. Тогда мы были "новой" группой, у нас не было ни ожиданий, ни амбиций. "Images de Futur" уже более взрослый и более продуманный. С тех пор у нас прибавилось опыта, и наверное, мы сами от себя стали требовать большего, стали жестче. Стало труднее писать с той же непринужденностью.

Звуки: Вы осознанно пишете музыку, основанную на повторениях. Это было общей точкой для участников группы, когда вы только встретились, или вы уже потом сообща пришли к такому звуку?
Бен: Думаю, что в нас это сидело с самого начала. Мы никогда осознанно не выбирали эту форму, скорее просто понимали, что нам нужно делать так. Это теперь задним умом легко анализировать, и выбор в пользу репетитивности стал более осознанным. Мы стараемся играть одни и те же фрагменты как можно дольше, чтобы сделать их потенциал максимальным. Это эстетика минимализма.

Звуки: "Music Won't Save You", пожалуй, моя любимый трек у вас. Возможно, потому что я музыку Алана Веги люблю. Он был среди тех, кто дал вам направление?
Бен: Полагаю, что его музыка и его стиль повлияли на нас, хотя и не напрямую. Но для нас очень многие музыканты важны, мы как будто плаваем в огромном бассейне музыки. Я вырос на классическом рок-н-ролле, так что для меня номером один всегда будут Led Zeppelin... хотя по нам такое не скажешь.

Звуки: Монреальская сцена по природе своей очень гибкая и разнообразная (насколько я знаю, город, в основном, населяет средний класс). Когда вы только начинали, вы были сами по себе, или какой-то кружок людей с похожими интересами и методами самовыражения был рядом?
Бен: Да, арт-сцена Монреаля очень гибкая и благодатная для экспериментов. Не думаю, что кто-либо вообще способен работать в вакууме, совсем без поддержки. Музыкальная сцена в Монреале великолепна, потому что она очень большая и на ней столько всего происходит, это огромное поле возможностей. Денег на ней, как и на любой арт-сцене, никто не делает, так что я не назвал бы ее средним классом, но в Квебеке общество традиционно оказывает большую поддержку людям искусства. В каком-то смысле можно сказать, что каждый житель - участник этой сцены, знает он об этом или нет.

Звуки: На фестивале SXSW вы играли в магазине велотоваров. В вашей практике это была самая странная площадка для концертов?
Бен: Да, это было странновато. Но мы часто играли в подвалах церквей, например.

Suuns
Москва, клуб "16 тонн"
27 ноября

17.11.2014, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)