НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР  Житие Олега Кострова

ОЛЕГ КОСТРОВ Олег КОСТРОВ известен как композитор и музыкант в России, Германии, Великобритании и Японии. Он - один из немногих современных российских музыкантов, которым удалось вызвать...

ОЛЕГ КОСТРОВ Олег КОСТРОВ известен как композитор и музыкант в России, Германии, Великобритании и Японии. Он - один из немногих современных российских музыкантов, которым удалось вызвать продолжительный резонанс на Западе.
Наибольшую известность получил проект НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER, в котором КОСТРОВ сотрудничает с Олегом ГИТАРКИНЫМ. Их альбом ╚Алло, Супермен╩ был продан тиражом свыше 1000 копий только в родном Санкт-Петербурге. Альбом ╚Мечты √ третий сорт╩, выпущенный в 2000 году на лейбле ╚Легкие╩, совершил настоящий переворот в сознании музыкального истеблишмента, сделав музыку easy listening в России cобытием года. ╚Мечты╩ оказались в топе продаж электронных магазинов, композиции с альбома попали в ротацию радиостанций по всей стране, музыкальные критики дали альбому максимально высокие оценки. Двухтысячный тираж пластинки разошелся мгновенно √ что для подобной музыки в нашей стране √ событие.
Но КОСТРОВ √ это далеко не только НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER. Он известен по музыке к ряду театральных проектов и перфомансов √ многие из них были созданы в сотрудничестве с известным дизайнером Андреем БАРТЕНЕВЫМ (работавшим с Брайаном ИНО, Пако РАБАННОМ, Эндрю Логаном). Одним из таких совместных проектов стала ╚Ивонна╩, сказка, поставленная в 1998 в Новосибирском театре ╚Красный факел╩. Яркие, фантастические костюмы БАРТЕНЕВА и искрящиеся, волшебные треки КОСТРОВА сделали постановку культурным событием √ конечно же, не только в жизни Новосибирска. В 1999 году последовали и другие шоу, самым ярким стало балетное представление ╚Snow Queen╩ в Лондоне, в знаменитом Royal Festival Hall, после которого музыкой Кострова заинтересовалась Бьорк. Удивительная, разнообразная, искрящаяся юмором, трогательная и очень оригинальная музыка Олега КОСТРОВА давно вышла за рамки перфоманса.

Летом 2000 года Олег КОСТРОВ совершил клубный тур по Германии, который оказался весьма успешным. Одним из самых удачных стало выступление на знаменитом немецком фестивале ╚Battery park╩ в Кельне, где Олег выступал на одной сцене с такими звездами электронной сцены, как Mouse on Mars, Jimmy Tenor, StereoTotal и др.

╚ИВОННА╩ Основная идея ╚Ивонны╩, по словам автора, √ использовать музыкальные стили и направления, популярные в разное время, от 30-х до середины 90-х гг.. Таким образом, разительно отличаясь друг от друга, все треки вместе образуют общее направление - музыкальный полистилизм. Ко времени записи альбома ни один музыкант не пытался объединить в одном произведении настолько разные музыкальные тренды. Нечто подобное практиковал Эндрю Ллойд Уэббер - но Уэббер, в отличие от Кострова, использовал полистилизм применительно к музыкальным направлениям в диапазоне не более 10-15 лет. Поэтому можно смело сказать: предшественников у Олега не было. В проекте ╚Ивонна╩ треки расположены ╚по нарастающей╩, то есть от так называемой ╚ранней музыки╩ (30-50-е гг.) до современных направлений. Эта концепция объединила эклектичные композиции в одну единую структуру. Экспериментируя в ╚Ивонне╩ с разными музыкальными стилями, КОСТРОВ представляет слушателю собственное видение каждого из них. Можно предположить, что это и есть стержень, концептуально объединяющий пестрый музыкальный материал ╚Ивонны╩.
╚Ивонна╩ впервые вышла в 1999 году в Германии на лейбле Friebank records. Friebank records, издательская компания, расположенная в Гамбурге, и занимающаяся преимущественно паблишингом работ других лейблов (Disco B, Logomat и др.), в данном случае пошла на эксперимент, самостоятельно подписав контракт с музыкантом и выпустив его. Пластинка получила отличные отклики в немецкой прессе, и удостоилась самых высоких оценок в рецензиях (4-5 звезд). Реакция меломанов и музыкальной прессы оказалась настолько активной и положительной, что звукозаписывающей компании пришлось допечатывать тираж. Лицензии на несколько треков были выкуплены другими лейблами для издания на сборниках. В японских радиочартах композиции с ╚Ивонны╩ не покидали топ неделями. Особой популярностью здесь пользовались треки с бразильской окраской (например, ╚Fish Mambo■). Немецкие радиостанции в свою очередь полюбили трек ⌠Abschiedsliedchen■■Последние поклоны■. Особенно долго он держался в чарте гамбургской радиостанции, вещающей для местных таксистов. Это и неудивительно: таксистами в Гамбурге работают преимущественно повзрослевшие ⌠неформалы■.
Затем в Германии на виниле вышел диск ⌠Snow Queen■, на стороне ⌠В■ которого были представлены треки, не вошедшие в ⌠Iwona■.

Российское издание ╚Ивонны╩ будет полным √ оно объединит композиции, изначально представленные на ╚Iwona╩ и названные немецкой прессой ╚психоделическим безумием╩ B-sides ╚Snow Queen╩, в которых Костров засэмплировал целый ряд произведений русской классики.

19.10.2000, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)