ФЕСТИВАЛЬ  Кулик КРЯККнул. Часть 2

Вторая часть репортажа с красноярского инди-фестиваля - мечтательная электроника, пост-дабстеп с фолк-вокалом и вездесущая Наадя.

Первая часть репортажа - по ссылке

Свободного от "Кулик-феста" времени в остатке оставалось немного, но удалось прогуляться по основной площадке Красноярской Ярмарки Книжной Культуры, приобретя несколько изданий во многочисленных торговых рядах, заодно оценив размеры события (например, на фестивале имелся большой картонный детский городок). И даже успел попасть на одно из главных событий дня – встречу с Леонидом Парфёновым, посвященную выходу очередного иллюстрированного тома серии "Намедни". Порадовала многопрофильность ярмарки – кинопоказы, мастер-классы, площадки для детей и многое другое. Слоган "Город, в котором можно" себя оправдал, и проект, организованный Фондом Михаила Прохорова достиг таких масштабов, что событие стало одним из главных имиджевых мероприятий года в городе.

Прогулявшись по исторической части города и поднявшись к Часовне Параскевы Пятницы, запечатленной на десятирублёвой купюре, возвращаюсь в "Эру". В это время начинает свой сет новосибирский музыкант, играющий музыку под псевдонимом Ferrein и уже выпускавшийся на немецких и датских электронных лейблах. Размеренное и аккуратное воздушное даунтемпо, с элементами минимал-техно, эмбиента и дип-хауса, не претендует на большую оригинальность, но сделано, что называется, с душой. И, что немаловажно, с мыслью, за которой музыка не гонится взахлеб, как часто бывает у авторов, работающих в схожих жанрах, а следующей ей органично. Выступление задало второму дню несколько расслабленный темп, и его подхватил творческий союз Нелюбова + K-regen (Томск). В музыке этого дуэта неторопливый минималистичный пост-дабстеп встречается со специфичным голосом довольно известной фолк-певицы Натальи Нелюбовой - задумка интересная, но сплести характерные вокальные интонации с холодным электронным звучанием в единый клубок получалось не всегда. Возможно, периодически стоит подключать к дуэту какой-то дополнительный инструментарий - ощущение того, что аранжировочным решениям чего-то не хватает, возникало во время сета не раз.

В свою очередь растрясло убаюканный зал томское трио Sine Seawave, вдарившее по залу заведённым пост-прогом с ритмическим разнообразием фьюжна, иногда срывающимся в нойз, с увлекательно длительными, практически металлическими гитарными сольными партиями - жаль, что в нынешнем виде группа существует недолго, и ни в каком виде своё нынешнее состояние пока не запечатлела. Следовавшие далее FPRF из Новосибирска будто бы закольцевали программу фестиваля, выступив примерно на том же поле, что и Plane Passenger, открывавшие его днём ранее. Однако, если кемеровчане в своей музыке будто бы смотрят себе под ноги (вспомним, откуда вообще взялось название "шугейз"), то музыка новосибирцев - это взгляд в светлую даль с соответствующим настроением. Гуманистический мечтательный шугейз с пост-панком, космополитичный и воодушевляющий, нисколько не уступающий всему тому, что выкладывается в профильных жанровых пабликах. К слову, группа единственная из сибирских артистов продавала собственные релизы: первый из них вышел на виниле, второй - на аудио-кассете.

Завершала фестиваль группа Наадя, про московскую презентацию альбома которых Звуки уже писали, равно как и говорили с самой группой по поводу релиза. В глазах Нади Грицкевич, исполняющей свои "однообразные" песни (была и такая претензия к альбому), такой живой огонёк, который подсекает на раз. Проникновенный и отстранённый голос поёт о смерти с искренней улыбкой на лице, что только добавляет многозначности трактовок её песен. И от него хочется плакать (ком к горлу во время живого исполнения "Всё, что я должен сказать" Вертинского стабильно подкатывает уже который раз), им хочется наслаждаться, его обладательницей – любоваться, и от него действительно веет жизнью, а не холодом и отстранённостью. Тем более, когда Маша Теряева (кстати, уроженка Красноярска) высекает из гитары столь же хлесткие, "поющие", усиливающие впечатления соло, а мужчины на заднем плане выступают в роли серых кардиналов, просто знающих своё дело. И пусть Надя немного этот шарм и хватку растрачивает в моменты, когда с публикой приходится говорить (тут она пока что очевидно теряется), – это дело наживное.

Именно такие фестивали, как "Кулик-фест", способствуют развитию местных музыкальных сцен и дают возможность музыкантам делать своё творчество немного более востребованным. Будь таких шоукейсов хотя бы по одному в каждом крупном городе каждого географического региона, да наладь они творческий обмен между собой, было бы счастье и артистам и публике.

07.11.2014, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: