DAM-FUNK  "Важно все в жизни попробовать, но в конце концов найти свою полосу"

Дэймон Риддик, также известный как DāM-FunK, рассказал Звукам о новом альбоме, новом поколении современного фанка, наркотиках и Снуп Догге.

Недавно выступивший в московском ресторане Tribeca с концертом Дэймон Риддик, также известный как DāM-FunK, рассказал Звукам о новом альбоме, новом поколении современного фанка, наркотиках и Снуп Догге.

Звуки: Вы готовите к выходу альбом: расскажите, пожалуйста, про него немного: где вы его записывали, каким он будет и когда выйдет?
Дем-Фанк: Мы записали его в Лос-Анджелесе, Калифорния, в западной части города. Это запись вдохновлена тем, что происходит сейчас в фанк-музыке и немного — "Toeachizown" (вторым альбомом Дем-Фанка, вышедшим в 2009 году - прим. Звуков). Еще эта пластинка о позитивности. В мире музыки сейчас так много негатива, а мне бы очень хотелось, чтобы у людей был выбор, и чтобы они знали, что в Лос-Анджелесе (как, впрочем, и в любом другом крупном городе мира) всегда есть две стороны, и одна из них — хорошая. На этом альбоме будет много дуэтов: с Ариэлем Пинком (Ariel Pink), Nite Jewel, Джуни Моррисоном (Juni Morrisson) из Ohion Players, Снуп Догг (Snoop Dogg), Новена Кармел (Novena Carmel), дочка Слая Стоуна (Sly Stone). Он будет называться "Invite the Light", и мы надеемся, что он выйдет в начале 2015 года. Мы хотим сделать все правильно, как по книжке. Может быть, мы выпустим сначала пару синглов, но я еще не решил наверняка. А, да, забыл — еще в записи пластинки принимал участие Фли (Flea). Короче, все крутые парни в гости к нам. Это, на самом деле, альбом, который мне всегда хотелось сделать. "Adolescent Funk" был альбомом о взрослых вещах, на нем были выдержанные треки, воспоминания о тех временах, когда я был еще юн; на "Rhythm Trax Vol.4" были в основном инструментальные эксперименты, а этот — ровно такой, о котором я мечтал.

Звуки: Что изменилось в вашей жизни за 5 лет между альбомами?
Дем-Фанк: Я осмыслил свое поведение на сцене, увидел много новых городов, узнал многое о людях: о потрясающих личностях, об идиотах и обо всех, кто посредине. Узнал о тех, кто может и любит отдавать и о жлобах. Словом, последние пять лет были сплошными уроками. Я узнал, кто на моей стороне, а кто нет, понял, как работают все социальные медиа, которые просто взорвались — раньше-то ведь был только myspace! — а теперь мы все дни напролет проводим в соцсетях, если не следим за гигиеной своего онлайн-времени. Так что в некотором смысле, этот альбом — заявление от меня о здесь и сейчас, и о том, что происходит вокруг. Сейчас я скажу очень нескромную вещь, но моя музыка действительно повлияла на многих музыкантов: они используют те же звуки, что и я, те же хлопки, те же драм-машины, те же лупы, те же басовые партии, так что на этой пластинке я нарочно не стал использовать дурацкие переоцененные драм-машины — совершенно не весело, когда это делают все вокруг.

Звуки: Вы нередко выкладываете в интернет свои ранние работы, порой из начала девяностых — зачем вам это? Ностальгия? Желание упорядочить полную дискографию?
Дем-Фанк: Нет. Это скорее оттого, что я хочу показать людям: Dam-Funk — это не про то, как в один прекрасный день лос-анджелесский парень внезапно проснулся знаменитым. Внезапно в моей карьере не случалось ничего. Эти треки — своего рода открытая рана, урок, что ничего не появляется на свет идеально вылизанным и доведенным до совершенства. Так что, считаю, эти треки рассказывают обо мне, наверное, больше, чем все официальные пластинки вместе взятые. Главное — не быть лицемером. Многие из моих коллег хотят, чтобы вся их дискография выглядела идеально, но можно ведь показывать и другую сторону: что ты иногда спотыкаешься, как любой нормальный человек, но всегда встаешь на ноги. Понимаете, о чем я? Мне нравится интроспекция, хотя я и жуткий перфекционист. Наверное, потому что я - Близнецы по знаку зодиака, я всегда пытаюсь найти у одной медали две стороны и рассмотреть и плохое, и хорошее.

Звуки: Есть ли у вас в дискографии то, о чем вы жалеете, или что-то, что вы хотели бы сделать иначе в своей карьере?
Дем-Фанк: Я не бы стал ничего переписывать. Хотя, нет, я бы получше перезаписал "7 Days Of Funk", сделал бы его более систематичным. Но это все мелочи, легкие недоделки, которые можно было сделать лучше, — например, ты уехал куда-то, кто-то мастерит твой альбом за тебя, а ты потом возвращаешься — и оказывается, что "пацаны, вот подстава, вы что, его уже в печать сдали?!". На 7 Days Of Funk я бы еще добавил какое-нибудь аутро, с начитанным текстом. Но это все маленькие технические косяки, которые можно было бы поправить, но нет ничего, о чем я бы жалел в творческом плане.

Звуки: Вас считают оплотом современного фанка. А вы бы кого таковым назвали?
Дем-Фанк: Мне нравится продюсер Henning, L33, reggieb18 из Канзаса. Есть хорошие лейблы — Omega Supreme, PPU, proximalrecords. Хорошо, что появляются новые имена, которые слегка переизобретают фанк, встряхивают его как следует, отстаивают его в противовес трэпу и что там еще сейчас модно. У нас есть шанс, что современный фанк будут считать отдельным течением, что появятся дерзкие молодые котаны, что они подхватят знамя Гуччи Мэйна (Gucci Mane) и даже Барри Уайта (Barry White), будут изучать их приемы, слушать какую-то редкую музыку — в общем, делать домашнюю работу и получать пятерки.

Звуки: Вы знамениты тем, что на своих диджей-сетах всегда представляете музыкантов, чьи пластинки играете и немного о них рассказываете. Вам никогда не хотелось спродюсировать чью-либо запись?
Дем-Фанк: Быть продюсером я очень хочу. Мой план — записать, наверное, еще один альбом, о котором точно будут помнить, а затем уйти с головой в продюсирование и диджеить иногда. Два — "Toeachizown" и этот — я уже записал, остался еще один. Никто в это не поверит, разумеется, но я вообще-то интроверт. Мне иногда очень хочется уединиться, спокойно все сделать, не тусоваться, не ходить на вечеринки, не ездить в туры, не сидеть за кулисами с кучей группиз и прочим дерьмом. Поэтому продюсирование кажется мне подходящим вариантом.
Звуки: Да, мы слышали про ваши вечеринки.
Дем-Фанк: Да уж, я не ханжа, been there, done that. Наверное, если бы мне было 22 года, у меня бы точно за ухом лежал жирный сплифф. Но как только в твоей жизни появляется некоторый ритм, ты пытаешься привнести туда порядок. Важно все в жизни попробовать, но в конце концов найти свою полосу, на которой классно, и на которой можно потерять контроль только на закате, от красоты думая о другой жизни, которая нас ждет после этой, земной.

Звуки: Давайте вернемся к вашему творчеству: ваш предыдущий альбом был записан вместе со Снуп Догом. Как так получилось?
Дем-Фанк: Это была поистине прекрасная запись. Я встречался со Снупом пару раз просто кружа по своим делам в Лос-Анджелесе, и пару раз я диджеил на его вечеринках — так я узнал, что ему нравится моя музыка. В прошлом году он прислал мне сообщение в soundcloud. А я и понятия не имел, что на “саундклауде” можно отправлять друг другу сообщения. Я был очень занят каким-то говном, писал тестовые треки, уезжал, потом вернулся, надо было разгребать завалы, и я слегка выпал из своей повседневной рутины, не проверял сообщения целыми днями — в общем, было очень много работы с "Toeachizown" и "I Don't Wanna Be a Star"! Джей Дилла (J Dilla) — он никому не был интересен, когда был жив. Он был классный, да, но годы прошли — и люди поняли, какой он классный. Люди не признают красоты, которая у них перед глазами, пока она не исчезнет, люди ослеплены трендами.

Звуки: На вашем новом альбоме тоже будет много коллабораций. Вы со всеми записались, с кем хотели, или остались еще какие-то планы?
Дем-Фанк: Мне нравятся коллаборации, но мне не нравится, что сейчас сотрудничают все, кому не лень. Этот альбом мой действительно полон дуэтами, но следующая пластинка будет возвращением к корням: я от начала до конца. А поработать я бы, конечно, мечтал с Падди Маккаллумом (Paddy McCallum) — у него есть чему поучиться в плане лирики.

Звуки: Вы как-то говорили, что скучаете по тем временам, когда можно было позвонить на радио и заказать поставить песню в эфире. То есть вам больше по душе аналоговые развлечения или все-таки цифровой век вас захватил?
Дем-Фанк: Конечно, хорошо, что сейчас люди сами решают, что играть дома на своих айпадах, но раньше было лучше: все слушали радио, и потом обсуждали: "Мне нравится эта песня!", "И мне!", "А это ты слышал?!". А теперь мы все разделены, у нас айпады. Когда можно было звонить на радиостанции, тебе всегда отвечал диджей, который гарантировал, что заведет тебя с первых аккордов, рассчитывал, что этот парень тебе посоветует самую крутую музыку или расскажет о чем-то новом. Теперь все заводят себя сами. Теперь на радио все запрограммировано, никто не ставит то, что хочет. И разобраться, что самое крутое в новой музыке с улиц, уже тяжело. Ты не понимаешь, что крутят по радио: то, что люди на самом деле слушают или то, что лейбл хочет, чтобы люди считали таковым. Но люди умнее, чем кажутся, так что обязательно придумают выход из этого положения.

Звуки: Вы не раз выступали за легализацию легких наркотиков. Теперь в штате Колорадо их легализовали. Вы довольны?
Дем-Фанк: Жаль, что до сих пор права людей в других штатах ущемляются каждый божий день. Марихуана — это как Эбола. Вот, к примеру, медсестра, которую пытаются насильно упечь в карантин на 21 день, даже если у нее нет симптомов. Конечно, нужно быть начеку, существует риск, опасность, но люди больше умирают от обычной простуды, чем от Эболы каждый день. Когда нас так пугают, то каждый раз это ослабляет людей: страх заставляет отказываться от своих прав. Надо бороться со страхом и бороться за свои права.

Звуки: Вы недавно приезжали в Москву, не без поддержки агентства музыкальных коммуникаций Main In Main.
Дем-Фанк: Москва фантастическая, люди потрясающие! Мы были здесь с моей командой, и я не переставал удивляться, какие тут у вас открытые люди, как они искренне выражают восторг от моей музыки. Сразу видно — люди с хорошим вкусом. Надеюсь приехать еще раз.

Звуки: И последний — традиционный — вопрос: что в вашем понимании “очень плохая музыка”?
Дем-Фанк: Ой, нет, я не могу отвечать на этот вопрос, я стараюсь быть позитивным в последнее время. Можно делать говно, но оно обязательно кому-нибудь понравится: кому-то "Sweet Caroline" и "Don't Worry Be Happy" нравится, а у кого-то вызывает изжогу. У меня есть вкусы, с которыми мне комфортно, но, пожалуй, я дипломатически не стану никого судить.

03.11.2014, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

DAM-FUNK - свежие публикации: