Илья РИХТЕР  10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.7

Два зимних микса, завершающих серию Four Seasons, а также рассказ Ильи Рихтера о ремиксах, группе Dream Mechanics и поисках адекватного менеджера.

В заключительной части истории Рихтер ФМ - два зимних микса из серии "The Four Seasons", а также разговор с Ильей Рихтером о его группе Dream Mechanics, ремиксах и нехватке адекватного менеджера.

Звуки: В какой момент возник проект Dream Mechanics? ты же эту идею долго вынашивал, в том числе и когда что-то делал с другими проектами.
Илья: Да, параллельно со всеми этими проектами я записывал что-то сам, это были довольно разные вещи, часть у меня до сих пор лежит "в столе", это сольный альбом, который ждет своего часа. Очень личный материал – экспериментальная электроника с эмбиентом, порой и с голосом. Даст Бог, когда-то и до этого дело дойдет. А про часть материала мне показалось, что его очень мощно можно развить, если привлечь музыкантов, которым эта идея и эта стилистика будет близкой. Я стал думать о том, кто из моих знакомых мог бы в эту историю вписаться. Первым делом подключился Виктор Шаповалов, с которым мы тогда очень много общались. У него очень богатый опыт игры в разных проектах. Потом на первом или на втором Аванте мы познакомились с Сергеем Ледовским. После этого мы не особенно общались, но этого разговора при знакомстве оказалось достаточно, чтобы пригласить его, как только я подумал о барабанщике. Ну и дальше появился ты, как один из очень немногих, кто последовательно двигал тут трип-хоповую тему, тянул лямку, можно сказать. И как показывает практика, длительная продумка этого состава дала результат. У нас же было буквально три или четыре репетиции перед первым концертом. Все воткнулись сразу и сыграли.

Звуки: Ну это ведь были не репетиции с нуля, это был материал, который с композиционной точки зрения был готов.
Илья: Да, это были заранее заготовленные наработки, плюс, как это называют, выверенная импровизация. Мне очень нравится, что примерно на 50 процентов там сохранилась изначальная основа из моих набросков, а еще на 50 процентов это была импровизация, у нас ведь не было ни одного концерта, который был похож на предыдущий.

Звуки: История Dream Mechanics локально завершилась презентацией первого альбома, и сейчас, как я понимаю, ты в основном занимаешься ремиксами?
Илья: В основном да, хотя появилась пара треков в тот самый соло-альбом, который так пока и ждет своего часа. Но в основном да, ремиксы – на VFSix как минимум три ремикса, один на Jermook. Что-то я делал в рамках конкурсов, есть, например, ремикс на Blonde Redhead, который так пока и лежит неизданным, т.к. непонятно, что там с правами, если дойдет дело до издания ремиксов, то надо будет прояснять. Совсем другого уровня и полёта ремикс на Zero 7, совсем недавно вышел ремикс на Race To Space и еще пара есть в работе.

Звуки: Для тебя ремиксы это ведь совсем отдельная история в музыкальном плане, это не Dream Mechanics и не твоё сольное творчество?
Илья: Не совсем. По инструментарию и по композиции, по каким-то средствам выражения это может быть родственным Dream Mechanics. Подача где-то сродни этому проекту, может быть не прошлой реинкарнации, а его продолжению, которое еще должно состояться. Поэтому ремикс на Zero 7 я и подписал Илья Рихтер и Dream Mechanics, поскольку общее ощущение очень сильно перекликается.

Звуки: У тебя не было желания перенести свою диджейсвую ипостась в собственное творчество? Делать что-то, что ты мог бы ставить в клубах – какой-то дип-хаус или диско…
Илья: Было, отчасти в этом ключе я и думал о продолжении Dream Mechanics, но мне не хотелось бы ограничивать проект каким-то жанром. Возможно, пару треков можно было бы играть и с группой живьем в клубе, но не всё. Dream Mechanics должен быть шире того, что можно одному сыграть с ноутбуком.

Звуки: А есть ли у тебя мысль играть какие-то сольные лайвы, не с группой, а именно с ноутбуком и синтезаторами?
Илья: Проблема в том, что играть по-прежнему негде. Нет места, где можно было бы играть такую вот "интеллектуальную электронику". Возможно, я просто далек от музыкального менеджмента, и нужно найти хорошего директора, который стал бы этим заниматься… Так что директоры и менеджеры – если вы наc сейчас читаете и если вам это интересно – welcome, выходите на связь! С другой стороны, сейчас появляются инди-электронные проекты вроде тех же Race To Space, которые играют лайвы, и играют их всё в тех же местах вроде "16 Тонн", хотя по мне субъективно это место не совсем для этой музыки. Всё равно приходится вертеться вокруг одних и тех же мест – "Тонны", "Дума", "China Town" и, по сути, всё.

Звуки: И те места, где ты диджеишь, тоже не назовешь подходящими для живых выступлений…
Илья: Да, к тому же диджейская история не вполне оправдала ожидания, которые я на неё возлагал. Конечно, момент перформанса всегда приятен для артиста, и диджейство давало возможность получить дозу этого перформанса, этих ощущений. Но в музыкальном плане я ощутил какой-то сквозняк. Необходимость отслушивать и перерабатывать огромное количество клубного материала все-таки накладывает отпечаток на музыкальное восприятие, собственные ощущения вымываются. В то же время, мне по-прежнему интересно записывать диджейские миксы. Для меня микс это как песня – конечная картина микса составляется из треков так же, как песня составляется из нот. Я думаю, в конце концов, я стану просто выкладывать в сеть миксы, которые я делаю дома, так же как и "Времена года". Мне хочется, чтобы эта сторона была более творческой и менее коммерческой.

17.10.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Илья РИХТЕР - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить