TRENTEMOLLER  Живее живого

Датский электронщик Андерс Трентемёллер подтвердил репутацию одного из лучших лайв-артистов на планете.

Рецепт хорошего живого шоу прост как рецепт хорошего чая в старом еврейском анекдоте: на нем, в первую очередь, не надо экономить. Датчанин Андерс Трентемёллер это понял раньше других и теперь заслуженно считается одним из лучших электронных лайв-артистов на планете. В то время, как, например, Pet Shop Boys, которые явно могут себе позволить живых музыкантов, сократили расходы до минимума и ездят в тур вдвоем, Трентемёллер (Anders Trentemøller) привез в Москву полноценный бенд аж из пяти человек.

Обидно, что посмотреть на это великолепие в Ray Just Arena собралось сравнительно мало народу. То ли кризис не шутит, а билеты недешевы, то ли дело в том, что Андерс со своей группой уже играл эту программу в Москве, полтора года назад на фестивале Park Live. Во время разогревочного выступления Everything Is Made In China (какого-то не в меру бодрого, модные московские группы постепенно превращаются в этакого мета-музыканта, универсальный клон группы Tesla Boy) зал был обескураживающе пуст. Но ближе к десяти вечера, пока в зале тихо играл милый плейлист из Slowdive, Siouxsie And The Banshees и The Cure, площадка все-таки заполнилась примерно на треть.

С тем, чтобы задать концерту правильный тон, у датчан проблем не возникло. Стартовая "Still on Fire" и в записи звучала мощно, а уж живьем превратилась танцевальный пауэр-пост-рок в духе Maserati. Живые ударные, резкие и жирные клавиши, баритон-гитара с хорусом а-ля Joy Division и стена шугейзового звона. Особенно удивляло, что со всей этой сложной текстурой капризная акустика "Арены" справлялась очень неплохо. В идущей следом "Shades of Marble" оказалось чуть меньше гитарного шума и чуть больше электронной меланхолии, но танцевального грува и звукового напора по-прежнему было в избытке.

Если не знать, что Trentemoller известен в первую очередь танцевальной электроникой, а некогда и вовсе выходил на немецком тек-хаус лейбле Poker Flat, то в пору заподозрить, что к нам приехали пост-рокеры. По краям сцены – ритм-секция, басист и ударник, справа и слева две гитары (в девушке манера игры выдает любительницу шугейза, в юноше – заядлого металлиста, пусть он и смотрится как точная копия Мартина Гора (Martin Gore)). В центре, естественно, расположился сам Андерс, в нарядной шляпе и обставленный оборудованием со всех сторон как Рик Уэйкман (Rick Wakeman): Korg MS20, Moog Voyager, настольный монофоник, судя по всему Monomachine, Kaoss Pad, ну и конечно же обязательный атрибут скандинава - металлофон.

Самая разноплановая роль у Мари Фискер (Marie Fisker) – из второй гитаристки она превращается то в единственную в этом составе певицу, то в танцовщицу с бубном. Петь за разных вокалистов (которых на альбоме с полдюжины) ей удается с разным успехом. В меланхоличных вещах вроде "Come Undone" или "Сandy Tongue" она звучит к месту, но песни несколько проседают по энергетике. "River of Life", которая становится главным хитом первой половины концерта, драйв бьет через край, но певица за этим шквалом слегка теряется.

Одно из главных достоинств того, как звучит живьем Trentemoller – разнообразие программы. Танцевальный рок то и дело сменяется меланхолией, тут вам и практически трип-хоп, и какая-то хмурая индитроника ("Miss You"), и почти техно, где Андерс визжит синтезаторами, выкручивая фильтры, то бодрые и нервические песни в духе альбома UNLKE "War Stories". Под конец в дело идет тяжеленный пост-рок с синтезаторными арпеджио – вспоминаются то поздние Mogwai, то даже Silence Kit. Эмоциональный пик этого блока – инструментальная "Trails", сначала медленная и тяжелая, почти металлическая, а во второй части – светлая и динамичная, именно тут Андерс и пускает в дело металлофон. В какой-то момент угар достигает таких масштабов, что один из зрителей залезает на сцену. Ему оказываются не рады с обеих сторон – гитарист пытается непрошенного гостя столкнуть обратно, а охрана снизу хватает его за ноги. Тут незадачливый стейдждайвер поступает как ящерица, отбрасывающая хвост, и ретируется босиком, оставив ботинки в руках охранников.

На этом фоне бисовый блок ("Even Though You’re With Another Girl", "Gravity") поначалу звучит не так ярко – снова грусть, пусть и светлая. Но заканчивается всё обезумевшим сёрфом "Silver Surfer, Ghost Rider Go!!!" - таким эффектным, что предыдущие 10 минут кажутся всего лишь долгой прелюдией, медленным разгоном. В сухом остатке – полуторачасовой концерт, куда вошла добрая половина альбома "Lost", да и предыдущие две пластинки датчане вниманием не обошли. Для полного счастья не хватило разве что "Les Djinns", но она пожалуй не вписалась бы даже в такой эклектичный сет.

14.10.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

TRENTEMOLLER - свежие публикации: