В минувшую среду московском клубе "Б2" прошел не самый обычный концерт, на который собрались и выступили Маша Макарова, Ольга Арефьева и Инна Желанная. Все, кому знакомы эти имена, понимают, что общего у них довольно мало: миниатюрная непредсказуемая Маша – настоящая рок-оторва, рыжекудрая Ольга много лет верно несет разноцветное, увешанное колокольчиками знамя хиппизма, а основательная Инна — настоящий ветеран world music. Трех столь разных индивидуальностей собрал вместе не самый приятный повод. Это тяжелая онкология, неожиданно обнаружившаяся у еще одной рок-певицы — 33-летней Александры Соколовой, вокалистки группы atlantida project, оригинально сочетающей электронный транс, тибетские шаманские заморочки и русское фольклорное пение.
"Дело не в том, что Саша – молодая и талантливая - может умереть скоропостижно, – объяснял анонс концерта в социальных сетях. – Дело в том, что ее можно спасти". Как водится в наши дни, это "можно" очень дорого стоит. Для того, чтобы собрать необходимые деньги, и был объявлен экстраординарный концерт.
Вела и открывала вечер Маша Макарова. На сей раз — без своих "Медведей", но с трио под называнием Наберегуреки из Ярославля. Тут можно вспомнить, что на гербе Ярославля изображен как раз медведь, но бросалось в глаза не это, а скорее внешнее сходство гитариста группы Арсения Гагарина с Джимми Пейджем в его лучшие годы. И действительно: достаточно жестко отыграв три песни с Машей, трио уже без нее обрушило на полный зал ободранный до мяса хард-рок, в котором порой, кажется, даже всплывали риффы из "Immigrant Song". Но во время технической заминки (меняли педаль барабана) Арсений заиграл и запел такую светлую хипповскую песню, что все сразу вспомнили, зачем и по какому поводу все здесь собрались.
Хипповский настрой, естественно, подхватила Ольга Арефьева. Она тоже вышла на сцену в "благотворительном", облегченном варианте, с одной только наголо бритой девушкой, подыгрывавшей на перкуссии. И мило смущалась, говоря, что чувствует себя очень неуверенно без группы – как будто нет у нее за плечами четверти века сценической карьеры. Есть ценности, которые не меняются, и Ольга Арфьева со своими песнями – одна из них.
А вот сама atlantida project, как это ни удивительно, отыграла практически полноценнный сет. И по времени, и по насыщенности. "Удивительно" - потому что ужасный диагноз и суровое лечение, которое вынуждена получать Саша (желающие могут узнать о медицинских подробностях на странице группы "Вконтакте" по этой прямой ссылке), казалось, оставляют для этого минимум возможностей. Но почти наголо стриженная высокая худая девушка мужественно отработала концерт — и только изредка прорывающийся смущенный смешок показывал, как непривычна и странна для нее эта вся эти ситуация.
Апофеоз наступил, когда по московским пробкам наконец до Б2 доехала Инна Желанная, заявившая, что сегодня ее роль скромна — выступать на подпевке у Маши Макаровой, о чём Инна, по ее словам, всегда мечтала. Вдвоем, при поддержке тех же "Наберегуреки", Маша с Инной исполнили их совместную медитативную песню "Яйцо":
Играй со мной, крути, верти, я так похожа на яйцо.
В глаза мои, смотри, гляди, у нас с тобой одно лицо.
После чего в зал была пущена большая бутафорская коробка, в которую зрители бросали вполне реальные деньги — вдобавок к деньгам за билеты, которые тоже все шли на лечение Саше. Концерт назывался "Cyber-терапия". Название эффектное, но совершенно не отражающее сути происходящего: человеческая помощь и поддержка. Прежде чем разойтись, зрители подходили к сцене и брали Сашу за руки, словно желая зарядить ее своим теплом. Это тепло ей сейчас очень пригодится.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)