Илья РИХТЕР  10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.6

Второй осенний микс из серии Four Seasons, а также рассказ Ильи Рихтера о собственных музыкальных проектах и выступлении на фестивале Sziget.

В шестой части интервью с Ильей Рихтером - второй осенний микс и разговор о собственных проектах автора Рихтер ФМ.

Звуки: Расскажи, с чего началась твоя собственная музыка?
Илья: Она началась с работы с Олегом Бойко, который известен по проектам Tellen Gwad и Маленькие помощники мамы. Познакомились мы с ним то ли в дни моей работы на «Радио 101», то ли в двухгодичном промежутке между «101» и «Серебряным дождем», сейчас уже не вспомнить точно, время в долгосрочной перспективе как-то искривляется, но было это изрядно давно. Тогда проходили брит-поп фестивали и выступления их кельтского проекта в «Вермеле», когда это еще был тот, старый «Вермель». Наша работа началась с того, что я к каким-то песням Олега делал ритмическую, а иногда и не только ритмическую часть аранжировок. В результате, за несколько лет мы записали альбом, который так до сих пор и не издан. Проект был назван Post Mobile, и по стилистике там есть и электроника, и неоклассика, и трип-хоп, и что-то экспериментальное, всё вперемешку.

Звуки: А дальше уже был Noiz Orchestra?
Илья: Да, дальше был проект Noiz Orchestra с Кареном и Гаей Арутюнян из Детей Пикассо.

Звуки: Это же, по сути, была одна тусовка – Маленькие помощники мамы и группа Чадости, в которой когда-то играли Карен и Гая. Они играли примерно в то же время и в тех же местах.
Илья: Да, это была первая альтернативная волна, первое новое веяние, появившееся после сошедшей к тому моменту рок-волны, где были Гражданская оборона и все остальные. В своё время это всё было на слуху, проходили даже фестивали этой инди-тусовки. Олег с Кареном и Гаей был знаком еще раньше, и мы с ним что-то репетировали и записывали у них в студии в подвале. В какой-то момент мне позвонил Карыч и предложил поучаствовать в их проекте. Там кроме него были Гая, я и венгерский саксофонист Иштван Гренчо.(Istwan Grenczo) Это был уже вполне рабочий проект, продлившийся два или три года – мы много концертировали, даже дважды выступали на Sziget в Венгрии.

Звуки: Ого! Расскажи об этом поподробнее, не каждый день там играют музыканты из России.
Илья: Нас пригласили выступать на сцену Bahia, организованную при поддержке одного из венгерских журналов. У промоутера, который этой сценой занимался, есть еще популярный клуб-корабль на Дунае под названием «A38», где мы потом тоже играли. Впечатления, конечно, прекрасные – во-первых, полностью интегрируешься в фестивальное пространство, что здорово, во-вторых, отличная публика, которая всегда слушает с интересом и вниманием. На таких фестивалях зрители всегда готовы к восприятию чего-то нового. А однажды после Сигета мы даже уехали на мини-фестиваль в Австрии.

Звуки: Что было дальше?
Илья: Потом вместе с Олегом и гениальным саксофонистом Гришей Трениным, увы, ныне покойным, у нас был проект Lounge Du Nord. Этот проект был специально создан к первому лаунж-фестивалю, который проходил в Архангельском. Мы записали пластинку и дали пару концертов, один из которых как раз проходил на этой площадке.

Звуки: Вы же с этим фестивалем вообще были плотно завязаны?
Илья: Идейным вдохновителем этого фестиваля был еще один музыкант, с которым мне довелось поработать – Виктор Шаповалов из VFSix, он потом в Dream Mechanics играл на бас-гитаре. Я в какой-то момент присоединился к этому и как-то посильно участвовал в деятельности фестиваля. К сожалению, потом организаторы решили, что идейные вдохновители им больше не нужны и фестиваль за три года совсем растерял аудиторию.

16.09.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)