U2  Тринадцатый!

U2 без предупреждения выложили в сеть новый альбом. Редакция Звуков делится первыми впечатлениями.

Вчера ночью без объявления войны группа U2 выложила в iTunes свой новый альбом "Songs of Innocence". Редакция Звуков пытается понять, что это значит для U2 и для всех остальных.

Дмитрий Куркин: Представьте себе: вы просыпаетесь, улыбаетесь солнечному свету, льющемуся в окно, завариваете себе чашку кофе, готовите миску овсяных хлопьев, чистите зубы и включаете новый альбом U2. Не уверен, что идеальное утро по версии Боно выглядит именно так, но в том, что он хочет встроить свою группу в ряд вещей повседневных, безошибочно узнаваемых каждым, как слово "окей", у меня сомнений мало. Подготовить альбом к яблочной презентации - зная, что ее будут смотреть миллионы, зная, что альбом тут же упадет в библиотеку каждому из полумиллиарда подписчиков iTunes - ход мастерский. И пусть потом интернет наполнится полушутками-полужалобами ("Вечно iTunes втюхивает мне то, что я у них не просил!") - Боно даже ненависть к себе сумел сделать частью брендбука под названием U2. Батончики "Хершиз" далеко не произведение кондитерского искусства, но это никак не мешает им быть узнаваемым символом. То же и с U2: они не собирались быть лучшей группой на Земле - всего лишь только самой большой группой на Земле.
Стык грандиозного и повседневного - то, благодаря чему стадионный рок и U2, как его самый удачный проект, живет и здравствует до сих пор. В этом смысле, союз U2 и Apple - то, что принято называть "браком, освященным небесами". Вот только проблемы у компании, которая вынуждена год за годом переупаковывать один и тот же продукт и подводить под эту не очень убедительную философию, и группы, которая вызвалась быть рупором гуманизма и вечных ценностей, но в конечном счете ношу не потянула, тоже похожие. "Songs of Innocence" меньше всего напоминает альбом, обозначающий новый горизонт (линий на нем по-прежнему маловато) и больше всего - попытку удержать все то, чему U2 научились за время между "The Joshua Tree" и "How to Dismantle an Atomic Bomb". С точки зрения маркетинга это, наверное, правильно. Но на тот эффект, которого достигали U2, прыгая от "Achtung Baby" к "Zooropa", а от "Zooropa" к "Pop", можно больше не рассчитывать.

Ник Завриев: Новый альбом U2 довольно чётко делится на две половины (или стороны, если бы он вышел на пластинке). Первая – сплошь бодрые, солнечные песни, сыгранные строго по канонам, «понемногу всего, за что вы, дорогие фанаты, любите нашу группу уже 35 лет». Команда для записи альбома собралась пёстрая, но при этом ни Danger Mouse, ни работавший с Coldplay Пол Эпворт (Paul Epworth), ни даже Райан Теддер (Ryan Tedder) из One Republic (вот где страх-то!) одеяло на себя не тянут. Всё по-прежнему: боевая ритм-секция, звенящая гитара Эджа, чуточку саунд-дизайнерских изысков а-ля Брайан Ино (Brian Eno), немного меланхолии («Song for Someone») и много оптимизма и романтической героики («California», «Iris», «The Miracle»). Хитов уровня «Where The Streets Have No Name» или даже «City Of Blinding Lights» тут нет, но на статус добротного радио-сингла калибра «Vertigo», «Discotheque» или «Elevation» тянет едва ли не каждая песня из первой части. В этом смысле эти шесть номеров (до «Volcano» включительно), будь они отдельным релизом, тянули бы на статус лучшей работы группы в этом веке. Но похоже, что этот диск, как и «The Joshua Tree» собран по принципу «опросили фокус группу и расставили песни в порядке убывания». Потому как дальше начинаются странности: совсем неуместные синтезаторы («Sleep Like A Baby Tonight»), еще менее уместные urban-ритмы, пение ультразвуковым фальцетом и мяуканье Люкке Ли (Lykke Li) в заключительном треке, которое этот трек совсем не красит. В общем, проще поверить, что нас кормят ауттейками. Потому как если вторая сторона задумывалась чем-то вроде новой «Zooropa», то затея провалилась с треском. На фоне «Зуропы» эксперименты эти смотрятся мелковато. В любом случае, ясно, что группа уже давно сочиняет песни не для записи, а для концертов (бесплатность альбома – лучшее тому подтверждение), а потенциальных живых боевиков на «Песнях невинности» достаточно.

Сергей Мудрик: После первого прослушивания создаётся ощущение, что U2 попытались записать не просто новую пластинку, а сходу первый диск сборника "The Best Of 2010-2020" (благо, и альбомы они теперь выпускают со сравнимой частотой). Надо смотреть на ситуацию объективно - предыдущий "No Line On the Horizon" по меркам группы был откровенно слабоват. Конечно, иным коллективом и до такого уровня, как до луны, но для главной стадионной группы планеты полнометражный релиз, с которого по прошествии пяти лет сходу трудно вспомнить какой-то яркий сингл, - это так себе достижение. Да и про прежнюю работу как-то сразу забылось после первого предполагаемого сингла альбома "Invisible" - во всех смыслах классической вещи U2. Её в итоговом сет-листе в итоге не оказалось, но генеральная линия новой пластинки нацелена туда же - "Songs Of Innocence" это самые что ни на есть "те самые" U2. С жизнелюбивыми рок-гимнами, с привязчивыми гармониями, разрезающими звуковое пространство клокочущими гитарами Эджа и всем прочим и давно знакомым, равняясь на которое стали тем, кем стали, например, Coldplay. Звучит без сюрпризов, так ведь?
Ах, да, участие Danger Mouse, чье имя фигурировало в качестве продюсера записи, интриговало. А его на пластинке практически и не слышно. С одной стороны - это, конечно, досадно. Нового диска "Pop" не получилось бы ни при каком раскладе, но много кому бы хотелось услышать Боно с компанией в непривычном творческом амплуа. С другой стороны, с таким песенным материалом, наверное, и слава Богу, что ирландцы остались собой, а Мауса слышно лишь в таких мелочах как еле слышная электронная подложка и хлопки в стартовой "The Miracle (Of Joe Ramone)" или хитрые бэковые придыхания в "Raised by Wolves". Пусть тут и нет новой "Elevation" или "Vertigo" (хотя впечатляющая мажорная блажь всё той же "The Miracle" сразу настраивает на нужный лад), но шлягеров более размеренных и лиричных хоть отбавляй - а это один из главных козырей знаменитого квартета.

Альбом "Songs of Innocence" выходит на физических носителях 16 октября.

10.09.2014, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

U2 - свежие публикации:

Сайт: www.u2.com

U2

В своем творчестве U2 сочетают прогрессивный музыкальный стиль и активную жизненную позицию.

Подробности из жизни:

U2 - всемирно известная ирландская рок-группа.
Жанр: рок
Состав
Боно (Bono), настоящее имя Paul Hewson - вокал, гитара
Эдж (The Edge), настоящее имя Dave Evans - гитара, вокал
Адам Клейтон (Adam Clayton) - бас-гитара
Ларри Маллен (Larry Mullen) - барабаны

С самого начала карьеры U2 позиционировали себя как остросоциальную группу, нацеленную на работу с прогрессивным звучанием. Сделав ставку на создание ярких концертных образов, U2 быстро стали одной из самых популярных ирландских групп, а Боно уже в 80-е годы признавался одним из лучших вокалистов и шоуменов рока.
Будучи в авангарде музыки, U2 активно сотрудничали с продюсером Брайаном Ино (Brian Eno), и альбомы "The Unforgettable Fire" и последовавший за ним "The Joshua Tree" перевели группу из стана молодых дарований в разряд классиков мирового рока. На грандиозном концерте в помощь голодающим нгародам Африки Live Aid выступление U2 было признано одним из лучших выступлений, наравне с феноменальным сетом Queen. Боно в…

Далее... →