DUCHAS  Здравствуй, DUCAS, Новый Год.

1. Почему вся народная музыка так похожа? 2. С чего бы эти кельты-ирландцы, блин, такие жизнерадостные? 3. Где это в Duchas звучит обещанный Гарик Сукачев, и зачем эти ирландцы к нам ездят, если местные группы....

Вокруг ЦДХ - золотая осень. Картинные разноцветные деревья стоят, будто дразня меломана: зачем тебе в этот душный зал? иди к нам, хоть воздухом подышишь напоследок перед тем, как свалится на город тяжелая душная шапка зимы.

В вестиблюе ЦДХ меж тем наступил Новый Год. Кругом стоят елки. Висят шарики, искрится ватный снег, Дед Мороз и Снегурочка раздают вместо подарков листовки. Елочные заросли заполнили весь этаж, с ветвей свисают гирлянды, под елками сидят зайцы. Это - выставка "Рождество", которую почему-то решили провести за сезон до Нового Года.

В зале - раннее лето. Эльфы и гоблины танцуют на полянке под звуки гармоники, горячие ирландские парни отмачивают народные баллады одну за другой, не менее горячие русские парни настолько похожи на ирландцев, что опоздавшие на концерт журналисты после их ухода озираются и беспомощно спрашивают: "А это кто был? Это кельты, нет? А это кто сейчас будет? Еще кельты?!" Их успокаивают: "кельты, кельты".

В общем-то, действительно сложно отличить русское Воинство Сидов (Slua Si) от ирландских Duchas, пока не начинает играть бауран. Шон Халпенни умудрился не только продемонстрировать, что бауран - это ИНСТРУМЕНТ, но и изобразить на нем целую барабанную установку. Его трехминутное соло вызывало у без того неравнодушной публики шквал эмоций, однако повторять на бис свой искрометный номер Шон отказался.

Публика. что и говорить, разогрета до предела. Кельтомания во всей красе: девицы с затуманенным взором, странного вида юноши скачут не в такт, как горные козлы, в узком проходе перед сценой. Впечатление все этол производит, скорее, отталкивающее,- как и любая мания, наверно. Репертуар достоин великих учителей - Pogues, 2-3 номера так просто изъяты из поговских бестов: Streams Of Whiskey и Dirty Old Town радуют знатока и веселят душу кельтомана.
Вообще говоря, многие люди, которым по той или иной причине пришлось побывать на концерте, пребывали после него в смешанных чувствах. Наш читатель Андрей Акопянц, например, патетически воскликнул на следующий день:
Весь концерт меня мучали две мысли:
1. Почему вся народная музыка так похожа?
2. С чего бы эти кельты-ирландцы, блин, такие жизнерадостные?
Я ожидал красивых баллад о печальной судьбе рыцаря сэра Гвадалхалала, уехавшего на поиски святого Грааля и вернувшегося через 50 лет, за которые его жена нарожала ему 10 сыновей и умерла в родах 11-ого, а вместо этого получил два часа ирландской лезгинки и ирландских 7-40."

Редкий случай, когда я солидарна с читателем, хотя и увлекалась в свое время кельтами, и "прототип" Duchas знаю неплохо.
Правда, терзала меня еще одна мысль: где это в Duchas звучит обещанный Гарик Сукачев, и зачем эти ирландцы к нам ездят, если местные группы "снимают" их фолк почти без потери в качестве? Но 1) видимо, кельтоману виднее 2) на этот вопрос отвечать не мне, а Русскому Кельтскому Обществу, которое и устроило этот концерт.

Такой вот Новый Год, дяденьки. Такое вот х╧%ое лето. Утешает только одно: им у нас, судя по автографу. который оставил нам после концерта Шон Халпенни, понравилось. Значит, кельтоманы не останутся в обиде - тропа стараниями Общества протоптана, а 500-600 любителей кельтской музыки в Москве всегда найдутся.

10.10.2000, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

DUCHAS

Дата образования:

1 января 1997