Илья РИХТЕР  10 лет Рихтер ФМ: The Four Seasons, ч.5

Осенний микс Ильи Рихтера из серии "Four Seasons", а также фрагмент интервью о клубных проектах Рихтер ФМ.

В пятой части интервью с Ильей Рихтером разговор пойдет об истории клубного проекта Рихтер ФМ. А в качестве прелюдии - сезонный микс под названием "Undone October [part 1]".

Звуки: Давай поговорим о клубной истории Рихтер ФМ. Как это вообще возникло? В какой момент ты вышел на публику? Ты же долгое время был радио человеком, которого никто не видел, была даже некая мистерия вокруг твоего образа.
Илья: Честно говоря, я никогда не стремился на публику. Для меня главную ценность представляла музыкальная идея. И радийное донесение этой идеи кажется максимально эффективным. Какую бы я сейчас ни развернул клубную деятельность, большего охвата, чем радио, это не принесёт.

Звуки: Но ты все же вышел. Что появилось первым, «Икра»?
Илья: Да, как-то раз мне позвонил Гриша Гольденцвайг и предложил играть диджей-сеты в «Икре» под маркой Рихтер ФМ. Честно говоря, я долго сопротивлялся, потому что на тот момент у меня вообще не было опыта диджейской клубной работы и я об этом не помышлял. Но Гриша меня в результате уговорил, и это началось. В «Икре» это продолжалось около года.

Звуки: Это были диджей-сеты с аудиторией, которая сидит и слушает?
Илья: Да, причем строго в формате Рихтер ФМ. Потом, спустя год они переехали в «Думу» и там они остались еженедельными, и продолжалось это года три или около. Там уже начались попытки делать параллельные ивенты помимо диджей-сетов. Помимо концертов моего проекта Dream Mechanics было, по сути, одно событие – минифестиваль, в котором принимали участие Noi, VFSix и Dream Mechanics. И это событие при не очень значительном пиаре и промо собрало человек двести. Клуб был забит. Но на этом история с концертами почти закончилась, а продолжилась диджейская. Потом я играл в «Кетаме» до её закрытия, а потом были попытки возобновления этой истории в «3205» в формате «раз в месяц», и поначалу там было прилично народу, но потом наступил спад.

Звуки: Как тебе кажется, почему происходит этот спад интереса после одного-двух мероприятий?
Илья: Перенасыщенность информацией – людей буквально разрывает. Более-менее активному человеку на Facebook приходит приглашения посетить по несколько событий в день. Может нужен очень агрессивный промоушен, не знаю… Если бы это был лейбл, который консолидирует артистов и группы слушателей, это было бы осмысленно. А так – сколько бы у меня не было сотен подписчиков на странице Рихтер ФМ, все эти люди смотрят эту информацию в пассивном режиме. Они не вовлечены в это как в идеологию. Она им может быть симпатична, но они не вовлечены.

Звуки: Насколько я понимаю, сейчас ты продолжаешь диджеить в клубах уже независимо от бренда и формата Рихтер ФМ?
Илья: После исчезновения регулярных историй, как были в «Думе» и «Кетаме» я задумался о том, что неплохо бы диверсифицировать свою диджейскую деятельность и сделать что-то для заведений разного формата. Начнем с того, что в таком вот камерном формате как в «Думе» или «Кетаме» сейчас играть просто негде. Тогда я просто разработал пару новых направлений. Одно – музыка, по настроению имеющая тот же флёр, что и Рихтер ФМ, но по форме чуть более клубная. Это не танцевальная «колбаса», но нечто более упругое. Музыка, под которую можно тусоваться и общаться, не просто сидеть. А второе направление – дело в том, что я вырос в эпоху диско и впитал всё это с молоком матери. Так что вся эта история с нью-диско, слоу-моушен диско, диско-фанком и диско-хаусом мне достаточно симпатична.

Звуки: Тут опять всплывает тема компромисса – не приходится ли наступать на горло собственной песне ради формата?
Илья: Опять-таки, я применяю максимально строгий отбор. Я собрал какое-то количество треков, которые я играю в клубах – это уже совсем не формат Рихтер ФМ, но никакой сделки с совестью, я играю их с удовольствием и считаю это прекрасной и интересной музыкой. Это может звучать в каких-то более дорогих местах типа «Noor Bar» или «Карабаса», но для меня здесь вообще нет компромиссов, просто это другое.

22.07.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)