LONDON AFTER MIDNIGHT  "Нет ничего менее романтичного, чем человек, который бежит от реальности""

Лидер London After Midnight Шон Бреннан о новом консерватизме, притягательности зла и о том, что песня "The Bondage Song" - не о БДСМ.

Накануне московского концерта старожилов готического движения, проекта London After Midnight Звуки побеседовали с его основателем Шоном Бреннаном (Sean Brennan).

Звуки: Расскажите о ваши текущих музыкальных проектах и творческих идеях. А также о программе, с которой будете выступать в Москве.
Шон Бреннан: Сейчас я записываю следующий альбом LAM. Надеюсь, он выйдет в следующем году. Нам предстоит еще много работы по возвращению из тура. На концертах в июле мы сыграем две новых песни со следующего альбома. Также, возможно мы исполним пару переделанных песен, подобно тому, как это было сделано с песнями с альбома Oddities. В ближайшем будущем должен выйти еще один CD в стиле Oddities, в который войдут ранее не выпускавшийся материал и новые версии старых песен LAM, так что это позволит составить представление, чего ожидать.

Звуки: В своих ранних интервью в качестве основных источников вдохновения для вашей музыки вы называли страсть, жизнь и смерть. Но сейчас вы все чаще говорите об актуальных социальных проблемах. Значит ли это, что те абстрактные вечные темы больше вас не вдохновляют? Может ли художник быть универсальным и политически-злободневным одновременно?
Шон: Я думаю, это неразделимо. Вся моя музыка вдохновлена жизнью, страстью. LAM никогда не оставались безразличны к социальным проблемам, но высказывание всегда очень лично. Не знаю, откуда пришел этот миф, будто в моей музыке больше нет личных тем. На уровне тематики ничего не изменилось. Вы не сможете назвать ни одной песни с нашего последнего диска ("Violent Acts of Beauty"), которая не была бы личной. Одновременно с тем, с самых первых выступлений я печатал флаеры и программы, в которых говорил о правах людей, животных, и поддерживал различные социально-политические движения по всему миру - так что и социальная сторона всегда присутствовала. Просто не многие о ней знали, поскольку у меня не было возможности регулярно заявлять о своей позиции онлайн. Кроме того, хотя в музыку заложено конкретное послание, она всегда может быть интерпретирована по воле слушателя. Например, такие ранние песни, как "Kiss" или "The Bondage Song" не имеют ничего общего с любовью, садомазохизмом, сексом, или еще какими-то аналогичными темами, о которых многие сразу думают. На самом деле, они о жестоком обращении с детьми и неблагополучии социума. Хотя это не отрицает и того, что они вдохновлены любовью, страстью, жизнью и смертью. Как, кстати, и самые явно политические песни.

Звуки: Может ли музыка быть романтичной и реалистичной одновременно? Похоже, вы цените и стараетесь привнести оба качества.
Шон: Настоящий романтик - самый большой реалист, который борется за правду и справедливость. И это трагическая черта настоящего романтика - как настоящий реалист, он ежедневно встает перед лицом неприятных и пугающих истин, вместо того, чтобы избегать их. Я бы сказал, он вбирает значительную долю трагедии только благодаря трезвому восприятию алчности, эгоизма, безразличия и жестокости, царящих в окружающем мире. Это сражение, но благородное сражение. И это и есть романтика. Фантазия - не романтика, а эскапизм. Нет ничего менее романтичного, чем человек, который бежит от реальности.

Звуки: Сейчас много политического искусства, но способно ли искусство реально повлиять на политику? И должен ли художник вкладывать в свои произведения ясный, вербальный, рациональный концепт? Есть ведь и другое представление - о художнике-жреце, загадочном сфинксе, чьи послания не до конца понятны даже ему самому.

Шон: Политическое искусство может оказывать значительное влияние, хотя не уверен, что сегодня так уж много политического искусства. В рамках всего потока это лишь малая доля, и даже она обычно трактуется ошибочно. Но всегда приятно видеть художника, информированного и занимающего четкую позицию по какой-то важной теме. Искусство для искусства, искусство без смысла, искусство, которое не бросает вызова несправедливости, с моей точки зрения, обычно не является достойным.

Звуки: Как вы относитесь к движению Оккупай?
Шон: Изначальные идеи Occupy Wall Street были замечательны; изъять деньги из политики, бороться с социальным неравенством, заставлять крупные банки отвечать за разрушение, которое они несут. Но это движение деградировало из-за отсутствия четкой цели, политической платформы, хорошего лидера, обладающего ораторскими способностями, и так далее. Кроме того некоторые маргиналы начали создавать какие-то безумные и лживые группировки, якобы в рамках оккупая, не имея при этом ничего общего с его изначальной программой - что дискредитирует движение в глазах общества. Если твое послание имеет вес - например, о жадности и коррумпированности Уолл Стрит, но при этом неосведомленные ребята от твоего лица распространяют лживые теории заговоров (как например, что 11 сентября – это дело рук своих же), то скоро ты потеряешь доверие. Грустно, что люди, верящие в теории заговоров, не проверяют факты, прежде, чем сформировать свое мнение о таких вещах и осознать, что все эти конспиративные теории отвлекают их от реальных проблем.

Звуки: Сегодня консервативные тенденции в политике набирают обороты по всему миру. Как вы думаете - почему, и как относитесь к этому?
Шон: Потому что людям легче всего отказаться от самостоятельного мышления - а это именно то, чего требует правый консерватизм. Ведь глупым людям очень легко продавать страх, алчность, эгоизм и паранойю. Разворовывать общественное добро, разрушать экономику, социум, настраивая людей друг против друга - совсем не трудно, когда люди сами хотят оставаться невежественными, безразличными эгоистами. Единственное основание сил правого крыла - это процветающая апатия, паранойя, невежество и эгоизм. Печально, что этого в мире так много.

Звуки: Вы часто критикуете Америку за ложные ценности и образ жизни. А что вы находите положительным в США? Вы никогда не хотели их покинуть?
Шон: Если быть точным, я написал одну песню под названием "America's a Fucking Disease". "Америка" здесь метафора любой сознательно невежественной публики, которая позволяет себя обманывать, использовать, вводить в заблуждение правящими кругами. Так что это применимо к множеству ситуаций, а не только к политике. Это можно отнести к любой стране. Достаточно лишь посмотреть на то, как правое крыло в политике по всему миру набирает силу, чтобы убедиться, что эта проблема не ограничивается США.

Звуки: Вы критиковали "дегенеративных" звезд, которые принимают наркотики и имеют другие зависимости, и при этом превозносят свои дурные привычки и образ жизни. Также вы говорили, что люди часто приписывают вам эти зависимости, поскольку не могут принять, что вы благополучный и счастливый человек. Как вы объясняете этот культ разрушения, почему он так привлекателен для общества?
Шон: Превозносить идиотов - глупо. Думаю, большинство разумных людей согласятся с этим. Наша культура постоянно торгует сиюмитнутными удовольствиями, она продает идею, что любое внимание, положительное или отрицательное - хорошо. Так что когда интеллектуально ленивые люди видят простой способ привлечь внимание - они хватаются за него, и спускаются вниз по лестнице, никогда не целясь выше. Потому и восхищаются идиотами, и подражают им. Легко подражать идиотам. Поэтому цель многих - попасть в телевизор, вместо того, что бы поступить в университет или сделать еще что-нибудь хорошее со своей жизнью. Поэтому интернет кишит селфи людей, которые верят, что все, что им нужно, это сделать собственное фото в как можно меньшем количестве одежды. Образ ценится больше сущности. Ограниченность, эгоизм и умственная атрофия стали слишком повсеместны.

Звуки: Америка известна своим культом успеха. Она имеет идеальный образ вечного победителя с собственным моральным кодексом. Европа, напротив, сохраняет старый культ боли и страдания, происходящий из христианства. Если вы согласны с этим наблюдением, то как вы думаете, можем ли мы утверждать, что "деструктивный" персонаж современного мира в каком-то смысле является преемником старого христианского идеала страдания? И можем ли мы сказать, с этой точки зрения, что деструктивный человек плох, а успешный - хорош? Или мы можем утверждать обратное? С кем вы соотносите себя в этой условной оппозиции?
Шон: Позиция, которую вы описываете как "американскую", точнее можно назвать консервативной. Гордыня, тщеславие, национализм - очень процветают и во многих других странах. Национализм и тщеславие очень разрушительные качества, они отравляют наш социум. Часто люди создают свое страдание своим невежеством, своим неправильным выбором (например, политическим) - и этот выбор делается потому, что они отказываются принимать ту часть реальности, которая подвигла бы их на лучшее решение (например, когда отрицают факты из-за предубеждений). Наконец, чтобы сказать проще, люди - не какие-нибудь прекрасные благородные существа. Мы животные, которые эволюционируют, как и все другие существа, населяющие планету. Мы не намного превзошли обезьян (надо сказать, иногда мы все еще им уступаем). Так что мне трудно быть поэтичным в разговоре о судьбе человечества. Слишком много глупцов нас окружает повсюду. И, к сожалению, они, возможно, станут концом для всех нас.

Звуки: Вы критиковали современную массовую культуру за восхищение образом зла, скрывающегося за прекрасной маской. Как этот факт коррелирует с вашим собственным образом? По первому впечатлению, вы, напротив, носите маску зла, и скрываете за ней добро. Как вы представляете воздействие вашего образа? Как бы вы вообще его описали? Что вас на него вдохновило?
Шон: Образ для LAM изначально был второстепенен. Он создавался как раздражающий визуальный комментарий к музыке, но отнюдь не как само послание. В Лос-Анджелесе 90-ых, когда зарождался проект LAM, только несколько человек выглядели как я, - и подавая себя таким образом, ты рисковал быть застреленным или по крайней мере избитым. Но образ и должен провоцировать - я хотел делать музыку, которая ласкала бы слух, но говорила неприятные истины. На типичные темы, которые бы тем не менее подавались с подвывертом. Как например "Sacrifice", которую все сразу полагают романтической любовной песней - а на самом деле это трагедия. Ужасная сторона любви. Это любовь, которая никогда не состоится. Это почти анти-любовная песня.
Проект LAM был предназначен излагать вещи нестандартными способами, отсылающими к старой литературе. И образ был отражением этого противоречия; вот что-то милое, однако обернутое в нечто трагическое и мрачное - или напротив. Вот песня об ужасной жестокости и лжи, которые я выстрадал, создавая свою версию шекспировского "Гамлета". Вот песня, которая отсылает к Байрону и с иронией комментирует критиков, которые слишком глупы, чтобы понимать то, что они критикуют. Ирония. Противоречия. Двусмысленность. Сарказм. Я хотел, чтобы песни передавали знакомое неожиданно вывернутым наизнанку. Нужно привносить немного иронии и черного юмора. Но сейчас образ больше ничего не значит. Он был предназначен работать рука об руку с музыкой и передавать болезненность, может быть более реалистичный взгляд на мир, чем вы можете получить от популярной музыки, которая все подает как идеальное. Проект LAM должен был быть не идеальным, а реалистически безобразным. Ирония в том, что эта "безобразность" сейчас представляется милой, она уже давно апробирована мейнстримом. Никогда бы не подумал, что это произойдет. Так что сейчас образ - это просто то, как я выгляжу. Он не является ключом к чему-либо.

Звуки: Какова роль театральности в вашем творчестве?
Шон: Театр всегда был важен. Я вовсе на актер, но люблю создавать атмосферу и погружать в нее людей. Когда они могут чувствовать то же, что чувствую я, но со своим собственным восприятием, а не просто наблюдать за мной, отключив голову. Я не играю какую-то роль, не устраиваю представления на сцене, как это делают некоторые группы. Мне кажется это наивным, инфантильным. Серьезная музыка не должна преподноситься как плохо сыгранный школьный спектакль. Она должна заставлять тебя почувствовать что-то изнутри. Вовлекать слушателя. Сейчас аудитория часто бывает слишком ленива, она ждет, что все будет подано ей готовым, а разум ослеплен впечатляющими, но пустыми спецэффектами. Это бессмысленно. Некоторые хотят, чтобы им все было сразу расшифровано и дарована возможность думать так мало, как только можно. Я же предпочитаю заставлять людей что-то почувствовать, вовлечь их, вывести из ступора.

Звуки: Помимо музыки, вы снимали кино в школьные годы, кроме того вы рисуете. Вы все еще занимаетесь этим? Для вас это только хобби или нечто большее?
Шон: Рисую я редко - больше занимался этим в детстве. А сейчас, помимо музыки, занимаюсь скульптурой и другим прикладными искусствами. И снимаю кино. В моих планах несколько короткометражных фильмов. Найти время для их завершения - главная проблема.
Звуки: Вы защищаете права животных. Есть ли у вас сейчас домашние животные? Больше любите кошек или собак?
Шон: Я люблю всех животных. Но прямо сейчас никого не держу. Моим последним домашним животным был большой красивый рыжий кот по имени Spoonhead - он умер в преклонном возрасте несколько лет назад. Он был первым действительно моим питомцем - а не животным всей семьи. Он прожил долгую счастливую жизнь, но его смерть разбила мне сердце, и до сих пор я не готов к тому, чтобы приютить новое животное. Хотя скоро я планирую переехать - там у меня будет больше места, и, возможно, я заведу даже нескольких животных. Всегда беру животных из приюта - никогда не покупаю в магазинах и не поддерживаю заводчиков. В мире и так слишком много невостребованных животных. Заводчики приумножают проблему.

London After Midnight
Москва, клуб Volta
24 июля 19:00

21.07.2014, Злата АДАШЕВСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
LONDON AFTER MIDNIGHT - свежие публикации:
  • Репортаж - Старый новый гот , 21.10.2008
    Приезд героев второй волны готического рока, американцев London After Midnight, показал, что не все легенды одинаково правдивы, а любовь бывает и после смерти »»
  • Анонс - Полуночный ковбой , 08.10.2008
    В Москву приезжает London After Midnight, проект предприимчивого лос-анжелесского гота Шона Бреннана »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить