ТЕХНИКА  5 новинок музыкального софта

Звуки подготовили для вас обзор пятерки лучших семплерных библиотек и эмуляторов, вышедших за последнее время

В преддверии нового концертного и студийного сезона есть повод обновить виртуальную студию. Звуки подготовили для вас обзор пятерки лучших семплерных библиотек и эмуляторов, вышедших за последнее время. Читай - и качай!

Arturia Vox Continental V

Компания Arturia, известная серией эмуляторов классических аналоговых синтезаторов, теперь пошла еще дальше, и взялась за органы. Как нетрудно заключить из названия, новый плагин эмулирует Vox Continental, электроорган 1962 года, который можно слышать в записях Beatles, Velvet Underground, Tom Petty And The Heartbreakers и многих других рокеров, ну а главный трек с этим звуком – конечно же «Light My Fire» The Doors. Прямых конкурентов у Vox Continental V не так и много – сэмплерные библиотеки да старый добрый B4 от Native Instruments. Ирония в том, что оригинальный Vox Continental в своё время пришел на смену как раз громоздкому органу B3, который было трудно возить на гастроли. Звучит программная версия ожидаемо неплохо (органы вообще качественно эмулируются), особенно хороши его тембры в сочетании со встроенными эффектами типа фейзеров, так что любителям психоделик-рока будет чем поживиться. К тому же Arturia делают всё, чтобы избавиться от ярлычка «компании, перевыпускающей один и тот же синтезатор с разными интерфейсами», который прилип к ней после серии «Analog Classics». Но есть и популярная для производителей современного софта проблема – Vox Continental чересчур требователен к ресурсам, и очевидно проигрывет по этому показателю тому же B4.

Native Instruments Arcane Attic

Сэмплерные библиотеки для Native Instruments вещь привычная – пакетом Synthetic Drums не пользуются разве что самые ортодоксальные электронщики. В новом пакете 39 драм-китов, заточенных в первую очередь под драм-сэмплер Maschine и его встроенный блок эффектов. Хотя выбор, как обычно, широк, но упор сделан на всевозможные лязги, звоны и шорохи, записанные с реальных объектов – этакий набор «Einsturzende Neubauten для начинающих». Вторая часть пакета предназначается уже для синтезатора Massive. Здесь тоже много перкуссионных пресетов, а кроме них – глубокие грохочущие басы, шумовые текстуры и прочие саунд-дизайнерские изыски. Похоже, что NI, которые некоторое время целенаправленно работали на рынок EDM-продюсеров, все же решили подправить карму и сделать инструмент для музыки позаковыристее.

IK Multimedia Sampletank 3

Новая версия популярного программного сэмплера. Предыдущая реализация Sampletank появилась на свет 10 лет назад и уже давно распространяется производителями бесплатно, так что обновления в третьей версии существенные, как-никак эпоха прошла. Во-первых, радикально переработан графический интерфейс. Теперь в сэмплере доступны три режима отображения – edit (тонкая настройка многочисленных параметров тембра), mix (микшерная колсоль) и play (выбор банка и основные параметры звука). Три сэмплерных движка позволяют работать не только с банками инструментов, но и редактировать и по-разному растягивать драм-лупы, вокальные партии и так далее. Технологии «STRETCH» уделяется особое внимание. Кроме этого, полностью переработан эффект-процессор, где появилось 22 новых эффекта – пленочное эхо, тремоло, фейзер и флэнжер, несколько видов компрессоров, комбоэмуляторов и так далее. Не то, чтобы всё это как-то радикально меняло продукт – Sampletank вещь утилитарная и существенных улучшений вроде бы не требующая, но обновление под современные стандарты вещь небесполезная.

Xils 4

Эта разработка интересна тем, что эмулирует продукт, в своё время не прошедший стадию прототипа. В основе Xils 4 лежит так и не реализованный «в железе» модульный синтезатор EMS VCS 4. По сути, VCS 4– этакий «двухъядерный» VCS 3 – вдвое больше модулей, две матрицы маршрутизации и, соответственно, куда больше возможностей для саунд-дизайна. 12 осцилляторов, два фильтра, четыре огибающие, полифонический секвенсор и прочие радости. Проблема в одном – всё это чертовски неудобно программировать. Если в плане звука винтажные синтезаторы по-прежнему дадут фору многим программным разработкам, то копирование не самого удобного аналогового интерфейса – вещь сама по себе довольно спорная. Если уж вы последовательный адепт модульных синтезаторов, то наверное, вы все же предпочтёте пользоваться не эмуляторами, а реальными моделями, благо сейчас на рынке их немало.

Tronsonic Expressive Tron

Бесплатная библиотека для сэмплера Kontakt со звуками мелотрона. Казалось бы, ну что еще нового можно сделать в этом направлении, все классические инструменты сэмплированы и пересэмплированы. Но библиотеки от Tronsonic всегда звучат сочно и позволяют при помощи тонкой настройки (в данном случае – свойств плёнки) накрутить дополнительной красоты. В сухом остатке – если не самый реалистичный, то уж точно самый красивый среди софтверных «мелотронов», на заметку всем любителям психоделии, ретро-электроники и прочих изысков из прошлого.

10.07.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: