В преддверии нового концертного и студийного сезона есть повод обновить виртуальную студию. Звуки подготовили для вас обзор пятерки лучших семплерных библиотек и эмуляторов, вышедших за последнее время. Читай - и качай!
Arturia Vox Continental V
Компания Arturia, известная серией эмуляторов классических аналоговых синтезаторов, теперь пошла еще дальше, и взялась за органы. Как нетрудно заключить из названия, новый плагин эмулирует Vox Continental, электроорган 1962 года, который можно слышать в записях Beatles, Velvet Underground, Tom Petty And The Heartbreakers и многих других рокеров, ну а главный трек с этим звуком – конечно же «Light My Fire» The Doors. Прямых конкурентов у Vox Continental V не так и много – сэмплерные библиотеки да старый добрый B4 от Native Instruments. Ирония в том, что оригинальный Vox Continental в своё время пришел на смену как раз громоздкому органу B3, который было трудно возить на гастроли. Звучит программная версия ожидаемо неплохо (органы вообще качественно эмулируются), особенно хороши его тембры в сочетании со встроенными эффектами типа фейзеров, так что любителям психоделик-рока будет чем поживиться. К тому же Arturia делают всё, чтобы избавиться от ярлычка «компании, перевыпускающей один и тот же синтезатор с разными интерфейсами», который прилип к ней после серии «Analog Classics». Но есть и популярная для производителей современного софта проблема – Vox Continental чересчур требователен к ресурсам, и очевидно проигрывет по этому показателю тому же B4.
Native Instruments Arcane Attic
Сэмплерные библиотеки для Native Instruments вещь привычная – пакетом Synthetic Drums не пользуются разве что самые ортодоксальные электронщики. В новом пакете 39 драм-китов, заточенных в первую очередь под драм-сэмплер Maschine и его встроенный блок эффектов. Хотя выбор, как обычно, широк, но упор сделан на всевозможные лязги, звоны и шорохи, записанные с реальных объектов – этакий набор «Einsturzende Neubauten для начинающих». Вторая часть пакета предназначается уже для синтезатора Massive. Здесь тоже много перкуссионных пресетов, а кроме них – глубокие грохочущие басы, шумовые текстуры и прочие саунд-дизайнерские изыски. Похоже, что NI, которые некоторое время целенаправленно работали на рынок EDM-продюсеров, все же решили подправить карму и сделать инструмент для музыки позаковыристее.
IK Multimedia Sampletank 3
Новая версия популярного программного сэмплера. Предыдущая реализация Sampletank появилась на свет 10 лет назад и уже давно распространяется производителями бесплатно, так что обновления в третьей версии существенные, как-никак эпоха прошла. Во-первых, радикально переработан графический интерфейс. Теперь в сэмплере доступны три режима отображения – edit (тонкая настройка многочисленных параметров тембра), mix (микшерная колсоль) и play (выбор банка и основные параметры звука). Три сэмплерных движка позволяют работать не только с банками инструментов, но и редактировать и по-разному растягивать драм-лупы, вокальные партии и так далее. Технологии «STRETCH» уделяется особое внимание. Кроме этого, полностью переработан эффект-процессор, где появилось 22 новых эффекта – пленочное эхо, тремоло, фейзер и флэнжер, несколько видов компрессоров, комбоэмуляторов и так далее. Не то, чтобы всё это как-то радикально меняло продукт – Sampletank вещь утилитарная и существенных улучшений вроде бы не требующая, но обновление под современные стандарты вещь небесполезная.
Xils 4
Эта разработка интересна тем, что эмулирует продукт, в своё время не прошедший стадию прототипа. В основе Xils 4 лежит так и не реализованный «в железе» модульный синтезатор EMS VCS 4. По сути, VCS 4– этакий «двухъядерный» VCS 3 – вдвое больше модулей, две матрицы маршрутизации и, соответственно, куда больше возможностей для саунд-дизайна. 12 осцилляторов, два фильтра, четыре огибающие, полифонический секвенсор и прочие радости. Проблема в одном – всё это чертовски неудобно программировать. Если в плане звука винтажные синтезаторы по-прежнему дадут фору многим программным разработкам, то копирование не самого удобного аналогового интерфейса – вещь сама по себе довольно спорная. Если уж вы последовательный адепт модульных синтезаторов, то наверное, вы все же предпочтёте пользоваться не эмуляторами, а реальными моделями, благо сейчас на рынке их немало.
Tronsonic Expressive Tron
Бесплатная библиотека для сэмплера Kontakt со звуками мелотрона. Казалось бы, ну что еще нового можно сделать в этом направлении, все классические инструменты сэмплированы и пересэмплированы. Но библиотеки от Tronsonic всегда звучат сочно и позволяют при помощи тонкой настройки (в данном случае – свойств плёнки) накрутить дополнительной красоты. В сухом остатке – если не самый реалистичный, то уж точно самый красивый среди софтверных «мелотронов», на заметку всем любителям психоделии, ретро-электроники и прочих изысков из прошлого.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)