John NEWMAN  Золотая пыль

Как Джон Ньюмен за полгода прошел путь от дебютанта до крепкого профессионала сцены.

От историй, когда новички, лихо начинавшие и получившие кучу авансов от прессы и поклонников, к концу первого тура сдуваются, теряют силу, форму, еле доползают до второго альбома и пропадают насовсем, кажется, совершенно некуда деться. Тем радостнее видеть пример обратного процесса: когда в дебютном туре музыкант раскрывается, находит новые решения, придумывает свежие аранжировки и даже на исходе восьмого месяца в дороге находит силы на танцы и заводное веселье.

Мне довелось посмотреть на многообещающего дебютанта Джона Ньюмана (John Newman) на одном из первых концертов его турне в Брикстоне. Собственно, этим маленьким концертом в не до конца заполненном клубе юное дарование прощалось с Англией, чтобы отправиться в Европу в долгое путешествие. Уже тогда было понятно, что концерт Ньюмана — это отличное, особенно для новичка, шоу. Но, возможно, недостаточно обкатанное. На сцене всего было слишком много: слишком много духовой секции, слишком много чернокожих бэк-вокалисток, затмевавших подчас солиста, слишком много аранжировок в духе северного соула, слишком много натужных танцев и слишком много, если говорить совсем честно, надуманности: быть наследником британских модов и не выглядеть при этом идиотом ему удавалось не всегда. Тем не менее, шоу это было отличное даже не смотря на свою избыточность. Поэтому на московском концерте ожидалось увидеть все то же самое, но с поправками на усталость, измотанность и, что уж там, скуку от необходимости повторять одно и тоже каждый день с непривычки.

И здесь Джон Ньюман абсолютно разочаровал. В клубе Ray Just Arena нелепый мальчик из северных графств дал потрясающий концерт. Ньюман действительно вырос. Хотя он привез в Москву уменьшенную копию своей свиты (меньше бэк-вокалисток и никакой струнной и духовой секции), аранжировки стали лучше: барочная пышность уступила место более жесткому звуку, вместо слащавых духовых виньеток появились длинные гитарные соло к месту, а в середине концерта коллектив запилил натуральный импровизационный номер в духе группы Rudimental. К слову, замедленную слегка версию песни "Not Giving In" Ньюман сыграл в качестве одного из номеров на “бис”. Энергия из открывающей песни "Tribute" била такая, что люди стали прыгать на первом же припеве (в Лондоне, на минуточку, восторги выражать начинали ближе к концу шоу).

У Ньюмана появилась уверенность в общении с публикой (на концерте в Лондоне он трогательно стеснялся, а здесь явно упивался собственным великолепием), а оммаж северному соулу стал более очевидным. Нелепые танцы теперь часть шоу, их гораздо больше, но при этом они не замаскированы под посыл “Я действительно так танцую”. Нет, Ньюман так не танцует, но понимает, что разучить их было правильным стратегическим решением, а заодно обучить и бэк-вокалисток, которые в нужный момент срываются оживить действие на сцене. Мощь в выступлении лишь набирает обороты, как и умение маскировать собственную усталость и неуверенность.

Если так пойдет и дальше, Ньюман действительно может стать эдакой смесью между Аделью (Adele) в штанах и Робби Уильямсом (Robbie Williams). От первой — бесспорные вокальные данные, от второго — легкость в обращении и страсть к костюмным перевоплощениям. Ньюман играет на Гластонбери, и это определенно неплохое завершение мирового тура для человека, которого за год до того еще никто толком не знал.

27.06.2014, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

John NEWMAN - свежие публикации:

John NEWMAN

Дата рождения:

16 июня 1990