Марсия КАСТРО  "Не хочется здесь спеть, уехать - и чтобы тебя все забыли"

Звуки поговорили с певицей Марсиа Кастро накануне ее выступления на фестивале Усадьба Jazz

На фестивале "Усадьба Jazz" выступает бразильская певица Марсиа Кастро (Marcia Castro). Она уже сделала себе имя в Европе, выступала на фестивале в Монтрё, номинировалась на главные музыкальные награды Бразилии, записывалась для саундтреков к самым кассовым фильмам, делала совместные проекты с настоящими иконами национальной сцены, среди которых - Gilberto Gil, Tom Zé, Moraes Moreira и Luiz Melodia. А для нашей публики Марсиа точно станет приятным открытием.
Я ожидал Марсию Кастро в лобби отеля, не зная, откуда она появится. И как звезда нового бразильского поп-джаза вообще выглядит в обычной жизни. Она вошла с улицы, в темных очках, спортивной куртке и шелковом шарфике. Я обалдел и автоматически промолвил "Ола". "Ола",- улыбнулась певица совершенно незнакомому человеку.
Вскоре нас уже представили друг другу нормальным образом и мы смогли обстоятельно побеседовать. Кстати, половину времени я отвечал на вопросы про русскую музыку, историю и христианство в нашей стране. Марсиа в жизни очень разговорчива и крайне любопытна.

Звуки.Ru: Марсиа, Вопрос дня: футбол будешь смотреть?
Марсиа: Само собой! Вот сейчас с тобой побеседую, пойду в номер, надену бразильскую футболку, а потом мы с парнями из моей команды будем смотреть телек и болеть.

Звуки.Ru:А ты вообще активный человек, спортивный?
Марсиа: Конечно! Вот сегодня прилетели довольно рано и я еще не ложилась. Решила что лучше пойти погулять по Москве. Здесь изумительные места, я ничего подобного не видела!

Звуки.Ru:Ты уже хорошо известна в Европе, но у нас тебя не знают. Как ты попала в Москву?
Марсиа: Просто пригласили. У посольства Бразилии есть всякие связи, они продвигают молодых артистов. Ну вот, видимо, предложили вашим промоутерам нескольких наших современных, и выбрали меня. Знаешь, это большая удача. Я искала выходы на российские рекорд-лейблы, мы отправляли всякие письма, но никакого ответа. Сейчас, надеюсь, дело пойдет, раз уж я тут выступаю.

Звуки.Ru: А зачем тебе именно российский рекорд-лейбл?
Марсиа: У меня готов новый альбом "Das Coisas que Surgem", третий по счету. Вообще у меня есть контракт с SonyBMG, но я пока не решила, выпускать с ними альбом во всех странах или какую-то гибкую политику проводить. С одной стороны, мейджор — это хорошо, потому что дистрибуция и так далее. С другой стороны, они уже не гибкие. Меньше свободы, артистической в том числе...

Звуки.Ru: Приятно, что на твоем сайте можно взять и загрузить новую песню "Na menina dos meus olhos" в отличном качестве легально и бесплатно.
Марсиа: Это для меня тоже важно — чтобы можно было распоряжаться своим материалом. На мейджоре это невозможно. Часто лучше выложить материал бесплатно. Мы все равно на дисках ничего не зарабатываем. Два моих предыдущих альбома я сама выпускала. То есть мы с ребятами выступаем, зарабатываем деньги, копим, потом арендуем студию, пишемся и печатаем тираж. Так что гораздо больше тратим, чем зарабатываем. В Бразилии напечатать тираж CD – это очень дорогое удовольствие. А у вас?

Звуки.Ru: А у нас - нет. По карману почти любой более или менее работающей группе.
Марсиа: Спасибо за информацию (смеется)! Еще одна причина, почему мне стоит обращать больше внимания на Россию. Не хочется здесь спеть, уехать, и чтоб тебя все забыли... Кстати, у вас тут будет премьера. Во-первых, мы сыграем песни из нового альбома, которые вживую никто нигде не слышал еще. Плюс у меня два новых музыканта в группе.

Звуки.Ru: А вообще команда у тебя старая?
Марсиа: Да! С остальными мы лет шесть уже вместе. Верные друзья.

Звуки.Ru: С чего началось твое увлечение музыкой?
Марсиа: Да очень просто началось: мой папа — джазовый трубач. У нас всегда была масса виниловых пластинок с разной музыкой. И я с детства все слушала. А отец меня экзаменовал: "так, это что за инструмент играет? А это?" Я впитала все влияния, и джазовые, и бразильские, и какие угодно. Вот наш город, Салвадор, очень негритянский. И в моем голосе тоже вот это вот негритянское наследие слышно. У нас к индейцам довольно плохо относятся, они маргиналы, но я всегда интересовалась их культурой. В Сальвадоре, кстати, у многих улиц индейские названия.
Я довольно рано начала учиться играть на гитаре. В шестнадцать стала петь в баре. Сейчас мне тридцать пять, так что, как видишь, всю взрослую жизнь я профессионально занимаюсь музыкой.

Звуки.Ru: А старт такой настоящей, нересторанной, карьеры, когда произошел?
Марсиа: Когда я переехала из нашего города Салвадор в штате Баия в Сан-Паулу. Я поняла очень быстро, что чтоб чего-то добиться в Бразилии, работать нужно там. Потому что там - всё.

Звуки.Ru: И как там у тебя дела пошли?
Марсиа: Хорошо и почти сразу. Выпустила альбом. Меня заметили и стали приглашать всякие наши мэтры. Каэтану Велосу, в частности.

Звуки.Ru: Какой он, великий старик Велосу?
Марсиа: Да он потрясающий совершенно! Он очень круто поет. Гений. Очень добрый. Он любит все новое, молодежь, всем помогает. Он меня многому научил. Не говоря уже о том, что благодаря работе с ним меня узнала вся Бразилия.

Звуки.Ru: Не так много музыкантов из Бразилии добиваются международного успеха. Как у тебя это получилось?
Марсиа: Я думаю, чтобы покорить другие страны надо сначала добиться настоящей известности в своей стране. Мне кажется, мы с моими ребятами проделали хорошую работу. Мы, кстати, работали не только с мэтрами, но и с молодежью. У нас было много разных коллабораций. Я сама приглашала в свои концерты по пять-шесть разных музыкантов, чтобы получилась такая большая вечеринка на сцене.

Звуки.Ru: Может, тебе просто нравится петь дуэтом?
Марсиа: Зависит от проекта. Часто нравится петь дуэтом и вообще работать с людьми, в команде. Мы все решаем совместно, каждый что-то придумывает и привосит от себя. Но иногда надо спеть сольно и никого не вмешивать (смеется).

Звуки.Ru: Как ты начала сочинять песни?
Марсиа: Ты знаешь, я все-таки считаю себя певицей, а не композитором. Мне приходит в голову какая-то мелодия, я подбираю гармонию на гитаре, потом мы все вместе доводим до ума. Стихи я начала сочинять лет в двадцать, потом лет шесть не сочиняла ничего и никому ничего не показывала: стеснялась. Потом меня просто прорвало на стихи... На новом альбоме я работала с известным у нас поэтом по имени Ахудо.

Звуки.Ru: Слова важны для тебя?
Марсиа: Очень. Я стараюсь рассказывать о волнующих всех вещах новыми словами, свежими метафорами, не затасканными. Мы, бразильцы, уверены, что песни должны быть со смыслом. Что петь можно обо всем, включая социальные проблемы и политику.

Звуки.Ru: Ну у тебя же не рок и рэп...
Марсиа: Ну и что? В Бразилии легкая поп-музыка может рассказывать о реально волнующих важных вещах. Мы, бразильцы, просто так устроены. Оптимисты!

Звуки.Ru: Вот, кстати, в представлении простого русского человека, вроде меня, Бразилия населена людьми, которые беспрерывно поют, играю, танцуют, а в выходные устраивают пышный карнавал. Опровергни этот стереотип, пожалуйста.
Марсиа: Смотри: в Бразилии не все живут очень хорошо, мягко говоря. Весь народ много работает. Особенно в сельской местности. Буквально полсуток, с семи утра и до семи вечера. Люди, короче говоря, пашут, как лошади, в прямом смысле. Мы, артисты, от них не сильно отличаемся в этом смысле. Ни у кого из нас нет другого выхода. Но: все любят свою работу. И делают ее с радостью. Не как повинность и наказание. И да, все мы любим попеть и потанцевать. Так что ты, в общем, прав! (смеется).

Marcia Castro
Усадьба Jazz
14 июня, начало в 17:00

13.06.2014, Александр БЕЛЯЕВ (ЗВУКИ РУ)

Марсия КАСТРО