АУКЦЫОН  Заслужили

Как провести семь лет в компании группы АукцЫон и не сойти с ума

На фестивале Beat Music Festival состоялась премьера фильма "Ещё", ради которого режиссер-документалист Дмитрий Лавриненко провел с группой АукцЫон семь лет.

Перед началом премьерного показа в кинотеатре "Горизонт" фильма Дмитрия Лавриненко "Ещё" создатели Beat Music Festival Кирилл Сорокин и Алена Бочарова объявили, что это - "фильм закрытия фестиваля". Чёрт его знает, что это значит – "фильм закрытия". Наверно, что-то очень важное и торжественное. Но Дмитрий Лавриненко в своем фильме бежит от важности и торжественности. Во-первых, потому, что съемки растянулись почти на семь лет: первая – в ноябре 2007 года, на концерте-презентации DVD "Девушки поют" в Б1, последняя – в апреле 2014 года. И за это время, по уверениям вышедших на сцену участников группы (в полном составе, что лучше слов говорит об их отношении к фильму и его создателю) он стал практически одним из них, допущенным в самые интимные подробности жизни АукцЫона. Ему не только удалось проникнуть на запись "Юлы" (где видно, как обычно скромный до болезненной застенчивости Фёдоров уверенно раздаёт указания друзьям-коллегам, а те его беспрекословно слушаются), но даже включить камеру в тот момент, когда Фёдоров наигрывает своему либреттисту (кавычки здесь излишни) Озерскому "рыбу" новой песни – той самой, которой суждено будет стать «Хомбой», но соавторы об этом еще не знают. А во-вторых, – какая может быть торжественность в фильме о группе, все время бегущей от статуса звёзд? Не «рожденные для буги» и не «упавшие со звезды», а обычнее питерские парни (теперь уже – мужики), всю жизнь занимающиеся любимым делом. И если уж так вышло, что их дело оказалось любимо сотнями тысяч, то им, конечно приятно, но они по этому поводу особо не парятся.

С этого, собственно, фильм и начинается – со слов Фёдорова, повторяемых потом на разные лады другими персонажами, что ему плевать на славу и на звездность, что главное, чтобы было честно. И, естественно, встык этим словам режиссер (он же – монтировщик) дает переполненный зал, вопящий после концерта: .

На этом контрасте – легендарной рок-группы и компании старых верных друзей - весь двухчасовой фильм и построен.
Вот "Ы" триумфально завершает свой сет на сцене огромного столичного клуба – а вот добродушный Борис Шавейников жарит на маленькой кухне у Фёдорова грибочки для соуса и семь мужиков с одной хрупкой женщиной – женой Фёдорова – садятся обедать.
Вот Гаркуша во всем своем концертном великолепии и на кураже "воскресшего Хармса" - а вот он же, помудревший, пятидесятилетний, с улыбкой рассказывает как завязал с алкоголем и как у него вышли камни из почек.
Вот рьяный авангардист "Колик" Рубанов рассуждает о том, что Фёдоров настоящий дзенский учитель, сам того не ведая, а вот он пьет на даче чай из самовара и мастерит из досочек рукодельную маримбу.
Вот Волков на сцене – безумный "человек-контарбас", и вот он же непритворно смущается игривому вопросу режиссера, легче ли музыканту знакомиться с девушками. "Легче чем кому? Чем футболисту? Нет, не легче".
Вот Бондарик медитативно ловит рыбу – и он же сидит с убитым видом, накосячив в студии на записи.
Вот Озерский объясняет смысл песни "Падал" и вдруг добавляет: "На самом деле очень мало людей приспособились к жизни. Мы все делаем вид, но на самом-то деле это мало кому удалось".

И вот, наконец, самый дорогой кадр: Леонид Фёдоров, только что отрешенный и бесстрастный, никого и ничего не замечающий на сцене, сияющими глазами смотрит на своих коллег-товарищей, идеально сыгравших сложный инструментальный кусок для "Юлы". Сразу ясно и кто худрук, и как он относится к своим партнерам.

Дмитрий Лавриненко и Кирилл Сорокин заявили, что намерены добиваться для фильма прокатного удостоверения. Прокат музыкального кино – штука малопредсказуeмая. Ни сюрреалистический, полный британских звезд и британского юмора "Born to Boogie" Болана и Ринго Стара, ни сурово-публицистический "Рок" Алексея Учителя не стали блокбастерами. Но прошло много лет, и стало ясно, что они запечатлели время.

А лучше всего, как обычно во всем, что касается сути АукцЫона, впечатление от фильма передал Гаркуша: "Хороший фильм. И что приятно – заслужили!"

09.06.2014, Михаил ВИЗЕЛЬ (ЗВУКИ РУ)

АУКЦЫОН - свежие публикации:

Сайт: www.auktyon.ru

АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →