Интервью, которое вы сейчас прочтете, было взято у Майкла Кейси перед началом гастролей лидеров ирландских хит-парадов - DUCHAS - в Россию. Группа пользуется заслуженым коммерческим успехом на родине, и, скорее всего, придется по душе нашим зрителям. В заключение беседы Майкл сообщил, что надеется на теплый прием в Москве. Это интервью - первое знакомство с группой, интересной во всех отношениях.

- Вас достаточно часто сравнивают с Pogues, и вы сами не стесняетесь этих сравнений. Как на вас повлиял довольно популярный в России МакГоуэн? Что в вашей группе особенного, не похожего на те образцы, с которыми Duchas можно сравнить?
М.К.: - Я не имею абсолютно ничего против сравнений с Pogues потому что я всегда любил эту музыку, хотя будет вернее сказать, любил в то время, когда Шейн МакГоуэн входил в состав группы. Шейн МакГоуэн, мой давний друг, действительно оказал очень сильное влияние на меня, и я считаю его песни - одни из лучших когда-либо написанных песен, и согласен с ирландским вокалистом Кристи Муром, который назвал его "величайшим песенником на все времена". Отличие "Duchas" от всех других ирландских фолк-групп в том, что мы в большей степени, чем кто-либо другой, импровизируем и этим оживляем музыку. Мы не вписываемся в стандарт чисто традиционной ирландской музыки. Когда мы бываем на гастролях в США, мы раздражаем своими песнями старшее поколение американцев ирландского происхождения, которые считают нас возмутительными" и "слишком современными".

- Ваша группа называется по-ирландски, в то время, как в самой Ирландии на этом языке говорят очень мало. Что этот язык значит для Вас? Верите ли вы в его перспективы. Что дает сейчас ирландцу знание родного языка, и как вы сами его используете?
М.К. - В Ирландии есть области, которые носят название gaeltacht, что переводится как "район, говорящий на ирландском языке". Ирландским языком здесь пользуются постоянно. Здесь, даже если вы просто едете по дороге, вы видите, что все надписи на дорожных знаках прежде всего на ирландском языке, и чуть ниже - на английском. Я живу в северной части Коннемары, то есть чуть к северу от одного из таких районов (южная Коннемара). Вообще к говорящим на ирланском языке областям относятся Донегал, Керри, Уотерфорд, Корк, Мейо и, как я уже говорил, часть Коннемары - графство Голуэй. Я думаю, что ирландский язык ожидает хорошее будущее, потому что я вижу, что его все чаще начинают изучать в школах и колледжах, и появлется все больше людей, говорящих на нем бегло. Хотя, кажется, все преимущества знания ирландского языка ограничены одной лишь Ирландией, поскольку на нем нигде больше не говорят. Одно из таких преимуществ - то, что, зная ирландский, можно, в случае необходимости, разговаривать между собой без боязни быть понятыми чужими приезжими людьми, чем обычно все и пользуются (смеется). Сам я говорю на ирландском не бегло: с раннего детства меня приучали говорить на английском, как и большинство представителей более молодого поколения.

- В последние 4 года в Москве проходит международный фестиваль кельтской музыки, много групп начало играть как традиционную музыку, так и фолк-рок. Знали ли вы об этом, отправляясь в Россию?
М.К. - Я слышал о вашем большом весеннем фестивале, но оценить масштаб ваших мероприятий можно будет только по приезде в Москву.

- Почему для презентации своего второго альбома вы выбрали Москву? Что вы знаете о России?
М.К. - В Россию мы хотели приехать давно, но именно на Москву выбор пал в силу обстоятельств: мы легко нашли общий язык с представителями Русского Кельтского Общества. Популярность ирландской музыки в России растет, поэтому в дальнейшем мы хотели бы давать концерты и в других городах.

- Как вы думаете, в чем причина популярности ирландской музыки (и традиционной и фолк-рока) у русской молодежи в последние несколько лет? Здесь также начинают изучать ирландский язык, танцы, историю. Есть ли какое-то душевное родство между русскими и ирландцами?
М.К. - Причина популярности ирландской музыки у русской молодежи, я думаю, просто в том, что Россия всегда была страной, закрытой для Западной культуры, и "открылась" лишь несколько лет тому назад. А ирландская музыка в Европе популярна повсюду, так что сближения не могло не наступить. Что касается ирландского танца, он стал супер-популярен во всем мире после конкурса песни "Eurovision 1994". Конкурс песни сопровождался танцевальной программой, которая шла под названием "Riverdance", и это было доселе невиданным красочным зрелищем ирландского народного "непараллельного" танца, исполненного с таким вдохновением и темпераментом. Майкл Флэтли (американец ирландского происхождения) был гвоздем программы и поразил весь мир своим мастерством, с чего и началась всемирная популярность ирландского танца. Майкл Флэтли и сейчас считается лучшим танцором мира... кто с этим поспорит?
Мы пока еще не очень хорошо знаем русский народ, потому что мы никогда не встречались с русскими людьми в Ирландии. Возможно, им труднее путешествовать за рубеж - наверно это как-то связано с их советским прошлым. Я все же думаю, что в культуре и стиле жизни некое душевное родство между русскими и ирландцами существует.

- Вы выступали во многих странах. Есть ли разница в приеме публики в разных условиях. Где интереснее играть музыку: в странах, где есть ирландская диаспора, или там, где музыка быть может, популярна, но ирландцев нет?
М.К. - Всегда приятно приехать в страну с сильной ирландской диаспорой, потому что эти люди всегда рады послушать хорошую ирландскую музыку и любят нас уже за то, что мы "настоящие ирландцы" и приехали из Ирландии. Германия - страна с довольно большой ирландской диаспорой и сотнями "наших" пабов, так что ирландская музыка пользуется там огромной популярностью. В Китае тоже есть ирландские пабы, но численность ирландского населения действительно невелика. Наши пабы, все же надо сказать, любимы во всем мире - куда бы мы ни поехали. Иностранцев в основном привлекает "Гиннесс", европейская кухня и ирландская музыка.

- Коммерция в народной музыке это хорошо, или плохо? Где та грань, когда музыка полностью уступает коммерции? Как вы не стали бы играть даже за деньги, а что для вас наоборот - допустимый компромисс?
М.К.: Я думаю, любая музыка неизбежно в итоге должна стать коммерческой. Если бы этого не произошло с нашей музыкой, мы не были бы профессиональными музыкантами, а значит, мы не приехали бы сюда, в Россию - так что сама по себе коммерция в музыке - вещь не такая уж и плохая. Да, здесь есть некая грань, которую мы никогда не перейдем. Все зависит от личности нашего потенциального работодателя и конкретных официальных договоренностей. Во всем этом обязательно должно присутствовать уважение (к личности), и оно должно быть взаимным - иначе компромисс для меня становится невозможным.

- Несмотря на растущее число поклонников и устойчивую популярность у молодежи, ирландская музыка и вообще фолк музыка не имеют пока в России в отличие от Европы развитой индустрии и остаются принципиально некоммерческими. Вы отдавали себе отчет в том, что ваш тур в Россию не принесет прибыли? Ради чего вы приехали в Россию?
М.К. - Россия отличается от Запада тем, что долгое время не имела того, что было доступно всему остальному миру. Я твердо знаю, что ирландской музыке в России успех гарантирован и, думаю, "Duchas" сможет доказать это и в будущем внести немалый вклад в развитие ирландской музыкальной культуры в России. Наша популярность будет расти с каждым туром, и я надеюсь, что у нас будет возможность продемонстрировать это. Цель нашей поездки в Россию √ не заработать максимум денег, а познакомиться с российской аудиторией и показать ей настоящую музыку.

- Знакомы ли вы с русскими музыкантами, играющими ирландский фолк?
М.К. - Нет, к сожалению, я пока не знаком лично с кем-либо из русских музыкантов, исполняющих ирландский фолк, но хотел бы познакомиться с этими людьми поближе. В Ирландии мы что-то слышали о русской группе Slua Si (Воинство Сидов), о которой писала Irish Times. Быть может, мы выступим с ними в Москве.

- Вас причисляют к традиционным музыкантам или к рок-музыкантам? Есть ли для вас различие в том, как играть народную музыку?
М.К. - О нас часто говорят как о группе, исполняющей традиционную ирландскую музыку, но это не совсем так. В то же время это и не фолк-рок в чистом виде. В том, что мы исполняем, несколько больше импровизации, так что будет вернее сказать, что мы исполняем современные интерпретации традиционной ирландской музыки. У нас есть свой стиль, который, как отпечаток пальца, отличает нас от других групп.

- Какую музыку вы слушаете дома, "после работы", для себя?
М.К. - Мне нравятся многие ирландские фолк-группы. В основном их я и слушаю. Так что между работой и отдыхом разницы нет. Мой любимый музыкант - это, конечно, Шейн МакГоуэн в составе the Pogues и в составе его новой группы the Popes. Мне также нравятся песни Люка Келли, который был лучшим балладным вокалистом Ирландии. Д.Б.: Мне нравится De Dannan, в составе которого был также и замечательный аккордеонист Джеки Дейли.

- Кто повлиял на вас как на музыкантов?
М.К. - Самое первое влияние на меня оказали The Dubliners, - группа, основанная Люком Келли. Под их влиянием я впервые взял в руки гитару и начал петь. В то время они еще были вместе в их первоначальном составе. Сейчас они уже не те, что было бы естественным для любой группы, потому что с того времени прошло 20-30 лет. Pogues вошли в мою жизнь в 90-х - чтобы быть точнее, в 1992 году. Шейн МакГоуэн был их вокалистом и, конечно же, это и было причиной моей любви к этой группе.

- Вы сразу начали играть на сцене или прошли суровую школу ирландских пабов с их непрерывными совместными сейшенами? Как музыкант должен, по вашему мнению, вести себя в пабе во время сейшена?
М.К. - В самом начале я работал в пабах и участвовал в сэйшенах вместе с другими музыкантами, все это было абсолютно неформально и экспромтом, и даже не имело никакого отношения к зарабатыванию денег - стакан виски в то время был для меня достаточной компенсацией. Спустя некоторое время меня заметили и предложили работу, но и тогда речь не шла о больших деньгах. Тогда я не мог себе представить, что когда-нибудь буду выступать в концертных залах. Тем более что в то время я вел довольно разгульный образ жизни. Как должен себя вести музыкант во время сэйшена? Необычный вопрос. Думаю, что музыкант в любой обстановке должен себя вести вежливо и профессионально. Это значит классно играть самому и давать играть другим. Это опять же влияет и на популярность - а значит, на заработки от концертов и продаж дисков. Пабовый сейшн √ суровая и классная школа. Музыкант никогда не должен забывать, откуда он вышел и с чего начинал.

- Участвовали ли вы в музыкальных фестивалях и соревнованиях типа Fleadh Cheoil, где музыканты самого разного масштаба, от городского до международного, регулярно собираются, чтобы показать мастерство пения или владения инструментом?
М.К. - Лично я участвовал в фестивалях Fledh Cheoli, проходящих в рамках лишь одного графства. Из-за моего рабочего графика мне ни разу не удалось принять участие во всеирландском Fledh Cheoli. Дэнни, однако, выступал на многих Fledh Cheoli, был в свое время многократным чемпионом Ирландии среди аккордеонистов-юниоров и он может рассказать об этом.

- Что должен понять из вашей музыки человек, который раньше вообще никогда не слышал ирландской музыки? Что вы хотите ему сказать?
М.К. - В зависимости от того, что мы исполняем. Ирландский фолк в основном состоит из баллад. Баллада представляет собой некое повествование с сюжетом. Так что эмоции, интонации в голосе и задача при контакте со зрителем идут от содержания. Существует несколько категорий баллад: романтические любовные истории, "песни протеста", иммигрантская песенная лирика, и т.д

- Как вы относитесь к высказываниям о том, что у вас, как и у МакГоуэна, нет голоса?
М.К. - Я бы сказал, это дело вкуса. Большинству людей мой голос нравится, и многие говорят о необычности моего стиля исполнения. Всегда будут те, кому мой голос может не понравиться. В это трудно поверить, но я слышал, как кто-то заявил о том, что голоса нет у Люка Келли!! У каждого свое мнение. Меня можно любить, а можно и не любить. Я рад, что большинству людей все же нравится мой голос.

- Талисманом вашей группы является кабан. Даже в Москве ваша пресс-конференция и один из концертов пройдут в баре Boar House. Не секрет, что многие музыканты выбирают себе в качестве символа образ зверя. Но кабан-то почему?
М.К. - "The hog", то есть кабан, это местный слэнг, к возникновению которого я имею непосредственное отношение. Он означает "любитель выпить в больших количествах". "Hogging", соответственно, означает процесс выпивки, и т.д. И песни кабан поет соответственно┘ Слэнг возник с моей легкой руки еще в 1980 г. С тех пор он невероятно распространился, люди к нему привыкли, и его значение теперь ясно каждому.

- Вы в России первый раз. А сами вы что-то знаете о русских композиторах или исторических деятелях?
М.К. - Сейчас мне на ум приходит только Чайковский. Я слышал о Распутине, который был тоже "hog". Я думаю, мне бы он понравился!!!

- Чем следующий альбом Duchas будет отличаться оттого, который вы представляете в Москве?
М.К. - Следующий альбом "Duchas" будет отличаться от двух предыдущих тем, что он будет полностью состоять из написанных мной песен. В альбоме "Solstice" таких песен 6, не считая 2 мои аранжировки.

- Что вы пожелаете русским зрителям, идущим на ваши концерты в Москве?
М.К. - Я хотел бы пожелать всем русским людям, которые придут на мой концерт, всего самого доброго и очень хотел бы, чтобы им понравилась наша музыка, чтобы они стали нашими друзьями и пришли к нам на концерт, когда мы снова приедем в Россию. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас появилась свои русские фаны. Это было бы здорово!!!

02.10.2000, (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
DUCHAS - свежие публикации:
  • Репортаж - Здравствуй, DUCAS, Новый Год. , 10.10.2000
    1. Почему вся народная музыка так похожа?
    2. С чего бы эти кельты-ирландцы, блин, такие жизнерадостные?
    3. Где это в Duchas звучит обещанный Гарик Сукачев, и зачем эти ирландцы к нам ездят, если местные группы »»
  • Анонс - Конкурс о Duchas завершен - поздравляем победителя! , 06.10.2000
    Как вы помните, 2 билета на концерт группы DUCHAS мог получить тот, кто правильно ответит на вопрос: как переводится на русский язык слово DUCHAS, и что общего в названии этой группы с именем толстого глянцевого журнала типа "Домовой"?
    И вы, как обычно, не подкачали!
    А победидителем в этом конкурсе у нас становится... становится »»
  • Анонс - Если бы Сукачев был ирландцем... , 23.09.2000
    Захватывающая перспектива. Если вам и подумать об этом страшно, не ходите на ЭТИ концерты, Но если хотите посмотреть, кто занимает первые места в хит-парадах Инрландии - вам сюда! »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить