ИЗ ЖИЗНИ  Купить иль не купить, вот в чём вопрос

Twitter может купить SoundCloud. Но это пока под вопросом.

Издание Recode.net сообщило о том, что Twitter рассматривает возможность покупки музыкального сервиса SoundCloud. Источником информации являются некие анонимные источники, близкие к руководителям обеих компаний.

SoundCloud представляет собой условно-бесплатный аудиохостинг, предоставляющий возможность хранить до двух часов аудиозаписей бесплатно (и взимающий умеренную абонентскую плату за расширенные функции и увеличенный объём хранилища). В октябре 2013 года SoundCloud объявил, что его абонентская база достигла 250 млн пользователей. В начале этого года SoundCloud привлёк инвестиции на сумму около 60 млн долларов, что позволило компании достичь общей капитализации в 700 млн долларов.

Для Twitter крупные покупки - не новость: в прошлом году перед выходом на биржу сервис приобрёл компанию MoPub, специализирующуюся на мобильной рекламе, за 300 млн долларов. Однако SoundCloud определённо будет стоить дороже.

Если сделка состоится - а это пока ни в коей мере не гарантированно, - то для Twitter это будет уже вторая попытка выйти на музыкальный рынок. В прошлом году Twitter запустил отдельное приложение Twitter Music, однако "взлететь" сервису так и не удалось, так что в марте этого года приложение было ликвидировано.

Twitter в настоящее время испытывает определённые проблемы: с момента выхода на биржу инвесторы ожидают от компании значительного роста, однако этого не наблюдается: последние показатели разочаровали акционеров. Таким образом Twitter нуждается в расширении как минимум пользовательской базы.

SoundCloud, в свою очередь, также заинтересован в подобной сделке, поскольку это будет означать дополнительные доходы от продажи рекламы через платформу Twitter. Тот в прошлом году смог заработать более миллиарда долларов на рекламе. SoundCloud ничем подобным похвастать не может.

К слову, покупка SoundCloud может вынудить компанию заключить лицензионные соглашения с лейблами и прочими правообладателями: на сегодняшний день таких договорённостей у компании нет, вследствие чего она испытывает некоторые сложности - вроде тех, что испытывал поначалу Youtube. На сервисе присутствует "контрафактный" материал, с другой стороны, многие, если не большинство, лейблов предпочитают рассматривать SoundCloud как перспективную дистрибуционную платформу, а не как "пиратское гнездовье". Тем не менее, как раз из-за отсутствия соглашений с лейблами SoundCloud не был включён в число источников материала для Twitter Music, когда это приложение ещё существовало.

Пользовательские базы Twitter и SoundCloud примерно равны и, скорее всего, в значительной степени пересекаются. Исследования показывают, что пользователи Twitter чаще всего обмениваются ссылками на SoundCloud чаще, чем на другие подобные сервисы.

Сами компании от комментариев воздерживаются.

20.05.2014, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: