ЕВРОВИДЕНИЕ  Шоу "Куб"

Полуфинал первый, в котором Евровидение наконец становится в полном смысле телевизионным конкурсом.

Первый полуфинал Евровидение - всегда пристрелка, генеральная репетиция, прогревочный круг "Формулы-1", причем как для конкурсантов, так и для телевизионщиков. Его участники, пожалуй, находятся в наиболее выигрышном положении: у них есть возможность исправить мелкие огрехи, и времени на это у них предостаточно. Есть, конечно, риск не попасть в десятку, но для этого нужно сделать что-нибудь экстраординарное, например, привезти смешную песенку про торт (но не будем сыпать соль на раны выбывшим). Звуки посмотрели вторничный отсев и пришли к выводу, что в этом году Евровидение наконец стало полноценным телешоу. Тот, кто усвоил это лучше других, получит pole position в субботнем финале.

То, как датчане решили показать Евровидение, наверное, ключевая деталь конкурса в этом году. Организаторы оформили сцену в виде этакой матрицы, трехмерного проекционного куба, одним из ребер развернутого к зрительному залу (но прежде всего к телезрителю). Решение простое и практичное: важно показать эффектную картинку тем миллионам, что сидят перед экранами телевизоров; а что при этом увидят делегаты, машущие флажками в копенгагенском B&W Hallerne - дело десятое. Датский вещатель DR дает либо крупные планы исполнителей, либо весь куб целиком дальними планами. Такой показ делает подтанцовку, акробатические этюды и приглашенных медведей с балалайками бессмысленным реквизитом, который лишь изредка попадает в кадр. Вероятно, именно это сгубило и португальскую певицу Сюзи (Suzy) с шакироподобным номером, и молдаванку Кристину Скарлат (Cristina Scarlat) с ее кордебалетом, и бельгийского крунера Акселя Ирсу (Axel Hirsoux) с трогательным посвящением матери (драматический эффект песни должна была подчеркнуть танцовщица, символизирующая ту самую мать, невидимую поддержку и опору лирического героя - однако ее страдания по большей части потерялись за кадром).

Лучше других с задачей игры на камеру справились голландские постановщики, проложившие на сцене "шоссе в никуда" и сосредоточившие внимание на участниках дуэта The Common Linnets. "Calm After The Storm" - не самая сильная песня даже этого полуфинала, но показ ее был идеальным. То же можно было бы сказать об открывавшем шоу армянине Араме MP3, приехавшим в Данию с балладой, перетекающей в EDM (как раз вместе смычки медляка с модной электронной "пилой" виртуальный куб начинает нешуточно искрить), но тот сам усложнил себе задачу тем, что промахивался мимо нот. Другая фаворитка конкурса, Санна Нильсен (Sanna Nielsen) вообще обошлась только визуальными эффектами - и работы осветителей видеохудожников оказалось достаточно, чтобы удачно подсветить породистую шведскую поп-песню. Номер сестер Толмачевых, с их близняшностью и восходящим солнцем, в этом смысле тоже оформлен недурно: в раскадровку попадает все, что должно попадать.

Главную, без дураков, сенсацию первого отбора преподнес Сергей Четкович (Сергеј Ћетковић), который по всем мыслимым понятиям и внутренним законам Евровидения не должен был пройти в финал. Черногорец мало того, что пренебрег извечной рекомендацией петь на английском, так еще и выпустил на сцену фигуристку. Где бы ни была в этот момент Яна Рудковская, она должна была икнуть.

Еще пара дежурных и совсем уж "капитанских" наблюдений. Никакими политическими демаршами, если не считать гудение собравшихся в зале, на Евро не пахнет, при том, что Россия и Украина в полуфинале стояли через строчку (ведущие российского эфира Дмитрий Губерниев и Ольга Шелест, к их чести, тоже не стали подбрасывать киселевщины в топку). И наконец, после стольких лет буффонады, Евровидению окончательно опостылели фрики. Бородатая муженщина с песней про восставший не то феникс, не то детородный орган, в Копенгагене еще выступит, пока же самым инородным телом конкурса были исландские телепузики Pollapönk, которых кто-то сгоряча назвал панками.

07.05.2014, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

ЕВРОВИДЕНИЕ - свежие публикации: