BOMBAY BICYCLE CLUB  "Если ты все можешь делать сам, зачем тебе продюсер?"

Басист Bombay Bicycle Club о самостоятельности, долгих путешествиях и фанатах его гардероба.

Bombay Bicycle Club - одна из тех групп, которые медленно катят свою тележку в гору, до тех пор, пока вдруг не оказываются на ее вершине. У четверки из Лондона как раз такой момент: в феврале британский чарт возглавил их свежий альбом "So Long, See You Tomorrow". Именно с ним группа приезжает в Москву и именно о нем Звуки расспросили басиста Эда Нэша (Ed Nash).

Звуки: В своей книге "Руководство (Легкий способ сделать хит номер 1)" Билл Драммонд пишет, что если человек записал хит, это не приносит ему ни бесконечного богатства до конца жизни, ни легкодоступного секса. Ну и вот, вы выпустили альбом, он стал номером 1 в Британии - как изменилась ваша жизнь после этого славного эпизода?
Эд Нэш: Не особо. Я согласен с Драммондом, это не дает ни кучи денег, ни толпы девушек, как было, так все и остается, за исключение того, что теперь мы - авторы альбома номер 1 в Британии. Но я бы на стал сильно беспокоиться на этот счет, мы же не для этого играем и записываемся. Это просто бонус такой.
Звуки: Но вы хотя бы удивились? Все-таки синглы с альбома не попадали даже в Топ-40, а тут сразу джекпот.
Эд: Да, это было неожиданно. Вообще-то мы знали заранее, что альбом идет к первому месту, потому что сейчас публикуют midweek charts [предварительные чарты посреди недели, не считающиеся официальными - прим. Звуков], но когда мы это увидели, даже не заморачивались на эту тему. А то, что альбом пошел гораздо дальше, чем синглы, мне кажется, говорит о том, что группа записывала его как нечто целое, а не как набор песен, одна из которых, если повезет, выстрелит.

Звуки: Это первый альбом, который вы сделали сами почти полностью. Когда вы поняли, что ничья помощь со стороны вам не нужна?
Эд: Сначала мы пробовали записываться с двумя продюсерами, и во время этих сессий заметили, что мы прекрасно со всем справились бы сами. Так не проще ли делать все самим? У нас были демо-записи, и когда мы пришли в студию, мы пытались воссоздать то, что было на демо. А раз ты делаешь все то же, что делал без продюсеров, зачем тебе кто-то еще? Нужно было просто поверить в себя, и все пошло нормально.

Звуки: Но когда вы поняли, что альбом оформляется во что-то целое?
Эд: Знаете, я не совсем уверен в том, когда именно, но может быть тогда, когда мы собрали песни вместе, когда проступила главная тема, когда мы поняли, какую обложку и какую упаковку можно к этому сделать [у "So Long, See You Tomorrow" помимо обычной есть еще и калейдоскопическая gif-обложка, аналог которой можно найти в делюксовом бокс-сете альбома - прим. Звуков]. Нужно было отойти в сторону, подумать, во что ты можешь обернуть эти песни, чтобы увидеть какую-то общую картину.

Звуки: Люси Роуз (Lucy Rose) поет на альбоме, и то, как она звучит там, не очень похоже на ее сольники.
Эд: Люси Роуз и Рэй Моррис (Rae Morris) - она тоже поет на альбоме - мы знали уже давно. У них потрясающие голоса, у каждой по-своему выдающийся. У Рэй голос большой поп-певицы, а у Люси очень тихий и нежный. У нас как будто появились два дополнительных инструмента. Бывает, что ты пишешь разные типы гитар или баса, а тут у нас были голоса разного типа, и это тоже важно, потому что ни у кого в группе, естественно, таких голосов нет. И у нас были песни, которые каждой из них подходили. Для Рэй - ярко выраженные поп-песни, в которых вокал должен прямо в голову ввинчиваться.

Звуки: Я ведь не погрешу против истину, если скажу, что "So Long..." записывала немножко другая группа, нежели та, что делала "I Had the Blues But I Shook Them Loose" [первый альбом Bombay Bicycle Club, вышедший в 2009 году]? В том смысле, что сейчас вы очень хорошо отвечаете повестке дня и новым командам вроде Django Django или Alt-J.
Эд: Пожалуй, да! В смысле, люди все те же остались, но группа, если подумать, уже другая, это точно. При этом, если проследить нашу историю от одного альбома к другому, можно увидеть направление, в котором мы двигались все это время. Этот альбом начинается там, где предыдущий ["A Different Kind of Fix"] сделал остановку. Тот был суматошным, с песнями типа "Shuffle" и "Lights Out, Words Gone", от которых мы постепенно пришли к использованию сэмплов, танцевальному ритму, фанку и прочему. Теперь мелодии в основном определяет не гитара, а электроника. Зачатки этого было уже на прошлом альбоме.

Звуки: Давайте вернемся к почве: вы не просто из Лондона, а из Северного Лондона. Когда вы пришли в группу, в этом районе было какое-то подобие местной музыкальной сцены, в которой все варились, или вы сразу перешагнули эту фазу?
Эд: Да, там была своя маленькая клика. Мы все играли в группах у друзей или друзей друзей. Так я и оказался в Bombay Bicycle Club: к тому моменту, как я присоединился к группе, я в ней уже всех знал через своих знакомых. Потом, когда мы стали более известными, мы оторвались от корней, но и мы к тому времени уже не были детьми, которые ходят на концерты, потому что больше особенно некуда идти. Но мы все прошли стадию концертах в маленьких местных клубах, без этой закалки мы бы не стали теми, кто мы есть.

Звуки: Про новый альбом сообщается, что он вдохновлен путешествиями по разным странам. Но гастроли - это же не такая романтичная вещь. Приехали в город, отыграли концерт и поехали дальше.
Эд: Да, мы сейчас как раз этим занимаемся. Вчера вечером мы выехали из Портленда, и все, что мы успели там посмотреть - это две-три улицы. И как после этого можно говорить, что ты видел Портленд? Я играл концерты в сотне городов, но едва ли я могу сказать, что я был в этих городах. Это грустно, хочется успевать больше, а ты просто не можешь, некогда. С другой стороны, ты же видишь людей, которые пришли тебя послушать - как еще ты бы встретился с ними?
Звуки: Но вы любите большие, загруженные туры или предпочли бы гастроли покороче?
Эд: Большие и интенсивные - не только я, это ко всей группе относится. Это больше похоже на приключение, чем концерты, разбросанные по разным неделям, когда половину недели ты ничего не делаешь.

Звуки: А вы же видели блог "Общество любителей гардероба Эда Нэша"?
Эд: Еще бы!
Звуки: И каково это - знать, что для твоего гардероба завели отдельный блог?
Эд: Честно говоря, я озадачен. Мой гардероб ужасен (смеется). Боже, почему они не нашли еще кого-нибудь со шмотками получше моих? Тех же The 1975. Конечно, это льстит, хотя мне кажется, что это шутка такая.

Звуки: У вас самого в детстве был кумир, ролевая модель, может быть, у кого-то из басистов вы что-то подсмотрели?
Эд: Когда я только начинал играть, у меня была гитара, а не бас. А в 12 лет люди часто слушают всякую стыдобищу, поэтому я фанател от Рэнди Роудса (Randy Rhoads) [гитарист группы Оззи Осборна, погибший в авиакатастрофе в 1982 году - прим. Звуков]. Теперь мне неловко в этом признаваться, но что было, то было, тогда это казалось клевым.

Bombay Bicycle Club выступят на Ahmad Tea Music Festival
Москва, парк "Музеон"
7 июня

29.04.2014, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

BOMBAY BICYCLE CLUB - свежие публикации:

Сайт: bombaybicycleclubmusic.com

BOMBAY BICYCLE CLUB

Дата образования:

1 января 2005