Компания RME, известные производители профессиональных аудио-карт, представили новый продукт. Fireface 802 – развитие популярного аудио-интерфейса Fireface 800. Главное отличие Fireface 802 от своего предшественника в том, что новая модель наконец-то поддерживает не только Firewire-интерфейс (который появляется на современных компьютерах всё реже), но и USB 2.0 (третьей версии протокола производители аудио-устройств в основном пока сторонятся). Это делает Fireface 802 пригодной для подключения практически к любому устройству от мощнейшего "десктопа" до портативного нетбука.
По документам карта поддерживает до 30 входов и столько же выходов, но это, как обычно, "оценка сверху" - здесь просуммированы 12 аналоговых каналов, два AES/EBU и 16 ADAT-каналов, число которых сокращается при увеличении частоты дискретизации. Максимальная частота, которую поддерживает Fireface 802 – 192 кГц при глубине в 24 бита. На передней панели у Fireface 802 четыре регулируемых входа с предусилителями для инструментов или микрофонов (XLR / TRS), а также два, также регулируемых, выхода на наушники. На задней панели по 8 балансных входов и выходов (TRS), цифровые входы/выходы, а также MIDI вход и выход, которые в такой карте явно не будут лишними.
Кроме этого, важное отличие от Fireface 800 в том, что новая карта снабжена обновленной версией ПО Totalmix – программы, превращающей Fireface в студийный пульт с эффектами. В новой версии каналы и фейдеры на виртуальном пульте можно объединять в группы, действия с пультом (вроде неудачного движения фейдера) теперь можно отменять. Кроме этого, параметрами пульта (уровни каналов, параметры эффектов и так далее) могут управляться по MIDI и со специального приложения для iPad.
Главным достоинством карт от RME всегда считалось качество AD/DA преобразователей, а также стабильность драйверов, и в этом смысле Fireface 802 – хороший продолжатель традиции. В плане стабильности есть смысл подождать результатов "крэш-тестов", все же USB и Firewire – совсем разные истории. Но такой переход в RME делают не впервые, и предыдущий опыт с Babyface вышел удачным, так что поводов сомневаться в способности Fireface 802 в полную мощь работать по USB-протоколу пожалуй нет.
Область применения у такого аудио-интерфейса самая широкая. Это может быть домашняя (или просто небольшая) студия, репетиционная база с возможностью писать репетиции поканально, живые концерты, на которых приходится работать с многоканальным потоком (RME традиционно работает с очень малыми задержками, так что для задач "реального времени" отлично подходит). Никаких технических революций Fireface 802 не совершит, но это и не предполагается. Многоканальный аудио-интерфейс - вещь утилитарная, как хороший деревянный стол.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)