MTV  Они нас уже два года

25 сентября 1998 года был самый разгар кризиса. Настолько разгар, что многие полагали, что громко объявленное на всю страну открытие MTV-Россия не состоится. Приуныли подростки и откроковицы, насторожились бизнесмены. Но оно случилось. Хочешь не хочешь, но в сфере музыкального телевещания в России начались новые сутки.

25 сентября 1998 года был самый разгар кризиса. Настолько разгар, что многие полагали, что громко объявленное на всю страну открытие MTV Россия не состоится. Приуныли подростки и откроковицы, насторожились бизнесмены. Но оно случилось. Хочешь не хочешь, но в сфере музыкального телевещания в России начались новые сутки. Бизнесмен Борис Зосимов превратил свой канал Biz-TV в ╚объект национального значения╩.
Первый день вещания сразил. Сразил столичное меломанство, раскормленное перед кризисом случившимися один за другим концертами Ника Кейва, Rolling Stones и Ринго Старра, несмешными ╚тайм-аутовскими╩ квачами и Кириллом Немоляевым в роли ведущего программы по заявкам. И первым отечественным клипом, оказавшимся в ротации - это был ╚День рождения╩ группы ╚Ногу Свело╩. ╚Это что такое?╩, цедила сквозь зубы клубная молодежь, обсуждая новорожденный канал. Это наша родина, ребята. И не самый худший ее вариант на тот момент.
Яркость красок, макабрические динамичные заставки, обилие информации из-за бугра и тому подобные сопуствующие товары вместе с посткризисным шоу-безрыбьем оказались полезными для канала факторами. Зрители выдали каналу большой кредит доверия, которое он, канал, сумел оправдать. Произошел естественный отбор ведущих, были закуплены свежие клипы средней попсовости, и канал прекрасно перезимовал 1999 год. А потом, как известно, была Земфира каждые 20 минут, взрыв популярноси рокапопса (как нельзя лучше вписывающегося в формат, который выбрало для себя русское MTV, и - за будущее канала можно было больше не беспокоиться. Дальше он, что называется, сам себя вез.
Впрочем, не только себя. С помощью MTV Россия россияне москвичи и гости смогли побывать на настоящем концерте Red Hot Chili Peppers - правда, звук не задался - Васильевский спуск оказался не лучшей московской открытой площадкой в смысле акустики. Да и толчея была страшная.
В свой третий год MTV Россия входит под звук фанфар. По своей популярности они оставили далеко позади своих ближайших конкурентов, МУЗ-ТВ, и по количеству зрителей могут соперничать с центральными каналами. Биз-ТВ, из которого было слеплено русское MTV, такая популярность не грозила ни в коем случае. Мешает им эфирная черезполосица - с 12.30 до 00.30 вещание идет на 38 дециметровом канале, а в остальное время - на частоте "Культуры", что заставляет телеманов два раза в сутки истошно тыкать в пульты.
Но народная любовь терпит и не такое. ВСе равно VJ-и Лика и Тутта все равно останутся законодателями мод в одежде и стрижке - пусть лучше школьницы ориентируются на них, чем на Валентину Матвиенко. А от благожелательности самого канала по-прежнему будут зависеть большинство молодых, и даже не очень молодых музыкантов в нашей стране.

22.09.2000, Алексей ВОЛОДИН (ЗВУКИ РУ)