THE ORWELLS  Ниже радара: The Orwells

The Orwells: из гаража – на бал.

The Orwells
Кто: Марио Куомо (Mario Cuomo, вокал), Доминик Корсо (Dominic Corso, гитара), Мэтт О’Кифи (Matt O’Keefe, гитара), Грант Бриннер (Grant Brinner, бас), Генри Бриннер (Henry Brinner, ударные)
Откуда: Элмхерст, Иллинойс, США
Лейбл: Canvasback Music, National Anthem

Хотя 2014 год уже подарил нам немало крутых пластинок (начиная с блестящего дебюта Temples и заканчивая долгожданными релизами Metronomy, Elbow, Beck и Фаррелла Уильямса (Pharrell Williams)), для меня, как для любителя свежего музыкального мяса, главную интригу пока составляет альбом американской группы The Orwells – второй по счету, но, по всей видимости, первый, который будет высоко оценен как критиками, так и слушателями. И дело не только в том, что The Orwells – юные, красивые и пишут хорошие песни. И не в том, что их солист Марио Куомо, похожий на генномодицицированного Курта Кобейна (Kurt Cobain), как гусеничка ползал по полу в студии Дэвида Леттермана – пусть это и было прекрасно. The Orwells – без преувеличения, самые яркие из молодых представителей гаражного рока, вполне способные встать во главе очередной волны возрождения этого жанра.

Сегодня ниша гаражного рока если и не пустует, то обновляется вяло и выживает в основном за счет коллективов, которые устроили ему ривайвл в конце девяностых-начале двухтысячных: The Black Keys, The Strokes, The Horrors, The Raconteurs, отчасти – Kings of Leon. Причем сделать другой, осовремененный гаражный рок получилось, пожалуй, только у The Horrors – за счет натужного, подчеркнуто неторопливого темпа их песен. Остальные вроде как пытаются экспериментировать, но все равно послушно держатся тропы, протоптанной еще группой The Stooges. The Orwells с этой тропы, в общем-то, тоже не сходят – во всяком случае, кавер на “I Wanna Be Your Dog” у них получился довольно удачный, а в движениях Марио Куомо частенько угадывается Игги Поп (Iggy Pop). Но, в отличие от всех вышеперечисленных, The Orwells не стремятся модицифировать жанр. Они – канонические «гаражники», полностью довольные таким положением вещей.

Это только кажется, что гаражный рок – синоним свободомыслия: мол, пока англичане носились с британским вторжением как с писаной торбой и барахтались в контрактах и деньгах, американцы психанули – и придумали музыку, из которой потом выросли и панк, и гранж, и альтернативный рок, и бог знает что еще. Жанр развивался, собирал стадионы, продавал альбомы миллионными тиражами, попадал на страницы энциклопедий, но из того самого гаража – как символа небольшого замкнутого пространства – увы, так и не выбрался. “Гаражники” до сих пор вынуждены творить в рамках жесткой системы координат. Шаг вправо, шаг влево – и ты с головой увязаешь в индюшатнике. The Orwells в этом смысле идеально укладываются в заданную парадигму: квинтет с лохматым солистом, грубое, неряшливое звучание, уклон в лоу-фай, визгливый, про-кобейновский вокал, минималистичные клипы. Такое ощущение, будто они, прежде чем собрать группу, составили список ключевых атрибутов гаражного рока и не начали играть, пока все пункты этого списка не были учтены.

Хотя датой основания коллектива сами музыканты считают 2009 год, писать историю The Orwells твердым почерком они стали только в 2013 году – после того, как закончили школу и больше не были вынуждены выбирать между репетицией и домашкой. События развивались стремительно: в августе The Orwells выступили на фестивале Lollapalooza, в ноябре сорвали бурю оваций на шоу Джулса Холланда (Марио Куомо там даже осветительные приборы умудрился попинать), а спустя буквально несколько дней стало известно, что они будут играть на разогреве у Arctic Monkeys во время их зимнего тура по США. Думается, Алекс Тернер (Alex Turner) соблазнился не репертуаром The Orwells, а зрелищными лайвами, во время которых участники группы пачками рвут струны, братаются с фанатами, крауд-серфят и раздеваются до трусов (а иногда и совсем).

Вместе с тем, их поведение вряд ли вызвано осознанным желанием попрать общепринятые нормы – это скорее что-то из серии «чем бы дитя ни тешилось». Да и вообще «гаражники» все-таки не были полноценным андеграундом. Конечно, они вышли из подполья, но, в целом, не столько противопоставляли себя мейнстриму, сколько пытались сбить с него спесь, стилистически оставаясь довольно близкими все к тем же топовым фигурам British Invasion. В музыке The Orwells нет протеста – только бурлящая от выброса гормонов кровь. И предельно понятный сексуальный посыл, которого, будем честными, сейчас в музыке очень не хватает – иногда создается впечатление, будто бедняге Тому Мейгану (Tom Meighan) приходится отдуваться за всех своих рафинированных коллег сразу. Одно плохо: в поклонницы The Orwells уже заделалась Кортни Лав (Courtney Love). Так что, дорогой Марио Куомо, опасайся, пожалуйста, тети Кортни – она, говорят, приносит поющим блондинам одни несчастья.

Почитать: http://theorwells.com/
Купить: Альбом “Remember When” (2012)
Услышать живьем: 1 и 2 апреля The Orwells дадут концерты в Чикаго и Миннеаполисе соответственно
Похожие исполнители: Black Lips, The Strokes, Palma Violets
Мнение: «Восхитительный, свежий коллектив, который делает то, на что The Strokes больше не способны – то есть звучит как The Strokes, когда они еще были крутыми». The Guardian

27.03.2014, Мария СМИРНОВА (ЗВУКИ РУ)