В 18-ти летнем уроженце округа Рокленд, штат Нью-Йорк, Маркеле Скотте по прозвищу Bishop Nehru легко увидеть молодого человека, который пришел для того, чтобы удовлетворить взыскательные вкусы «настоящих хип-хоп-голов» - почитателей жанра в чистом виде, без каких-либо попыток кроссовера. Его композиция "Lemon Grass" с вышедшего ровно год назад микстейпа “Nehruvia” открывается цитатой из кинофильма «Авторитет» (The Juice, 1991) с Тупаком Шакуром (2Pac) в главной роли, сейчас он находится в турне на разогреве у Wu-Tang Clan и готовится выпустить совместную пластинку с MF Doom, а представлявший его всего два дня назад на фестивале SXSW Нэс (Nas) назвал артиста «будущим хип-хопа». Похоже, что у ненавистников Дрейка (Drake) и Лил Уэйна (Lil' Wayne), а также стрекочущих хай-хэтов появился свой Кендрик Ламар (Kendrick Lamar).
Юный Бишоп Неру выступает в чистейшем нью-йоркском бум-бэпе прямиком из 1995 года: сухие ударные AKAI MPC 3000, обволакивающие аккорды клавишных, джазовые лупы, классические биты Джей Диллы (J Dilla) и Даниэля Думиле (Daniel "DOOM" Dumile), плавно подскакивающая остроумная «сознательная» читка, незыблемый дух улиц и никаких поп-хуков. Борцы за чистоту жанра в восторге: еще не достигший совершеннолетия по американскому законодательству Бишоп Неру делает не просто старомодный, но настоящий рэп прямиком из самой золотой эры, едва ли не в первозданном своем виде, без Канье Уэста (Kanye West). Музыка Неру не самая запоминающаяся и совсем уж вызывающе выпадающая из общего хип-хоп контекста последних лет двадцати, однако атмосфера выдержана блестяще, продакшен на высочайшем уровне, владение словом для столь юного возраста поразительное. Неужто мы имеем дело с Джейком Баггом (Jake Bugg) от хип-хопа и вторым Joey Bada$$ - вундеркиндом девятнадцати лет, старательном рэп-исполнителе, дотошно (и надо сказать достаточно достоверно) возрождающим «бум-бэп» из девяностых, молящимся на альбом “Illmatiс”, при том, что когда тот вышел, рэперу было пять? Два прошлогодних микстейпа Неру – ретроградство примерно в той же степени, что и записи Джоуи Бэдэсса. Это рэп для тех, кто не наслушался звука 90-х, когда ему было самое время и для тех, кому просто необходимо поверить в то, что у молодого поколения еще не все потеряно; «Цени олдскул, Вася, и не ведись на моду».
Неру – живое подтверждение наличия в природе такого явления как «ретро-рэп», однако, при всех оглядках на прошлое, укрепиться артист старается в настоящем и на аудиторию нацелен самую, что ни на есть широкую. Свои первые записи он выкладывал на форуме объединения Odd Future, где и был впоследствии замечен влиятельными нью-йоркскими радиостанциями. В интервью Бишоп Неру заявляет о том, что хочет, чтобы его наставником стал RZA, заявляет, что желает поработать с тем же Уэстом и мечтает получить «Грэмми» - его амбиции явно выходят за рамки сообщества высоколобых пуристов от хип-хопа. В январе вышел его трек “You Stressin”, спродюсированный невероятно популярным британским хаус-дуэтом Disclosure. Бит хоть и заметно отличается от обычной продукции группы, но опирается на девяностые примерно в той же степени, что и их привычные треки: приметы прошлого в них подаются с интенсивностью и динамикой настоящего. Уже на втором своем микстейпе “StrictlyFLOWS” Неру явно начинает обрастать шипами: битам добавляют высоких частот, рэпер начинает выходить из зоны комфорта и постепенно повышать тона.
Кажется, что Неру как никто другой понимает, что нельзя вечно жить прошлым: исполнение рэтро-рэпа – это эффектный старт, но мир такая музыка уже не изменит, тем более в век, когда «новыми нормальными» уже считаются такие рэп-артисты как Дэнни Браун (Danny Brown). Микстейп “StrictlyFLOWS” заканчивается ироничным монологом легендарного радиодиджея Питера Розенберга, который пускается в воспоминания о том, что когда был одного с Бишопом возраста, приходил каждую неделю в музыкальный магазин, и хотел скупить все, а сейчас кругом сплошной отстой, классику никто не записывает и хороший хип-хоп делают только Бишоп, да PRO ERA с Black Hippy. Пуская шпильку в адрес «бывалых» любителей хип-хопа, Неру укрепляет веру слушателя в том, что лучшее еще впереди, и, зацепив их внимание мастерским прочтением привычных приемов, дальше он собирается развиваться и двигаться вперед. «И, кстати, я знаю, что ты молодой учишься в школе, скажи, ты не мог бы намутить мне немного травки?», - заканчивает свое сообщение Розенберг. - «А то я выгляжу старым, и когда я спрашиваю, где намутить травы у пожилых еврейских женщин на лестничной клетке, это выглядит странно».
В 2014 году у Бишопа Неру выходит два альбома - "NEHRUVIANDOOM", записанный на пару с Думом, и сольный "Nehruvia: Ununderstandable".
Дата рождения:
26 августа 1996
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)