Женя ЛЮБИЧ  "В 4 часа ночи во сне услышала мелодию с готовым текстом"

Женя Любич о том, как она сбежала из рекламной индустрии и присоединилась к Nouvelle Vague.

Женя Любич, талантливая молодая певица из Санкт-Петербурга, легко может обезоружить вас силой слова. "Simple russian girl" (название самой известной Жениной песни) рассказала Звукам о своем сотрудничестве с Nouvelle Vague, непостижимости творческого процесса и своих музыкальных экспериментах.

Звуки: Привет, Женечка! Как-то раз ты мне рассказывала, что работала менеджером по рекламе и в один прекрасный день решила плюнуть на все и уйти с головой в музыку…Чем ты там занималась, кстати?
Женя Любич: Начала я с должности менеджера: составляла коммерческие предложения, рассказывала о рекламных услугах... Я, конечно, не была в восторге от этих занятий, но после первого же месяца принесла большую прибыль компании.
Звуки: Значит если "кончится" музыка, у тебя есть еще и профессия за плечами.
Женя: Надеюсь, что музыка не кончится никогда!
Звуки: А как ты сбежала оттуда?
Женя: Мне, наверное, повезло! В рекламном агентстве меня постоянно повышали в должности и всячески премировали. И вот как-то раз, в качестве премии, мне подарили абонемент в спортзал. Именно там впервые я услышала Nouvelle Vague и поняла, что это именно то звучание, которое я искала для своих песен - ведь я продолжала их писать и втихомолку петь.

Звуки: Так ты даже не знала кто поет, когда в первый раз услышала песни Nouvelle Vague?
Женя: Дело в том, что я не просто услышала Nouvelle Vague по радио. Один из посетителей спортзала подошел ко мне с наушниками, протянул их мне и говорит: «Вот мне нравится этот трек. А вам как?»
Звуки: Это был знакомый тебе человек?
Женя: Нет, он был абсолютно незнакомый, и первым делом мне хотелось от него как-то дистанцироваться, поставить его на место даже, но прежде, чем я успела это осуществить, незнакомец меня опередил: надел на меня наушники и нажал «play». Тогда вместо шага назад, я сделала чуть ли ни прыжок навстречу этому человеку - обладателю такой долгожданной музыки: мне сразу стало как-то очень важно узнать о том, что же я услышала… Так я в первый раз заочно встретилась с Nouvelle Vague.
Звуки: Потрясающе! Ты познакомилась с этим человеком?
Женя: Нет, я даже не знаю, как его зовут, он как будто возник из ниоткуда и пропал в никуда. И я уверена, что он даже не подозревает о том, как сильно он повлиял на меня и мою судьбу.

Звуки: Он должен был вложить музыку Nouvelle Vague в твои уши.
Женя: (смеется) Да. Вот такой судьбоносный персонаж! Он мне тогда при встрече сказал, что недавно купил во Франции диск, на ломаном французском прочитал мне "Ноувелле Вагуэ". И с 2004 года я безуспешно, время от времени, пыталась найти эту группу, их песни, и так прошло еще 4 года. И вот как-то раз я шла по Гороховой улице в Питере, иду мимо клуба "А2", и вдруг на стекле вижу афишу с теми самыми буквами: Nouvelle Vague. Внутри меня сразу собрался пазл: эта история с незнакомцем в спортзале, эти песни, которые я тогда случайно услышала…, и вот та самая группа приезжает с концертом в Питер! Я поняла, что должна быть на этом концерте во что бы то ни стало! Но оказалось, что все билеты были раскуплены. И было не понятно, как я попаду на этот концерт, хотя… я была уверена, что попаду. И в последний момент мне звонит один мой друг и сообщает радостную новость: идем!

Звуки: Как прошел тот концерт?
Женя: Я была, конечно, под сильнейшим впечатлением, весь концерт наслаждалась музыкой и в какой-то момент во время концерта поняла, что тоже так могу. И так я обрадовалась этому внезапному вдохновению, что у меня возникло непреодолимое желание после концерта отблагодарить группу за потрясающие эмоции. Цветов с собой у меня не было, зато была сумка со всевозможными вещами, которую я потащила с собой после фотосессии, проходившей у меня в тот же день перед выступлением. Надо сказать, что вообще я пришла в клуб довольно в причудливом виде. У меня тогда были длиннющие волосы, которые были закручены в высокий тюрбан, а еще был совсем необычный наряд... И вот когда группа закончила свое выступление, я, ошеломленная, начала искать в своей сумке какой-то презент: будь то украшение, или что-то еще – хоть что-нибудь, одним словом. К счастью, в сумке обнаружился мой диск с демо-записями.

Звуки: Женя, твоя история похожа на сказку!
Женя: Да, это как ветер, который дует тебе в спину. Иногда даже не понимаешь – твоя ли во всем этом заслуга, или это какой-то космический поток, который тебе помогает. Так, опять же, по счастливому стечению неслучайных случайностей вдруг из гримерки вышел гитарист Nouvelle Vague и начал сматывать шнуры на сцене! Я к нему подошла, поблагодарила за выступление, сказала, что очень жаль, что они не сыграли "Sweet and Tender Hooligan" [The Smiths] и "This is Not a Love Song" [Public Image Ltd.] и презентовала свой диск в качестве сувенира на память. Мы разговорились, и он предложил передать этот диск продюсеру проекта Марку Коллену (Marc Collin). Мы зашли в гримерку, где успели пообщаться не больше одной минуты - потом все убегали. Диск мой был завернут чуть ни в газетную бумажку, и на самом диске корявым почерком был написан мой e-mail. Я только и успела сказать, что если этот сувенир окажется на стенах туалета студии Nouvelle Vague, то я буду счастлива! А через неделю я вдруг получаю от Марка Коллина письмо с приглашением приехать в Париж на запись.
Все сложилось, как по нотам. Когда я попала в группу, у меня появилась возможность заниматься любимым делом – работа над песнями, записи на студии, и потом мы с Nouvelle Vague, концертируя, объездили почти весь мир! Еще я успела принять участие в других французских проектах Марка Коллена. Например, я спела все основные бэк-вокальные партии для альбома "Nous etions Deux" автора песен, художника, очень талантливого музыканта Николя Коммана (Nicolas Comment). Он по стилю мне напоминает Сержа Генсбура (Serge Gainsbourg). Потом мне предложили присоединиться к проекту Private Domain (классическая музыка в современной интерпретации), который курировала самая главная звукозаписывающая компания во Франции Naïve. Руководила всем процессом классический музыкант, дирижер Лоранс Экильбе (Laurence Equilbey). А я исполнила для этого проекта арию Виолетты из оперы «Травиата» Верди в обработке Марка Коллена. И в какой-то момент зашла речь о моих собственных песнях. Вместе с музыкантами Nouvelle Vague, на студии Марка Коллена, под его чутким взором саунд-продюсера мы записали мою сольную пластинку "С'est la Vie", которая вышла в 2011 году. Таким образом, все в моей жизни шло к тому, чтобы я сконцентрировалась на своем сольном творчестве.

Звуки: А откуда вдруг появился проект Neon Lights (SPB)? Ты решила сменить амплуа или прощупать свою аудиторию на готовность к экспериментам? Ведь этот проект очень далек от того, что ты делала в Nouvelle Vague и от музыки Жени Любич…
Женя: Neon Lights (SPB) случайно и очень органично вплелись в мою творческую жизнь. С Максом Хагеном и Женей Лазаренко (музыканты Neon Lights) я знакома в первую очередь, как с журналистами - несколько раз они брали у меня интервью. Потом вдруг в беседе выяснилось, что мы соседи, и так, слово за слово, мы решили попробовать сделать что-то вместе. Изначально разговор шел исключительно о ремиксах на мои песни. И прошлым летом я зашла к ребятам в гости, чтобы все обсудить. Мне в руки попала гитара, а потом я села за клавиши, и получился небольшой домашний концерт - я наигрывала свои песни, что-то предлагала, и в итоге мы подумали, что вместо ремиксов интереснее было бы записать новый материал. Так родился наш совместный EP “Double Nature”, который вышел осенью 2013 года.
Звуки: Продолжение у этой истории намечается?
Женя: Думаю, да. Хотелось бы как-то дальше развивать этот сюжет!

Звуки: Ты человек очень разносторонний, постоянно пробуешь себя в различных ипостасях. Скажи, откуда ты черпаешь силы для своей работы?
Женя: Я скажу сейчас нечто очень банальное, но все это зависит от вдохновения. А вдохновение не зависит ни от чего! Как это работает и когда оно появляется – загадка. Ты можешь прочитать интересную книгу, посмотреть хороший фильм, но это не вызовет творческий импульс. и, наоборот, иногда что-то, казалось бы, совсем незначительное может сподвигнуть к творчеству. Самый последний пример – это книга Патти Смит "Просто дети", прочитав которую, я написала новую песню «Try Again». Она пока не записана, но я уже активно пою ее на концертах.

Звуки: А бывало у тебя такое, чтобы песня рождалась очень быстро, выходила из тебя в готовом виде?
Женя: Да. Однажды ко мне пришла песня во сне. Вот прям как к Менделееву - таблица химических элементов. (смеется) Я проснулась в 4 часа ночи от того, что у я услышала мелодию с готовым текстом! Все, что от меня требовалось – это встать и записать.
Звуки: Что это за песня? Ты уже играешь ее?
Женя: Да, я играю ее иногда, надеюсь, что она войдет в мой следующий альбом.
Звуки: Когда, кстати, нам ждать его?
Женя: Ох! Скоро. Надеюсь, что скоро! Пока я готовлюсь к европейскому релизу своего альбома, который должен состояться в апреле во Франции. Это фактически те же песни, которые составляют трек-лист диска "C’est la vie", но дополненные английскими вещами, которые ждали своего часа. Этот материал сейчас уже ушел в печать, и я постепенно начинаю подготовку к новому альбому.

28.02.2014, Лиза БЕРНАЛЬ (ЗВУКИ РУ)

Женя ЛЮБИЧ - свежие публикации: