ФЕСТИВАЛЬ  Модернизация города-музея, или Большая вера в РОКАПОПС

16 сентября в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль МОДЕРНИЗАЦИЯ, который устраивало питерское РАДИО МОДЕРН. Наш петербургский собкор Константин Ярошовец побывал на этом радиопразднике и делится впечатлениями с читателями ЗВУКОВ.

16 сентября в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль МОДЕРНИЗАЦИЯ, который устраивало питерское РАДИО МОДЕРН. Наш петербургский собкор Константин Ярошовиц побывал на этом радиопразднике и делится впечатлениями с читателями ЗВУКОВ.

В последнее время радиомир повадился устраивать фестивали, названия которых являются производными от радиостанций, их устраивающих. ⌠Максидром■, ⌠Нашествие■, а теперь вот и "Модернизация". Как обычно - сборная солянка из нашумевших представителей рокапопса, рекламная компания, каникулы уже кончились, но развлекаться хочется, в общем - ДС ⌠Юбилейный■ был заполнен. Уже за два часа до начала концерта перед ⌠Юбилейным" начало собираться все питерское меломанство. Как выяснилось после концерта, все остались довольны - за исключением, конечно, музыкантов, и главным образом их менеджеров.
Любой музыкант вам скажет, что один час саундчека - это очень мало для 10 групп. Настроиться не успел никто. Почти всем отстраивали звук на первых композициях, и, если учесть, что всем музыкантам выдали по 20 минут на выступление, можно смело сказать, что пята часть концерта ушла на отстройку аппаратуры. Выступало десять групп: ⌠Чайф■, ⌠Танцы Минус■, ⌠Tequilajazzz■, ⌠Океан Эльзы■, Найк Борзов, ⌠Ленинград■, ⌠Чичерина■, ⌠S.P.O.R.T.■, ⌠Мультфильмы■ и ⌠Zdob Si Zdub■. Вели концерт ди-джеи с радио ⌠Модерн■, пытавшиеся изобразить нечто среднее между стадионным "давай-давай" и обыденным радиоэфиром, отчего появлялось ощущение какого-то первобытного балагана. Длинные паузы между выступлениями приводили публику в раздражение публики. Для того, чтобы как-то смягчить людям тягость ожидания, в зал бросали компакт-диски. Но поучаствовать в этой забаве удалось только первым рядам.
Кроме заявленных исполнителей и групп в фестивале приняли участие группы ⌠Виктор■, ⌠Камикадзе■ и еще одна, название которой уже и не вспомнить, зато хорошо запомнился солист, вышедший в горнолыжном зеленом костюме и мотошлеме. Как ни странно, именно они, взятые в фестивальную обойму на "разогрев", лучше других справились со своей задачей - поставили-таки зал на уши.
А "известные" играли только раскрученные, всем наизусть известные песни. И, несмотря на плохой звук, неразбериху и до боли знакомые мотивы, которые некоторые зрители уже не раз за это лето послушали на НАШЕСТВИИ и КРЫЛЬЯХ, зрители крутили фонарики, прыгали и пели хором вместе с Найком, матерились вместе с "Ленинградом", и прыгали на чичеринской "Ту-лу-ле".
Как всегда, не обошлось без милиции. Уже во время концерта перед входом в "Юбилейный" произошла драка между сотрудниками милиции и собравшимися перед входом ребятами. Неизвестно, замышляли ли они прорыв или просто стояли в надежде попасть внутрь, но работники милиции посчитали нужным их оттеснить. Кажется (и слава Богу), этот ни для кого из дравшихся не кончился больницей, пятеро бузотеров были увезены в околоток.
Ну, а для тех, кто в это время зажигал внутри, праздник удался на славу. Мальчики и девочки получили всех своих поп-рок-кумиров в одном конверте, а музыкальные критики - повод поругаться и повысказываться.

18.09.2000, (ЗВУКИ РУ)