Alice COOPER  "Я - не сатанист"

Весьма симптоматичным выдался в этом году самый главный, по идее, государственный праздник - День независимости, отмечаемый, как известно 12-го июня. Если раньше в концертах, посвященных подобным...

Весьма симптоматичным выдался в этом году самый главный, по идее, государственный праздник - День независимости, отмечаемый, как известно 12-го июня. Если раньше в концертах, посвященных подобным событиям (7-е Ноября, 1-е Мая), вся страна непременно слушала солистов Большого театра, Людмилу Зыкину, Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева и т. д. (ничего не хочу сказать против качества и профессионализма этих артистов!), то ныне достижения демократии дали свои всходы: "независимая" Москва внимала панкам из "Bloodhound Gang", а "северная столица" наслаждалась "ужасным шоу" от Элиса Купера, фрагменты пресс-конференции с которым и приводятся ниже:

- Как Вы думаете, насколько актуальна ваша музыка сегодня?

Э. К.: Тяжелый рок - это постоянно, это константа. Тяжелый рок и театр - это никогда не исчезнет, никогда не выйдет из моды. После альбома "Последнее искушение" мы выпустили концертный альбом, "коробку" всех наших альбомов, 5 лет я гастролировал - так что без дела мы не сидели.

- Какое событие 20-го века Вы считаете самым страшным - для себя лично и для всего человечества?

Э. К.: Телевидение! У меня дома 23 телевизора!

- В записи одного из Ваших альбомов принимал участие барабанщик Эрик Сингер, приезжавший ранее в наш город в составе группы Брайана Мэя. Рассказывал ли он что-либо о Санкт-Петербурге?

Э. К.: Он пожалел, что не было еще одного дня, поскольку здесь очень интересно. И мы жалеем, что уезжаем сразу после концерта. В 70-е годы советское правительство сказало, что никогда не допустит концертов Элиса Купера в Советском Союзе, поэтому мы никак не могли приехать. Сейчас мы очень рады, что наконец-то это случилось - мы очень давно этого ждали. Безусловно, гастроли в Санкт-Петербурге - это пик нашего турне. Правда, в конце тура мы еще будем выступать и в Москве. По крайней мере, мы посмотрим два самых главных города России.

- Продолжая тему Брайана Мэя. Не было ли желания сделать с ним что-нибудь совместно?

Э. К.: Брайан - мой любимый гитарист, мы с ним хорошие друзья, и я бы с удовольствием записал с ним что-нибудь. Сейчас он пишется с Акселем Роузом из "Guns'N'Roses".

- В нескольких песнях, в частности "Take It Like a Woman" Вами была поднята проблема насилия над женщиной, почему?

Э. К.: В 75-м году это была часть определенного кошмара, и в то же время это была песня про феминистские настроения. После этого ее записали и Тина Тернер, и еще 10 других исполнителей, и об этом все заговорили.
Что же касается песни "Take It Like a Woman", то она очень нежная и тонкая - на самом деле. Она о девушке, которая вышла замуж не за того парня и не выживает на этой жестокой планете. В принципе, ничто не выживает на этой жестокой планете!
Дело в том, что наш последний альбом является своеобразным футуристическим взглядом на жизнь, на то, как все будет дальше, хотя, при всей его научно-фантастической стороне, он, при всей своей эстетике, основан на реальной жизни, реальных событиях. Это своего рода предупреждение, что будет с нашей планетой, если будет продолжаться жестокость. Мы можем превратиться в жестокую брутальную планету, вот об этом и мой сегодняшний концерт.
Я думаю, что именно в России, с ее историей, с историей ее театра, мой концерт-шоу воспримут очень правильно. В России очень богатые театральные традиции, и я надеюсь, что этот концерт здесь поймут.

- Репертуар концерта, в основном, из каких песен составлен?

Э. К.: Я с удовольствием исполнил бы по две песни с каждого альбома из 25-ти мною записанных, но это слишком сложно. Поэтому приходится выбирать 23-24 песни, из них 15, которые обязательно должны исполняться, при этом не все из них репетируются. Но мы всегда поем "Scools Out ", "Billion Dollar Babies", "Poison" и песни с альбомов "Cockney Dream" и "Guilty". Мы будем исполнять много и старых и новых песен.

- Вы считаете уместным в таком довольно солидном возрасте эпатировать зрителей?

Э. К.: Не думаю, что сейчас можно каким-то образом эпатировать или шокировать публику. Мне кажется, что CNN шокирует уже больше, чем рок-н-ролл.

- Чего Вы сами больше всего боитесь? Э. К.: У меня только одна "фобия" - я всегда боялся иголок, я их ненавижу! Я никогда не любил сдавать кровь на анализ - для меня проще голову положить на гильотину!

- Было ли что-нибудь забавное в Вашей жизни в последнее время?

Э. К.: Самое забавное в моей личной жизни - это то, что она абсолютно отличается от моей жизни на сцене. Дело в том, что мой персонаж на меня абсолютно не похож. Я получаю огромное удовольствие, когда я его играю, но в моей нормальной жизни я совершенно другой. У меня были друзья, которые в своей нормальной жизни пытались продолжать играть тех же героев, которых они изображали на сцене - Джим Моррисон, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, но они все погибли...
В какой-то степени, конечно, в своей личной жизни я еще более странный персонаж, чем на сцене. Главное - не забывать, что Элис Купер - это только персонаж, художественный герой, маска, для которой есть свои правила игры. Элис не дает пресс-конференций! Если бы он был здесь, то сейчас бегал бы за вами с топором.

- Вы снимались в эпизодах нескольких фильмов ужасов. Не было желания снять фильм по мотивам какого-нибудь из собственных альбомов?

Э. К.: Я не прекращу актерствовать, играть на сцене лет до 60-ти. А когда мне будет 60, я стану похож на совершенного злодея. Думаю, что я мог бы сыграть самого умопомрачительного злодея в фильмах о Джеймсе Бонде. Но пока я занимаюсь рок-н-роллом, и еще много лет этих занятий впереди, я не принимаю это актерство всерьез. Если это когда-нибудь случится - я всегда буду играть злодея, а не положительного героя!

- Какие фильмы запомнились больше всего?

Э. К.: "Принц тьмы", "Фредди умер", где я играл отца Фредди Крюгера, "Мир Уэйна" - везде было приятно сниматься. Но пока мне нравится Элис как персонаж, и поэтому мне нравится играть именно его.

- А правда, что Вы записывали альбом с группой Киану Ривза?

Э. К.: Нет. Я просто знаю его с "такого" (демонстрирует) возраста, но никогда с ним не записывался. Когда он был маленьким, я приводил его на студию и "гонял" по этой студии. Я для него был как "старший брат".

- Ваше отношение к Мэрилину Мэнсону, которого часто сравнивают с Вами?

Э. К.: Я с ним никогда не встречался, но знаю, что он дает театрализованные представления. Мы с ним расходимся только в вопросах теологии: он - большой сатанист, а я - нет!

Честно говоря, после пресс-конференции у меня совершенно не сложилось мнения об Элисе как о каком-то "монстре" или "короле ужаса". Он оказался вполне "симпатишным мужчинкой в полном расцвете сил", весьма милым и юморным. И нисколько не наводившим ужас на окружающих.
Сам же концерт, на который я, совершенно не относя себя к поклонникам подобного рода музыки, пошла исключительно в надежде лицезреть "то самое", что нам запрещали в бытность Советского Союза, особого впечатления на меня не произвел. Конечно, может быть, эти нарисованные мрачные средневековые замки, текущие "реки" морса в качестве крови, отрубленные бутафорские головы, девушки с плетками и т. п. 25 лет назад и выглядели как "пагубное влияние западной культуры" и зрелище, "недостойное взгляда настоящего советского гражданина", но сейчас - на фоне ежедневных новостей из "горячих точек" - все это смотрелось просто как детские сказки про Кащея и Бабу-Ягу в исполнении Милляра из фильмов Александра Роу.
Конечно, нельзя отрицать высокого профессионального мастерства всех музыкантов, задействованных в концерте. К сожалению, это тоже можно было оценить лишь со слов людей, находившихся в партере, а не на трибуне для прессы, поскольку акустика недавно открытого "Ледового" зала оставляет желать лучшего.
В целом, мнения людей, выходивших с концерта, разделились на две части: те, кто наконец-то увидел своего кумира, были в диком восторге от осуществления своей мечты, а те, кто пошел ради "престижа" (кстати, цены были далеко не маленькие!) - ...(непереводимый русский фольклор).
Самым же ужасным, в итоге, оказалось то, что мы увидели в реальности, выйля на улицу. Буквально на наших глазах, девушка и парень, торопившиеся в метро, стали перебегать дорогу и "загремели" под машину на глазах у всех. Благо, что это был перекресток, и машины там не едут с большой скоростью, так что все остались живы. Но после этого закралась мысль: а может, все-таки не стоит заигрывать с дьяволом, даже не веря в него?

15.06.2000, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Сайт: alicecooper.com

Alice COOPER

Дата рождения:

4 февраля 1948