МУЗЫКА  Обратный отсчет #154: альбомы недели

Гэри Ньюмен, Омар Сулейман, Polica и Best Coast в навигационной рубрике Звуков о новой музыке в сети.

В навигационной рубрике "Обратный отсчет" Звуки рассказывают о новой музыке, появляющейся в сети и на прилавках магазинов. Качайте и слушайте альбомы, которые мы выбрали для вас на этой неделе.

6. Prostitutes "Shatter and Lose"
15 минут рубленного техно и рудиментарной электроники от кливлендского продюсера Джеймса Донадио (James Donadio), где-то рифмующейся с записями Ричарда Керка (Richard Kirk), а где-то - с пост-r'n'b Джеймса Ферраро (James Ferraro). Не простой для классификации зверь.

5. Best Coast "Fade Away"
От калифорнийской пляжной романтики Бетани Козентино (Bethany Cosentino) все дальше уносит в сторону женского рока 90-х - Мередит Брукс (Meredith Brooks), а то и вовсе Hole. Умение орудовать поп-хуками и простыми как два пальца риффами от Best Coast никуда не уплыло, однако новая EP с семью песнями о кризисе личности, смятых постелях и скачках настроении от плохого к дурному, выглядит предвестником чего-то принципиально более мрачного.

4. Patrick Cowley "School Daze"
Посмертный альбом Патрика Каули (Patrick Cowley), одного из пионеров электронной танцевальной музыки, продюсера травести-звезды калифорнийских гей-дискотек Сильвестра (Sylvester) и - печальная, но нередкая для сцены история - одна из первых жертв еще толком не изученной в начале 80-х болезни - СПИДа. Музыка "School Daze", по утверждению выпускающего лейбла, была написана для порно-фильма, что в своем роде тоже знак качества: фильмы для взрослых в 70-е нередко озвучивали передовики электроники.

3. Poliça "Shulamith"
Poliça возникла на горизонте пару лет назад и взяла на вооружение странный гибрид пост-r'n'b и инди-попа, утопленный в дабовых эффектах (что уж совсем поразительно, все это группа из Миннеаполиса свободно воспроизводит живьем - сам видел). На втором альбоме Ченни Линей (Channy Leaneagh) и Райана Олсона (Ryan Olson) куда реже бросает из края в край, как результат - "Shulamith" звучит более цельно по сравнению с предшественником.

2. Omar Souleyman "Wenu Wenu"
Этим летом за неделю до начала фестиваля Way Out West шведские чиновники отказали сирийскому музыканту Омару Сулейману в визе. Следующие несколько дней меломаны наблюдали за почти что спасательной операцией, в результате которой искомую наклейку в паспорт сириец все же получил. Этот случай лишний раз показал, что интерес к Сулейману как никогда высок. К выводу на орбиту клавишника, перелицовывающего традиционные курдские и арабские песни в музыку для глобальных танцполов, готовили долго: оцифровывали сирийские пленки, которые Омар штамповал в промышленных масштабах, несколько лет катали по фестивалям, приглашали записываться с Бьорк и Дэймоном Олбарном. Нельзя сказать, что "Wenu Wenu" (четвертый или пятый "западный" альбом Сулеймана) как-то принципиально отличается от полуофициальных записей, ранее расползшихся по сети, даром что за продакшн отвечал Киран Хебден (он же Four Tet), но это как раз хорошие новости.

1. Gary Numan "Splinter (Songs from a Broken Mind)"
Иногда кажется, что у ветерана электронной музыки Ньюмена есть персональный тардис, машина времени, которая забрасывает его в тот или иной год. В этот раз причудливая загогулина маршрута вывела его на нью-металлический индастриал конца 90-х (в "Love Hurt Bleed" отчетливо слышна группа Orgy, к примеру - при том, что последние в свое время обдирали все того же Ньюмена). Позднего Ньюмена можно любить и не любить, но наблюдать за ним по крайней мере интересно.

15.10.2013, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)