С одной стороны музыка, которую записывает Дуглас Эпплинг (Douglas Appling), более известный как Emancipator, вполне вписывается в популярное понятие «beats», проще говоря, это современный инструментальный хип-хоп. Дуглас искусно собирает сэмплерные коллажи, носит бейсболку и происходит из хипстерского Портленда, который в среде адептов нового абстрактного хип-хопа может и не так моден как Лос-Анджелес, но считается местом далеко не провинциальным. Но музыка у него совсем не «wonky» - чёткий бит не хромает, бас не зудит, а звукам из старых игровых приставок и расстроенным синтезаторам Эпплинг предпочитает звуки оркестра. К тому же, на концертах Дуглас не стучит пальцами по «матрице» сэмплера AKAI, а «старомодно» играет на клавишах. Короче говоря, олдскул, дело ранних Ninja Tune живёт и побеждает.
Но и тут не всё так просто. Имея в арсенале только любовь к таким персонажам, как DJ Krush и Bonobo, американец наверняка затерялся бы в пелетоне трудно отличимых друг от друга даунтемпо-продюсеров. Но к счастью, Emancipator дружит с живым звуком. Новую пластинку «Dusk To Dawn» (четвёртую в его дискографии) он записал при участии пианиста, саксофониста и струнной секции, где солирует скрипач Илья Голдберг (Ilya Goldberg). Для исполнения этой программы Эпплинг впервые собирает камерный ансамбль Emancipator Ensemble, с которым отправляется в тур в ноябре. А на российские концерты Эпплинг берёт с собой Голдберга, которому отводится главная роль в экзотическом дуэте скрипки и лэптопа.
Emancipator
Москва, клуб "16 тонн"
20 октября
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)