АУКЦЫОН  Просто праздник какой-то

В честь своего 30-летия Аукцыон отыграл в Петербурге концерт исключительно из хитов разных лет.

Почему смотреть Аукцыон живьем нужно смотреть в Питере? Потому что, как однажды верно заметил вновь вернувшийся из Санкт-Петербурга московский журналист Илья Шепелин, "смотреть концерты Аукцыона не в Петербурге - это не то". А в чем различие-то? В ураганной силы их выступлений никто не усомнится - казалось бы, за столько лет концертирования музыканты могут адаптироваться к любым местам и обстоятельствам, равно как с тем же успехом на них и наплевать (можно вспомнить недавний тягучий сет с минимумом хитов на "Пикнике Афиши" или трехчасовое выступление в зале "Мир").

Но так случилось, что на юбилейный концерт группы, пропустить который в принципе казалось сродни преступлению, я попал именно на ее исторической родине. И тут стала ясна разница - в Москве, которая ныне является местом проживания Леонида Фёдорова, группа имеет культовый статус, но тут по ним сходят с ума пуще заморских рок-звезд - такого мощного зрительского рёва между после практически каждой из песен в Москве на концертах Ы я не слышал.

С другой стороны, этому причиной мог быть сет-лист - после нескольких лет, когда группа в основном играла последние пластинки "Юла" и "Девушки поют", лишь иногда отвлекаясь на шлягеры, выступление, собранное исключительно из "best of" просто обречено на успех (хотя, справедливо говоря, старых песен в последнее время в программах группы и так всё больше).

Началось шоу с "Колпака", на котором Олег Гаркуша с Фёдоровым появляются на сцене только в середине песни, чем вызывают у публики дикий восторг. "Орландина", которую Фёдоров исполняет с какой-то особой деликатностью (был бы жив Хвост - наверняка бы поучаствовал в концертах в честь 30-летия группы). "Зима", на которой Николай "Колик" Рубанов начинает почти ритуальные пляски с Гаркушей, не переставая играть на саксофоне - от такого старта, думаю, крышу бы снесло всем, кто хоть немного любит Аукцыон.

Тем не менее, песен с последних двух дисков было исполнено несколько - правда, только основных, - "Хомба" и "Огонь" с "Юлы", и "Девушки Поют" с "Роган Борном" уже ближе к концу. Тем не менее, до этого ещё громогласно звучит "Нэпман", где Гаркуша традиционно истерично ревет "Плохой, плохой", а я вспоминаю, как с видео на эту песню, просмотренном в музыкальной энциклопедии на "сиди-ромах" (были когда-то и такие, да), когда-то начался мой интерес к группе.

После случился объявленный ранее гость концерта - из-за кулис заголосил "Вернись в Сорренто" Сергей Рогожин, вокалист группы во времена одноименного альбома и сопутствующей концертной программы. Внешний лоск Сергея, а также его, скажем так, более эстрадное поведение на сцене немного не гармонировали с аутентичной атмосферой нынешнего Аукцыона, но запевал он, конечно, будь здоров. Часть публики явно такого сюрприза не ожидала и была приятно удивлена - притихнув во время исполненных "Женщины", "Книги Учета жизни" и "Я не пример для подражания", по их окончанию публика, что называется, купала артистов в овациях. К слову, 9 лет назад мне удалось увидеть то же самое гостевое камео, только незапланированное, на сольнике группы в МХТ им. Чехова - играли те же самые песни.

А вот обещанного скрипача и вокалиста Евгения Дятлова, ныне актёра и исполнителя романсов, а некогда - участника Аукцыона во время программы "Как я стал предателем" так и не было. Закончивший концерт "Лети, лейтенант", в котором тот когда-то принимал участие, был исполнен силами только нынешней группы. А также зала, который хором пел то самое финальное "па-пара, па-пара" Гаркуши.

Впрочем, между выходом Рогожина и "Лейтенантом" прошла центральная часть концерта, в которой без неожиданных номеров тоже не обошлось - как в старые добрые времена, Фёдоров сел за клавиши и с одним Гаркушей на сцене исполнил "Бомбы", после которой зрителей "добили" долгожданной "Птицей". Без привычных для нынешней группы "Внутри собаки" и "Фа-фа" с её многоминутными гипнотическими проигрышами, где саксофон и труба перекликались с гитарой Фёдорова, концерт был бы неполон. А ещё был "Самолёт", "Осколки", "День Победы" (!!!) - в общем, чистый праздник для фаната.

Закончилось же всё на минорной ноте - похоронно протянув "Зимы не будет", группа окончательно покинула сцену. Гаркуша всех благодарит и извиняется - надо успевать на поезд на московский концерт. Так что в "Арене", наверняка, бис будет длиннее, благо, оставшейся без исполнения классики группы хватило бы с лихвой ещё на один концерт. Но и такой своеобразный экскурс в историю более, чем удался - нисколько не умаляя нынешних творческих успехов Аукцыона, с таким сет-листом выступление просто не может быть плохим.

05.10.2013, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

АУКЦЫОН - свежие публикации:

Сайт: www.auktyon.ru

АУКЦЫОН

"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".

Дата образования:

1 января 1978

Подробности из жизни:

Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…

Далее... →