Когда-то в конце 80-х-начале 90-х нашу страну захлестнула мощная ╚волна╩ талантливых уральских коллективов. Но один из них сразу же привлек свое внимание своими проникновенными песнями, исполняемыми высоким нежным женским голосом. Обладательницей этого голоса и автором исполнявшихся композиций была невысокая светловолосая девушка с простым русским именем Настя. Это же имя стала носить и группа, сопровождавшая ее на концертах, лидер-гитаристом которой являлся Егор Белкин, спутник Насти Полевой не только на сцене, но и в жизни. Несколько лет назад Настя с Егором перебрались в Питер, где продолжили активно заниматься творчеством, периодически наезжая в Москву с концертами. Этот разговор проходил после выступления коллектива в клубе ╚Бункер╩ в последний день весны.

З. Р.: Чем вы занимались последнее время?

Н. П.: Буквально последние два месяца мы писали акустический альбом, сделали клип на песню ╚Ветер╩, отдали его на MTV, и со следующей недели его должны показывать.

З. Р.: Кто снимал клип?

Н. П.: Максим и Надя Волох, Максим - оператор, а Надя - режиссер и монтажер. Они оба питерцы. Я первый раз с ними работала, рисковала, но, мне показалось, что клип очень подошел к песне. Бюджет клипа совершенно небольшой, как у всех питерских клипов - от тысячи до двух.

З. Р.: Вы сейчас приехали по поводу презентации гребенщиковского альбома ╚Террариум╩?

Н. П.: Да нет, не только. Это планировалось еще два месяца назад, просто так совпало.
Если говорить об альбоме, то все песни в нем на стихи Анатолия Гуницкого, музыка Гребенщикова. БГ хотел эту работу сделать еще год назад, чтобы помочь ему морально и материально ╚всем скопом╩, что называется, поскольку Гуницкий сейчас находится в очень тяжелом финансовом положении. Идея вынашивалась целый год, но никак ╚руки не доходили╩. Потом он привлек несколько человек - Чижа, Леонидова, Бутусова, Сашу Васильева и нас. Мы с Егором участвовали только в одной песне, Егор записал несколько гитарных партий, а я подпевала бэк-вокалом.
Пожалуй, впервые за последнее время получилось такое интересное ╚сборище╩. Никто никому ничем не был обязан, все были довольные и веселые, состоялось приятное общение - мне кажется, альбом получился неплохой, очень ╚слушательный╩.

З. Р.: В последнее время питерские группы часто мелькают в Москве, вы немного пореже, с чем это связано?

Н. П.: Здесь есть фронт работ. Мы тоже с декабря, на самом деле, ╚разбили╩ эту ситуацию, и практически каждый месяц играем в ЦДХ.

З. Р.: Сейчас, помимо ЦДХ, у вас проходят концерты в нескольких клубах. Где больше нравится выступать?

Н. П.: ЦДХ - это большой зал, все красиво звучит, классная атмосфера - для акустики вообще супер! А в клубах такая ╚раздолбайская╩ атмосфера, немножко для меня непривычная, но, в принципе, нормально. Я и сама так люблю смотреть и слушать концерты.

З. Р.: В свое время, кроме тебя и Жанны, практически на рок-сцене не было представительниц слабого пола, а в последнее время их появилось достаточно: Маша, Земфира, Чичерина, ╚Ночные снайперы╩ и т. д. Не тяжело с ними конкурировать?

Н. П.: Мы находимся совершенно в разных нишах, делаем разную музыку. Они предназначены больше для подростковой аудитории, 13-15-ти лет, для девочек особенно, а у нас аудитория совершенно другая.
У них, это вполне естественно, сейчас такой ╚первый период╩ - период предъявления, открытия имени, интерес, ажиотаж, что всегда присутствует первоначально. Потом интерес спадет, и будут просто наблюдать, чисто технически, за ходом развития событий, развития их музыки в дальнейшем. Из них больше всего к рок-музыке я, на самом деле, отношу Машу - по стилю, по серьезности устремлений. Правда, что-то она недавно заявила о своем уходе из группы, так что посмотрим.
Все равно этого категорически мало. Хотелось бы более интересной музыки, пока это все слишком просто и примитивно, ╚двухаккордово╩. Мне нравится их коммерческий успех, а все остальное - под большим вопросом. Но я рада, что, может быть, совместными усилиями мы ╚пробьем брешь╩ в стене этих ╚фанерщиков╩. Слава Богу, что хотя бы какими-то совместными усилиями мы можем это сдвинуть, оттеснить их наконец-то. Только ради этого я буду на них молиться.

З. Р.: Как ты думаешь, почему все эти новые имена, в основном, из провинции?

Н. П.: Это нормально. Каждый регион наполнен талантами, мы даже себе не представляем, какими. Наверняка, в каждом крупном городе есть персонаж, который может привнести что-то интересное, просто на кого-то удача ╚падает╩, в кого-то вкладывают деньги, а в кого-то нет. Кому-то повезет, и кто-то выбивается. Но шоу-бизнес - это суровое дело.

З. Р.: Я имею ввиду, что хороших рок-вокалисток в Москве и Питере практически не появляется.

Н. П.: Да, с вокалом действительно плохо. На мой взгляд, Земфира - это Жанна Агузарова ╧ 2. С мужским вокалом та же история.

З. Р.: Мне кажется, что сейчас в ╚центре╩ возникают новые исполнители только среди ╚попсы╩.

Н. П.: Это более быстрый оборот, быстрые деньги и менее затрачиваемые усилия. ╚Фанерную╩ жизнь никто не отменял. Хотя я не думаю, что очень большая разница в соотношении одних и других. Наверное, просто мы более настойчивые, более активные. В Москве тоже много возникает интересных коллективов. В свое время появилась Инна Желанная, на мой взгляд, гениальная певица, и она - москвичка.

З. Р.: Недавно Чичерина мне сказала, что от традиционного ╚уральского╩ рока ничего не осталось. Уехали вы, Бутусов, ╚Агата╩, остался только ╚ЧайФ╩, а новые группы, типа ╚Сахары╩, ╚Сансары╩, ╚Смысловых галлюцинаций╩, - это уже совершенно другая музыка.

Н. П.: Это был как раз не традиционный рок, а очень своеобразный и оригинальный. А вот сейчас пошел традиционный ╚брит-поп╩ - в женском, мужском варианте, неважно. Когда были мы, просто выплеснулась определенная ╚волна╩, а дальше должна готовиться и зреть новая, это вполне естественно. Они еще должны показать, на что они способны. Мы уже все свое сказали.

З. Р.: А почему часть ╚свердловчан╩ уехала в Питер, а часть осела в Москве?

Н. П.: Все происходит здесь, в Москве. Вся работа, вся деятельность, все коммуникации, все связи - все здесь. Все издательства здесь, все централизовано. Пока ты не выедешь сюда, ничего не будет ╚крутиться и вертеться╩. У нас не американская система, где независимый канал MTV может вещать из любой точки США, то есть группа сидит, грубо говоря, в деревне и является супер-звездами. Живет у себя на родине спокойно и находится при этом в центре активной жизни. У нас такого нет, надо ехать сюда. Пока другой ситуации не предвидится.
Питер - почти то же самое, все равно это две столицы, все равно это близко и рядом. Просто здесь фронт работы больше, больше клубной работы. В Питер ездит выступать по клубам, по казино, барам и ресторанам московская ╚попса╩, питерский рок, наоборот, ездит в Москву.

З. Р.: Последний вопрос: что ожидается в ближайшем будущем?

Н. П.: Мы сейчас сделали все, что касается акустики, как я уже сказала, есть желание снять еще один клип на песню из этого же альбома. Теперь мы садимся за новый ╚номерной╩ альбом, с новыми песнями. Это будет нормальный альбом, с ╚человеческим╩ электрическим лицом.

10.06.2000, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
НАСТЯ - Шоу-бизнес - суровое дело - ваше мнение о статье
  • welcome к обсуждению данной статьи на официальный настин сайт
    www.nastyaclub.ru
    Написал(a): J., 17/03/2005 15:21
НАСТЯ - свежие публикации:
  • Интервью - Вопрос только в том, сумеем ли мы выжить... , 14.11.2005
    О том "русском роке", который не попал в первый эшелон, об альбоме группы Настя, который больше года не может найти путь к слушателям - Звуки.Ru поговорили с бывшим участником Наутилуса Егором Белкиным, более известным все-таки в качестве гитариста и спутника жизни Насти Полевой »»
  • События - По мостам, по мостам... , 11.11.2004
    Шоу-бизнес игнорирует Настю Полеву, Настя Полева игнорирует шоу-бизнес и пишет новый альбом »»
  • События - Непогода нынче в моде , 25.11.2002
    Над последним альбомом Насти Полевой "НеНастье" работали американцы »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1986
Место образования: Свердловск

Без авторского надзора – ИЗ ЖИЗНИ Большой театр официально объявил дату премьеры балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова »»

Большой фан русского рэпа – TRICKY Трики записал альбом с русскими рэперами - Бастой, Скриптонитом и Смоки Мо »»

Ушла в загул, вернусь нескоро – FERGIE Fergie презентовала новый альбом и примерила десяток париков в новом клипе »»

Главное - хорошенько прицелиться – PROPHETS OF RAGE Анархическая супергруппа Prophets of Rage выдала клип с Трампом, стреляющим по Меркель »»

А есть вы тоже за меня будете? – Liam GALLAGHER Лиэм Галлахер - о падении доходов: пришлось уволить команду по заварке чая! »»

Договор дороже денег – NEW ORDER New Order подписали соглашение с бывшим басистом Питером Хуком: он претендовал на авторские… »»

Вкалывают роботы – ТЕХНИКА Если тебе не с кем играть индастриал - сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант… »»

Бьорк - это жидкость – BJORK На московскую биеннале современного искусства привезли выставку "Digital Bjork" - реальную историю… »»

Последнее путешествие – Leonard COHEN На церемонии Polaris Awards показали клип Кристофера Миллза на песню Коэна “Leaving The Table” »»

Наука расставаний – Sam SMITH Сэм Смит выпустил грустный клип на свой новый сингл "Too Good at Goodbyes" »»

Второе пришествие краут-рока – A.R. & MACHINES Репортаж с редкого концерта A.R. & Machines - легенды крепкого немецкого крафтового »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

10 лет свободы от рок-н-ролла – Вадим ДЕМИДОВ Лидер Хронопа сыграет программу, посвященную 10-летию хроноповского гимна "Любовь, свобода и… »»

Масштабируй это – EVANESCENCE Evanescence покажут в Москве новую программу в сопровождении симфонического оркестра »»

Мы, они и все остальные – Roger WATERS Роджер Уотерс объявил новые даты турне "Us + Them", в ходе которого планирует сыграть в России »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

В лучших традициях – WARHAUS Сольный проект лидера группы Balthazar Маартена Деволдера, талантливо следующего по стопам Кейва и… »»

Триангуляция пространства – PLAID Флагманы "умной электроники" возвращаются в Россию с новым материалом и новым визуальным шоу. »»

Плейлист Олега Куваева – МУЗЫКА Накануне своего московского стендап-шоу Олег Куваев составил плейлист самой "питерской" музыки »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев 80-х. Для нового поколения он -… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Хроника23/09

1994 – Первый концерт группы «Чиж и Ко»  »»

Albert AMMONS

George MATTHEWS

John COLTRANE (1926)

Mighty Joe YOUNG (1927)

Ray CHARLES (1930)

Ben E. KING (1938)

Roy BUCHANAN (1939)

Earl TURBINTON (1941)

Jeremy STEIG (1942)

Julio IGLESIAS (1943)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить