НАСТЯ  Шоу-бизнес - суровое дело

Когда-то в конце 80-х-начале 90-х нашу страну захлестнула мощная ╚волна╩ талантливых уральских коллективов. Но один из них сразу же привлек свое внимание своими проникновенными песнями, исполняемыми...

Когда-то в конце 80-х-начале 90-х нашу страну захлестнула мощная ╚волна╩ талантливых уральских коллективов. Но один из них сразу же привлек свое внимание своими проникновенными песнями, исполняемыми высоким нежным женским голосом. Обладательницей этого голоса и автором исполнявшихся композиций была невысокая светловолосая девушка с простым русским именем Настя. Это же имя стала носить и группа, сопровождавшая ее на концертах, лидер-гитаристом которой являлся Егор Белкин, спутник Насти Полевой не только на сцене, но и в жизни. Несколько лет назад Настя с Егором перебрались в Питер, где продолжили активно заниматься творчеством, периодически наезжая в Москву с концертами. Этот разговор проходил после выступления коллектива в клубе ╚Бункер╩ в последний день весны.

З. Р.: Чем вы занимались последнее время?

Н. П.: Буквально последние два месяца мы писали акустический альбом, сделали клип на песню ╚Ветер╩, отдали его на MTV, и со следующей недели его должны показывать.

З. Р.: Кто снимал клип?

Н. П.: Максим и Надя Волох, Максим - оператор, а Надя - режиссер и монтажер. Они оба питерцы. Я первый раз с ними работала, рисковала, но, мне показалось, что клип очень подошел к песне. Бюджет клипа совершенно небольшой, как у всех питерских клипов - от тысячи до двух.

З. Р.: Вы сейчас приехали по поводу презентации гребенщиковского альбома ╚Террариум╩?

Н. П.: Да нет, не только. Это планировалось еще два месяца назад, просто так совпало.
Если говорить об альбоме, то все песни в нем на стихи Анатолия Гуницкого, музыка Гребенщикова. БГ хотел эту работу сделать еще год назад, чтобы помочь ему морально и материально ╚всем скопом╩, что называется, поскольку Гуницкий сейчас находится в очень тяжелом финансовом положении. Идея вынашивалась целый год, но никак ╚руки не доходили╩. Потом он привлек несколько человек - Чижа, Леонидова, Бутусова, Сашу Васильева и нас. Мы с Егором участвовали только в одной песне, Егор записал несколько гитарных партий, а я подпевала бэк-вокалом.
Пожалуй, впервые за последнее время получилось такое интересное ╚сборище╩. Никто никому ничем не был обязан, все были довольные и веселые, состоялось приятное общение - мне кажется, альбом получился неплохой, очень ╚слушательный╩.

З. Р.: В последнее время питерские группы часто мелькают в Москве, вы немного пореже, с чем это связано?

Н. П.: Здесь есть фронт работ. Мы тоже с декабря, на самом деле, ╚разбили╩ эту ситуацию, и практически каждый месяц играем в ЦДХ.

З. Р.: Сейчас, помимо ЦДХ, у вас проходят концерты в нескольких клубах. Где больше нравится выступать?

Н. П.: ЦДХ - это большой зал, все красиво звучит, классная атмосфера - для акустики вообще супер! А в клубах такая ╚раздолбайская╩ атмосфера, немножко для меня непривычная, но, в принципе, нормально. Я и сама так люблю смотреть и слушать концерты.

З. Р.: В свое время, кроме тебя и Жанны, практически на рок-сцене не было представительниц слабого пола, а в последнее время их появилось достаточно: Маша, Земфира, Чичерина, ╚Ночные снайперы╩ и т. д. Не тяжело с ними конкурировать?

Н. П.: Мы находимся совершенно в разных нишах, делаем разную музыку. Они предназначены больше для подростковой аудитории, 13-15-ти лет, для девочек особенно, а у нас аудитория совершенно другая.
У них, это вполне естественно, сейчас такой ╚первый период╩ - период предъявления, открытия имени, интерес, ажиотаж, что всегда присутствует первоначально. Потом интерес спадет, и будут просто наблюдать, чисто технически, за ходом развития событий, развития их музыки в дальнейшем. Из них больше всего к рок-музыке я, на самом деле, отношу Машу - по стилю, по серьезности устремлений. Правда, что-то она недавно заявила о своем уходе из группы, так что посмотрим.
Все равно этого категорически мало. Хотелось бы более интересной музыки, пока это все слишком просто и примитивно, ╚двухаккордово╩. Мне нравится их коммерческий успех, а все остальное - под большим вопросом. Но я рада, что, может быть, совместными усилиями мы ╚пробьем брешь╩ в стене этих ╚фанерщиков╩. Слава Богу, что хотя бы какими-то совместными усилиями мы можем это сдвинуть, оттеснить их наконец-то. Только ради этого я буду на них молиться.

З. Р.: Как ты думаешь, почему все эти новые имена, в основном, из провинции?

Н. П.: Это нормально. Каждый регион наполнен талантами, мы даже себе не представляем, какими. Наверняка, в каждом крупном городе есть персонаж, который может привнести что-то интересное, просто на кого-то удача ╚падает╩, в кого-то вкладывают деньги, а в кого-то нет. Кому-то повезет, и кто-то выбивается. Но шоу-бизнес - это суровое дело.

З. Р.: Я имею ввиду, что хороших рок-вокалисток в Москве и Питере практически не появляется.

Н. П.: Да, с вокалом действительно плохо. На мой взгляд, Земфира - это Жанна Агузарова ╧ 2. С мужским вокалом та же история.

З. Р.: Мне кажется, что сейчас в ╚центре╩ возникают новые исполнители только среди ╚попсы╩.

Н. П.: Это более быстрый оборот, быстрые деньги и менее затрачиваемые усилия. ╚Фанерную╩ жизнь никто не отменял. Хотя я не думаю, что очень большая разница в соотношении одних и других. Наверное, просто мы более настойчивые, более активные. В Москве тоже много возникает интересных коллективов. В свое время появилась Инна Желанная, на мой взгляд, гениальная певица, и она - москвичка.

З. Р.: Недавно Чичерина мне сказала, что от традиционного ╚уральского╩ рока ничего не осталось. Уехали вы, Бутусов, ╚Агата╩, остался только ╚ЧайФ╩, а новые группы, типа ╚Сахары╩, ╚Сансары╩, ╚Смысловых галлюцинаций╩, - это уже совершенно другая музыка.

Н. П.: Это был как раз не традиционный рок, а очень своеобразный и оригинальный. А вот сейчас пошел традиционный ╚брит-поп╩ - в женском, мужском варианте, неважно. Когда были мы, просто выплеснулась определенная ╚волна╩, а дальше должна готовиться и зреть новая, это вполне естественно. Они еще должны показать, на что они способны. Мы уже все свое сказали.

З. Р.: А почему часть ╚свердловчан╩ уехала в Питер, а часть осела в Москве?

Н. П.: Все происходит здесь, в Москве. Вся работа, вся деятельность, все коммуникации, все связи - все здесь. Все издательства здесь, все централизовано. Пока ты не выедешь сюда, ничего не будет ╚крутиться и вертеться╩. У нас не американская система, где независимый канал MTV может вещать из любой точки США, то есть группа сидит, грубо говоря, в деревне и является супер-звездами. Живет у себя на родине спокойно и находится при этом в центре активной жизни. У нас такого нет, надо ехать сюда. Пока другой ситуации не предвидится.
Питер - почти то же самое, все равно это две столицы, все равно это близко и рядом. Просто здесь фронт работы больше, больше клубной работы. В Питер ездит выступать по клубам, по казино, барам и ресторанам московская ╚попса╩, питерский рок, наоборот, ездит в Москву.

З. Р.: Последний вопрос: что ожидается в ближайшем будущем?

Н. П.: Мы сейчас сделали все, что касается акустики, как я уже сказала, есть желание снять еще один клип на песню из этого же альбома. Теперь мы садимся за новый ╚номерной╩ альбом, с новыми песнями. Это будет нормальный альбом, с ╚человеческим╩ электрическим лицом.

10.06.2000, А-лена (ЗВУКИ РУ)

НАСТЯ - свежие публикации:

  • Интервью - Вопрос только в том, сумеем ли мы выжить..., 14.11.2005
    О том "русском роке", который не попал в первый эшелон, об альбоме группы Настя, который больше года не может найти путь к слушателям - Звуки.Ru поговорили с бывшим участником Наутилуса Егором Белкиным, более известным все-таки в качестве гитариста и спутника жизни Насти Полевой »»
  • События - По мостам, по мостам..., 11.11.2004
    Шоу-бизнес игнорирует Настю Полеву, Настя Полева игнорирует шоу-бизнес и пишет новый альбом »»
  • События - Непогода нынче в моде, 25.11.2002
    Над последним альбомом Насти Полевой "НеНастье" работали американцы »»

НАСТЯ

.

Дата образования:

1 января 1986

Подробности из жизни:

Дебют Насти Полевой состоялся в составе свердловской группы
"Трек".
После распада этого коллектива в середине 80-ых Настя оказалась
в славных рядах "Наутилуса
Помпилиуса". Справедливости ради следует
отметить, что на тот момент популярность "Нау" была ещё не столь
очевидна. Сотрудничество выдалось недолгим, и у Полевой возникло
желание создать сольную программу. Вскоре она выступила
на 1-ом Свердловском рок-фестивале, исполнив цикл песен на тексты
Ильи Кормильцева. Некая отстранённость и призрачность её образа cразу
обратили на себя внимание местных меломанов и журналистов.
1987 год был ознаменован для певицы сразу двумя событиями:
участием уже во 2-ом рок-фестивале в её родном городе и записью
дебютного альбома "Тацу".
В период с июля по август Назимов, Шавкунов, Хоменко, Могилевский, Пантыкин и Настя со своим супругом Егором Белкиным записали 9
неожиданных для…

Далее... →