PLACEBO  Слишком много друзей

Седьмой альбом Placebo пришелся по вкусу старым фанатам, но кажется, совсем не потому, что похож на ранние записи.

Если вам уже есть тридцать, то с большой вероятностью ваша френд-лента во всех социальных сетях уже неделю ломится от восторгов по поводу новой пластинки Placebo. Причем к дежурной радости по случаю того, что любимая группа издаёт что-то новое, добавляется довольно дружный хор возгласов: «они стали совсем как раньше». «Loud Like Love» в самом деле пришелся по вкусу тем, кто вырос на «Without You I’m Nothing» и «Black Market Music», но в причинах этого стоит, пожалуй, покопаться поглубже.

Сначала попробуем разобраться, чего мы ждали от этого альбома и насколько эти ожидания оправдались. Итак, исходные данные. Очевидно, что Placebo не из тех коллективов, от которых стоит ждать радикальных изменений. Свой стиль группа обозначила уже в первом альбоме, а начиная со второго, того самого эпохального «Without You I’m Nothing», уже практически не меняла, так что все отличия придётся искать в тонких деталях. Во-вторых, предыдущий, шестой их диск под названием «Battle For The Sun» шедевром не назовёшь, так что проблема завышенных ожиданий группе не грозит.

Что изменилось по сравнению с «Battle For The Sun»? В первую очередь, изрядно смягчился звук. Появилось фортепиано в почти промышленных количествах, добавились немного струнных и даже гомеопатические дозы совсем нехарактерной для Placebo электроники. А вот гитары, которые еще на прошлом диске ревели и гудели, оказались предельно вычищены и отодвинуты чуть подальше. На место гранжа, которым то и дело попахивало раньше, приходят аналогии с Keane и Coldplay. С одной стороны, Placebo принято любить всё же не за это. Главный конёк конёк Брайана Молко (Brian Molko) – подростковый надрыв, который он взял с собой во взрослую жизнь. Качество это для музыканта совсем неплохое – его песни берут в первую очередь нервным напряжением и эмоцией, а уж затем – красотой мелодий и изысканностью аранжировок. Но тянуть на одном надрыве семь альбомов подряд это уже чересчур, и сам Брайан это отлично понимает.

При этом с фирменным «пласибовским» мелодизмом (которым славился, например, диск «Meds») тут полный порядок. Заглавная «Loud Like Love» запросто тянет на статус стадионного «аплифтера» (что опять же совсем нехарактерно для ранних дисков группы, а вот на поздних попадалось). Так и представляешь эту вещь в исполнении The Killers или даже U2. В «Too Many Friends» уже больше рефлексии, но эпический масштаб всё тот же. Тема «социальные сети как подмена реального общения» изрядно избита в публицистике, но не в песнях, да и строчки «My computer thinks I'm gay, I threw that piece of junk away» стоят дорогого. В «A Million Little Pieces» и «Bosco» привычные молковские горько-сладкие мелодии облечены в форму непривычного для Placebo Keane’овского пиано-рока, и ведь тоже получается недурно. Только всё это никак не укладывается в формулу «совсем как раньше». Если что-то из старого и приходит на ум, то скорее «Special Needs». Скорее наоборот – Placebo вдруг перешли с языка 18-летних на язык 35-летних, и именно благодаря этому и оказались на одной волне с теми, кто полюбил их в девяностые. Заметим, что происходит это на фоне того, что многократно упомянутые тут Keane, Coldplay и даже Killers как раз настойчиво пытаются найти общий язык с 18-летними и тем самым освобождают нишу «30+».

Нет, конечно же «Loud Like Love» это не «альбом для взрослых» и параллелей с ранними вещами тут тоже хватает. Взять хотя бы песню «Rob The Bank» - тут вам и тот самый «нервяк», и бас, который ощущаешь телом, и резкие гитарные рифы, и рваный ритм. Впишется в этот формат и агрессивная «Purify» (так и вспоминается эфир радио «Ультра»), и даже меланхоличная «Begin The End», но только всё это скорее инерция, плавно переходящая в ностальгию по самим себе, а не выбранный тренд на возвращение к истокам. Placebo, кажется, всерьез собрались взрослеть, и преуспеют ли в этом, сказать пока трудно.

"Loud Like Love" вышел 16 сентября на лейбле Universal.

26.09.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

PLACEBO - свежие публикации:

Сайт: www.placeboworld.co.uk

PLACEBO

Своим созданием команда Placebo обязана своему фронтмену Брайану Молко и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу.

Подробности из жизни:

Группа Placebo появилась на сцене в 1994 году. Своим созданием команда обязана
своему фронтмену Брайану Молко (Brian Molko) и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу (Stefan Olsdal).
Изначально группа называлась Ashtray Heart, но музыканты довольно быстро сменили название на общеизвестное Placebo.
Когда Брайан и Стефан только начали записывать свои песни, они пригласили давнего друга Брайана Стивена Хьюитта (Steve Hewitt),
который занял место барабанщика в начинающей группе. Многие из совместно написанных ими песен вошли впоследствии в дебютный альбом команды, но, к сожалению, Стивен не мог уделять много времени Placebo, так как у него был контракт с другой группой. Поэтому вскоре Брайану и Стефану пришлось подыскивать замену барабанщику и они пригласили шведа Роберта Шульцберга (Robert Schultzberg),
который когда-то играл вместе со Стефаном.
Стиль музыки Placebo во многом схож со стилем таких групп, как Radiohead и Muse. Но одновременно с этим он обладает…

Далее... →