Если вам уже есть тридцать, то с большой вероятностью ваша френд-лента во всех социальных сетях уже неделю ломится от восторгов по поводу новой пластинки Placebo. Причем к дежурной радости по случаю того, что любимая группа издаёт что-то новое, добавляется довольно дружный хор возгласов: «они стали совсем как раньше». «Loud Like Love» в самом деле пришелся по вкусу тем, кто вырос на «Without You I’m Nothing» и «Black Market Music», но в причинах этого стоит, пожалуй, покопаться поглубже.
Сначала попробуем разобраться, чего мы ждали от этого альбома и насколько эти ожидания оправдались. Итак, исходные данные. Очевидно, что Placebo не из тех коллективов, от которых стоит ждать радикальных изменений. Свой стиль группа обозначила уже в первом альбоме, а начиная со второго, того самого эпохального «Without You I’m Nothing», уже практически не меняла, так что все отличия придётся искать в тонких деталях. Во-вторых, предыдущий, шестой их диск под названием «Battle For The Sun» шедевром не назовёшь, так что проблема завышенных ожиданий группе не грозит.
Что изменилось по сравнению с «Battle For The Sun»? В первую очередь, изрядно смягчился звук. Появилось фортепиано в почти промышленных количествах, добавились немного струнных и даже гомеопатические дозы совсем нехарактерной для Placebo электроники. А вот гитары, которые еще на прошлом диске ревели и гудели, оказались предельно вычищены и отодвинуты чуть подальше. На место гранжа, которым то и дело попахивало раньше, приходят аналогии с Keane и Coldplay. С одной стороны, Placebo принято любить всё же не за это. Главный конёк конёк Брайана Молко (Brian Molko) – подростковый надрыв, который он взял с собой во взрослую жизнь. Качество это для музыканта совсем неплохое – его песни берут в первую очередь нервным напряжением и эмоцией, а уж затем – красотой мелодий и изысканностью аранжировок. Но тянуть на одном надрыве семь альбомов подряд это уже чересчур, и сам Брайан это отлично понимает.
При этом с фирменным «пласибовским» мелодизмом (которым славился, например, диск «Meds») тут полный порядок. Заглавная «Loud Like Love» запросто тянет на статус стадионного «аплифтера» (что опять же совсем нехарактерно для ранних дисков группы, а вот на поздних попадалось). Так и представляешь эту вещь в исполнении The Killers или даже U2. В «Too Many Friends» уже больше рефлексии, но эпический масштаб всё тот же. Тема «социальные сети как подмена реального общения» изрядно избита в публицистике, но не в песнях, да и строчки «My computer thinks I'm gay, I threw that piece of junk away» стоят дорогого. В «A Million Little Pieces» и «Bosco» привычные молковские горько-сладкие мелодии облечены в форму непривычного для Placebo Keane’овского пиано-рока, и ведь тоже получается недурно. Только всё это никак не укладывается в формулу «совсем как раньше». Если что-то из старого и приходит на ум, то скорее «Special Needs». Скорее наоборот – Placebo вдруг перешли с языка 18-летних на язык 35-летних, и именно благодаря этому и оказались на одной волне с теми, кто полюбил их в девяностые. Заметим, что происходит это на фоне того, что многократно упомянутые тут Keane, Coldplay и даже Killers как раз настойчиво пытаются найти общий язык с 18-летними и тем самым освобождают нишу «30+».
Нет, конечно же «Loud Like Love» это не «альбом для взрослых» и параллелей с ранними вещами тут тоже хватает. Взять хотя бы песню «Rob The Bank» - тут вам и тот самый «нервяк», и бас, который ощущаешь телом, и резкие гитарные рифы, и рваный ритм. Впишется в этот формат и агрессивная «Purify» (так и вспоминается эфир радио «Ультра»), и даже меланхоличная «Begin The End», но только всё это скорее инерция, плавно переходящая в ностальгию по самим себе, а не выбранный тренд на возвращение к истокам. Placebo, кажется, всерьез собрались взрослеть, и преуспеют ли в этом, сказать пока трудно.
"Loud Like Love" вышел 16 сентября на лейбле Universal.
Своим созданием команда Placebo обязана своему фронтмену Брайану Молко и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу.
Подробности из жизни:
Группа Placebo появилась на сцене в 1994 году. Своим созданием команда обязана
своему фронтмену Брайану Молко (Brian Molko) и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу (Stefan Olsdal).
Изначально группа называлась Ashtray Heart, но музыканты довольно быстро сменили название на общеизвестное Placebo.
Когда Брайан и Стефан только начали записывать свои песни, они пригласили давнего друга Брайана Стивена Хьюитта (Steve Hewitt),
который занял место барабанщика в начинающей группе. Многие из совместно написанных ими песен вошли впоследствии в дебютный альбом команды, но, к сожалению, Стивен не мог уделять много времени Placebo, так как у него был контракт с другой группой. Поэтому вскоре Брайану и Стефану пришлось подыскивать замену барабанщику и они пригласили шведа Роберта Шульцберга (Robert Schultzberg),
который когда-то играл вместе со Стефаном.
Стиль музыки Placebo во многом схож со стилем таких групп, как Radiohead и Muse. Но одновременно с этим он обладает…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)