TRENTEMOLLER  Сериал "Lost"

Долгие поиски себя не прошли даром - датский электронщик Trentemøller наконец записал отличную пластинку. Совсем не электронную.

Не то, чтобы записав, по сути, рок-альбом, Андерс Трентемёллер (Anders Trentemøller) кого-то этим шокировал. Несмотря на репутацию крепкого клубного хозяйственника (т.е. человека, который в первую очередь знаменит тем, что может сделать хороший ремикс и сыграть энергичный диджей-сет), к живому звуку датчанин тяготел всегда. Заигрывания с индитроникой во всю сквозили еще на дебютном альбоме «The Last Resort», где звучат гитара, бас, губная гармошка и челеста. Но это всё же был экспериментальный кроссовер, где электронная составляющая доминировала (ну и то, что издателем альбома был тек-хаус лейбл Poker Flat, уже говорило о многом). Четыре года спустя, на диске «Into The Great Wide Yonder» Андерс благополучно освоил песенный формат и всё охотнее расставался с танцевальным грувом, но и этот диск оставлял ощущение того, что маэстро находится в поиске. Но именно 2010-й и оказался переломным. Трентемёллер прекратил все отношения с многочисленными танцевальными лейблами (где параллельно с поиском нового звука издавал на синглах тек-хаус), стал развивать лайв-шоу (с которым в результате попал на разогрев к Depeche Mode) и потихоньку работал над новой пластинкой.

Ставка в итоге сыграла – на «Lost» все шестерёнки задвигались слаженно, головоломка сложилась и альбом, наконец, зазвучал не как промежуточный этап поиска собственного звука где-то между роком и электроникой (пресловутый гибрид ежа с ужом), а как его конечная точка. Для записи диска Андерс собрал внушительную компанию соавторов и вокалистов из таких групп, как Low, Blonde Redhead, The Drums, The Raveonettes (с половиной из которых он успел поработать в качестве автора ремиксов). А самым ярким инструментом на альбоме неожиданно стала бас-гитара, звучащая так, будто Андерс рекрутировал на альбом самого Питера Хука (Peter Hook).

В сочетании с природным умением Трентемёллера записывать качающие треки, добрая половина альбома звучит как новая версия тревожного и боевого танцевального пост-панка – сохранившая все достоинства жанра, но при этом изрядно посвежевшая. Наконец кто-то сообразил, что в рамках этого жанра совсем не обязательно быть минималистом, пора уже поработать над звуком и аранжировками и уделить внимание деталям. Отличный тому пример – треки «Still On Fire» и «Deceive», где датчанину подпевает Суне Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner) из Raveonettes. Очень интересными вышли инструментальные «Trails» и «Constantinople», где на пост-панковый ритмический хребет датчанин нанизывает синтезаторные арпеджио и безумные органные запилы с восточным флёром, отсылающие не то к Морису Равелю, не то к психоделии шестидесятых. В «Gravity» дело попахивает краут-роком, но лучшая вещь среди драйвовых (да и на всём альбоме) – определенно, «River Of Life», где на роль вокалистов приглашены земляки Трентемёллера, группа Ghost Society. Здесь в шумный пост-панковый звук неожиданно упакован духоподъемный стадионный гимн (похожие трюки всегда удавались Chemical Brothers).

Другая половина альбома (и другая грань раскрывшихся трентемёллеровских талантов) - песенная по форме и сдержанно-минорная по настроению. В ней датчанин сохраняет контроль над звуком, превращая песни в затейливую эмоциональную индитронику, но движущей силой становятся те самые соавторы и вокалисты: Low, Мари Фискер (Marie Fisker) и Кадзу Макино (Kazu Makino) из Blonde Redhead. Таких треков на альбоме явное меньшинство, но именно минорную сторону Андерс почему-то «выносит на обложку» - бодрый и напористый диск начинается кантри-блюзом «The Dream», а заканчивается печальной фортепианной пьесой без названия.

И снова – не сказать, чтобы на «Lost» Трентемеллер изобрел что-то принципиально новое. Слушая альбом, вспоминаешь то весь современный «хрупкий инди», то Chemical Brothers и Hybrid, то Groove Armada, то кого-нибудь вроде Fujiya & Miyagi. Ну а самая очевидная и близкая ассоциация – конечно же, альбом UNKLE «War Stories». Не исключено, что именно Джеймс Лавель (James Lavelle) и его формация переменного состава и были главными вдохновителями Трентемёллера, учитывая что с Лавелем датчанину тоже довелось поработать. Но, во-первых, сам Джеймс не смог записать тому альбому достойного продолжения («Where Did The Night Fall» выглядит скорее бледным послесловием). Во-вторых, Трентемёллер не копирует «War Stories», а именно развивает. В-третьих, дело вовсе не в жанре и не в технике: Андерс и его многочисленные друзья просто насочиняли отличных песен.

Альбом "Lost" вышел сегодня на лейбле In My Room. Послушать его целиком можно на странице Pitchfork Advance

23.09.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

TRENTEMOLLER - свежие публикации: