EDITORS  Редакторская правка

Чуть переборщив с пафосом, Editors тем не менее выдали в Москве отличное шоу.

Открывать осенний концертный сезон в Москве выпало британцам Editors, и несмотря на самый удачный день (вечер воскресенья все же не пик тусовочной жизни) «Известия Холл» набился почти полностью. В первых рядах заранее окопались юные фанатки с плакатами «No Sound, But Editors», в арьергарде завсегдатаи московских инди-концертов под аккомпанемент разогревочного плейлиста из Дэвида Боуи (David Bowie), Kraftwerk и Foals обсуждают грядущие осенние «привозы».

На сцене группа появляется в девять, и по уже устоявшемуся правилу «первым всегда звучит трек с нового альбома» стартует с хмурой «Sugar». Звук сегодня, пожалуй, не так хорош, как на Orbital год назад, но в целом вполне пристоен. Вопреки обычному сетлисту, Editors решают не тянуть с хитами и вторым же номером выдают «Munich». Ход, надо сказать, весьма удачный, потому как та немалая часть публики, что всю первую песню откровенно зевала, просыпается моментально. Звучат Editors плотно и по-стадионному масштабно. Уход Криса Урбановича (Chris Urbanowicz) на их сыгранности не сказывается никак. Плотность не в последнюю очередь создается обилием инструментов – помимо бородача Джастина Локи (Justin Lockey), заменившего Урбановича, на гитаре играет еще и фронтмен Том Смит (Tom Smith), а в редких моментах – еще и Эллиот Уильямс (Elliott Williams), чья первая специальность – клавиши. Их в нынешних аранжировках тоже хоть отбавляй. Иногда на помощь Уильямсу приходит многостаночник Смит, специально для которого на сцену водрузили фортепиано.

Танцы с серьезными лицами (за этим, кажется, все на Editors и пришли) продолжаются под «An End Has A Start», после чего британцы выдают новый радио-сингл «A Ton Of Love». И тут группа в момент превращается из Joy Division в U2, а Том Смит, естественно, в Боно (Bono) – стадионного рок-героя, тянущего руки к обожающей его публике. Зрители, а в особенности, конечно, первые ряды, такому преображению только рады. И хотя контраст с танцевальным пост-панком у новых вещей чересчур резкий, играют их британцы так, что не придерешься. Концертные версии получаются в разы убедительнее студийных.

Кульминации концерт достигает примерно к середине. Суперблок начинается с динамичной и слегка неврастенической «Bones», на фоне которой особенно ярко звучит мажорная и оптимистически-пафосная «Formaldehyde». Здесь Editors снова дают экстравертов, устраивают рок-н-ролл и пилят в три гитары под ритм аплодисментов. И ведь совсем этого от них не ждешь. Три года назад на «Пикнике» они намеренно были холодными и отстраненными, а сейчас вдруг стали «своими в доску» как The Killers – «Эй, вы здесь? Рвите нас на части!». Обратный переход в минор на «All Sparks Will Burn Out» звучит не менее эффектно, а дальше – главный сюрприз. Их лучшая, но входящая далеко не во все сетлисты вещь «Blood». И тут уже главная задача – в прыжке не разбить голову о нависающий сверху балкон. Восторг.

За танцевальным блоком идёт блок медленный. И «Two Headed Spider» все же заставляет вспомнить о том, что новый альбом – далеко не феерия. «In This Light and on This Evening», где Смит во время затянутого вступления садится за фортепиано, звучит как готика, переходящая в пост-рок, а к моменту очередного запила на трёх гитарах зал дружно кидает хеви-металлическую «козу». Если «Blood» была эмоциональным пиком, то «Bricks And Mortar» (третий альбом узнается по обилию электроники) звучит во всем концерте наиболее интересно, затейливо. Здесь даже басист берется за клавиши, а электронный, почти краут-роковый «моторик бит» напоминает о праймал скримовской «Autobahn 66».

Сегодня здесь действует принцип «всем сестрам по серьгам». Порадовали мальчиков-гиков – порадуем девочек из первых рядов. В «Honesty» многоликие Editors оборачиваются форменным бойз-бендом, это прямо-таки группа Hurts. Семиминутный зажигалочный хит с длинным эпическим финалом. Если вовремя не запастись энергетиком, есть шанс заснуть прямо на танцполе. И хотя в «Racing Rats» снова появляется динамика, с эпичностью снова перебор.

К счастью, за основным блоком следует бис. Два проверенных старых боевика («Fingers In The Factories», «Smokers Outside The Hospital Doors») и долгожданная «Papillon», суровая и электронная, как извинение за весь этот бойзбендовый пафос. И пусть финал снова затянут, общего впечатления это уже не испортит. Как и в случае с The Killers, даже с плохим альбомом можно выдать прекрасный концерт. Кажется, поколение рокеров нулевых-десятых в самом деле выросло неплохое.

02.09.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

EDITORS - свежие публикации:

Сайт: www.editorsofficial.com

EDITORS

Дата образования:

1 января 2002