GOLDFRAPP  Северные рассказы

Шестой альбом британцев Goldfrapp вышел неторопливым, мечтательным и очень кинематографичным - эти песни отлично подошли бы для драмы в антураже сельской Англии.

Дискография дуэта Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилла Грегори (Will Gregory) напоминает американские горки. От альбома к альбому британцы постоянно делают резкие повороты то в сторону хрупкого и вкрадчивого фолка, то куда-то к прямолинейному, но задорному электроклэшу, то в задумчивый трип-хоп, то в жизнерадостное диско. Качество это, надо сказать, довольно необычное для артистов, которые надо всеми аранжировками работают сами, а не привлекают продюсеров со стороны как Мадонна (Madonna) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Но к этой многоликости Goldfrapp, кажется, уже все привыкли и воспринимают её как должное. И раз предыдущий альбом «Head First» был танцевальным, самое время ждать чего-то неторопливого и мечтательного.

Так и вышло, ритмичная вещь на «Tales of Us» обнаруживается всего одна, а всё остальное – номера медленные и возвышенные. Первым делом в голову, конечно же, приходит сравнение то ли с «Seventh Tree» то ли с дебютником «Felt Mountain». Но в действительности всё несколько сложнее. Элисон и Уилл выбрали традиционный набор выразительных средств (струнные, фортепиано, родес и гитары), но при этом умудрились почти не прибегая к электронике сделать аранжировки «дизайнерскими». Откуда-то издалека, со второго и третьего плана то и дело пробиваются то перевёрнутая и искаженная гитарная петля, то повторяющаяся неровная музыкальная фраза откуда-то из репертуара классиков-минималистов, то затейливо нарезанный вокал.

Первая же песня, «Jo» (а треклист альбома целиком состоит из имён воображаемых персонажей) отсылает не то к Джоанне Ньюсом (Joanna Newsom) (и совсем не только названием), не то к Бьорк (Bjork) времен «Vespertine». Эта вещь отлично подошла бы в качестве первого сингла, но выбор почему-то был сделан в пользу более фолковой «Drew». «Annabel» и та самая «Drew», идущие следом за «Jo», заметно смещают общий баланс в сторону фолка, но уже на оптимистической и мажорной «Ulla» струнный оркестр снова берет своё. «Tales of Us» вообще получился очень саундтрековым – эти песни отлично подошли бы к какой-нибудь драме в антураже сельской Англии.

В «Alvar», еще одном очень ярком номере, Элисон наконец позволяет отправить свой голос в саунд-дизайнерскую мясорубку, и тут её вокал звучит почти как в хите Orbital “Are We Here". «Thea», та самая единственная ритмичная вещь, снова заставляет вспомнить о Бьорк, но уже более ранней (обработанные струнные плюс активные ударные это трюк откуда-то из «Homogenic», пусть настроение у песен Элисон совсем другое, здесь все эмоции на полутонах). Противоположный полюс – «Laurel», почти романс. Фортепиано, родесы, мрачноватые кинематографические струнные и низкий хрипловатый голос. И всё это было бы прекрасно, если не вспоминать о том, что пару лет назад Элисон, нарядившись в балахон а-ля поздняя Пугачёва, пела беззаботное «Oh-oh-oh, I’ve got a rocket». А если всё же вспомнить, от мыслей о биполярном расстройстве не отделаться.

Альбом "Tales of Us" выйдет 9 сентября на Mute Records

02.09.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

GOLDFRAPP - свежие публикации: