ИЗ ЖИЗНИ  Назло рекордам

Звуки представляют несколько историй из жизни лузеров-музыкантов, которые стали популярными.

Знаете ли вы, каков процент популярности музыкантов, которые добились успеха и попали в чарты? В популярных жанрах их чуть больше 2%. В роке процент "счастливчиков" чуть ниже - примерно 1,6%, согласно данным National Association of Independent Artists. Многие музыканты, не получив признания после выхода дебютной пластинки, считают свою творческую жизнь конченной и забрасывают музыку. Но иногда надо просто набраться терпения и подождать... лет десять.
Вот вам несколько историй о том, как начинали некоторые музыканты-"неудачники", которые сейчас известны всему миру.

А у нас в классе новенький

Музыканты группы Pantera, игравшие глэм-рок с претензией на hard'n'heavy, вряд ли могли подумать, что будут "запиливать" сумасшедшие соло и колотить по барабанам в одной из самых суровых банд метал-сцены. Но чтобы заслужить звание легенд, им пришлось трясти хаером и скакать с гитарами в пёстрых лосинах целых семь лет.
Первые пластинки "Metal Magic" и "Projects in the Jungle" остались за бортом музыкальной индустрии. Альбомы Pantera записывала под руководством Джерри Эботта, сделавшего себе имя на продюсировании кантри-музыкантов. Джерри явно не понимал специфики жанра, и в итоге все записи получились не пойми какими: фанаты глэма считали их слишком тяжелыми, а фанаты хэви - уморительно смешными.

С выходом третьего, более тяжелого по саунду, лонгплея "I Am the Night" группу стали замечать и узнавать не только завсегдатаи местных клубов, но и фэнзины. Значимую роль в нарастающей популярности сыграли бесчисленные туры в барах-клубах на окраинах Техаса и близлежащей Оклахомы.
Поворотным моментом в истории Pantera стало знакомство музыкантов с вокалистом Филом Ансельмо (Philip Hansen Anselmo). Его напористый жесткий вокал и умение владеть толпой отлично вписывались в огрубевшее звучание и образ группы. Их первый совместный альбом "Power Metal" не произвел ожидаемого фурора, но следующий лонгплей Cowboys from Hell моментально сделал музыкантов рок-звездами первой величины.

Следующие альбомы "Vulgar Display of Power", "Far Beyond Driven", "The Great Southern Trendkill" лишь укрепляли их статус и славу.

Музыканты стали главными героями метал-сцены 90-х (не только из-за постоянных алко-угаров и героиновых трипов). Бескомпромиссные риффы, надрывный вокал, грув и безбашенное поведение парней на сцене быстро собрали громадную армию фэнов-хэдбэнгеров со всего мира.

Смерть в прямом эфире

На протяжении всего существования чокнутые фрики Anal Cunt справедливо считались отбросами музыкальной индустрии. Но это не помешало коллективу стать известным благодаря событию, которое лежало вне музыкальной плоскости. Главную (и самую страшную) роль здесь сыграл вокалист-гитарист Сет Путнэм (Seth Putnam). До Anal Cunt он изо всех сил лупил бас в трэш-команде Executioner. Не добившись и малой доли популярности, Путнэм ушел из группы и создал свой проект.
Отсутствие вменяемых гитарных партий, хаотичная и перемалывающая долбёжка ударных и скрежет перегруженной гитары, которые сопровождались диким вокалом с истерично-смешными, шокирующими текстами (чего стоят парадоксальные фразочки типа "Internet is Gay" или "The Word Homosexual Is Gay"), треки продолжительностью 40-50 секунд... Всё это походило скорее на нойз-эффекты, которые, как ни странно, принесли группе славу. Правда дурную. Прежде всего, потому, что такое музыкальное месиво разрушительно действовало на самого музыканта. Однажды, впав в кому из-за передозировки наркотиков и литров выпитого алкоголя, Путнэм стал парализованным калекой.

Впрочем, даже это не помешало ему продолжить петь про "чад кутежа" и прочие извращения вплоть до самой смерти в 2011 году. Сет Путнэм скончался на 43-м году жизни от сердечного приступа, а коллектив распался, оставив миру 9 вонючих альбомов.

Собака на сцене

Веселые придурки Bloodhound Gang во главе с фронтменом-раздолбаем Джимми Попом (Jimmy ”Pop” Moyer Franks) потратили три года, прежде чем смогли протоптать себе дорогу на большую сцену.

Свой демо-альбом музыканты распространяли на кассете - тогда они назывались Bang Chamber 8. Кассету исправно выкидывали в мусорную корзину все отделы A&R всех рекорд-лейблов. Запись вскоре потерялась, а парни переименовались в Bloodhound Gang.
В принципе, спрос на "подонкаффскую музыку" на рынке был: канал MTV был в каждом зомбоящике, и там царили Бивис и Баттхед. Но самое стремное, что предлагалось слушателю, выглядело прямо-таки пуритански: тощая задница Игги Попа да небритая рожа Курта - вот и все удовольствие. Но, как ни странно, первые концерты наших придурков прошли при пустых залах. Разоряться на аренду музыканты себе позволить не могли, поэтому пошли ”на крайние меры”- устраивали тусовки-концерты прямо дома у басиста (можете себе представить, как были счастливы соседи). Чуть позже парни сделали вторую попытку и в 94-м записали демо-альбом " The Original Motion Picture Soundtrack to Hitler’s Handicapped Helpers", благодаря которому на них обратили внимание несколько маленьких звукозаписывающих компаний.

В том же 1994, уже при поддержке лейбла, Bloodhound Gang записали второе демо "Dingleberry Haze" и вновь начали выступать на концертных площадках, доведя свой сценический имидж до абсурда. Тексты, пропитанные пошлым юмором, дико-веселое поведение на сцене, безумные и скандальные выходки… За примерами далеко ходить не надо: вспомним недавнее смачное пропускание российского триколора через штаны басиста на радость одесситам. А потом гонение чокнутых гастролеров казачьми шашками. Или лайв-исполнение песни "Yummi Down on This", которое традиционно заканчивается тем, что вокалиста начинает тошнить прямо на сцену из-за засунутого в глотку микрофона.

Подобные ”фишки” этим музыкантам всегда шли лишь на пользу – записав в 95-м откровенно пошлый и настолько же смешной первый полноформатный альбом "Use Your Fingers", который состоял полностью из ”отреставрированных” песен c предыдущих пластинок, Bloodhound Gang обеспечили себе не только славу, но и звание самых безбашенных кретинов рок-сцены.


Красные. Жаркие. Твои.

Главным разносчикам заводного фанка - Red Hot Chili Peppers - в начале пришлось проделать немало усилий и остаться в буквальном смысле в одних трусах, чтобы захватить первые строчки чартов. Заключив в 83-м свой первый контракт со звукозаписывающей компанией, музыканты через год записали дебютную пластинку "Red Hot Chili Peppers". Но она стала провалом для группы. Саунд-продюсер настаивал на том, чтобы альбом был зализан под радио-формат, а "перцы" были категорически против. К тому же фанк в то время был синонимом поп-музыки (у всех в ушах играла ”прифанкованная” мелодия "Billie Jean" Майкла Джексона (Michael Jackson), поэтому о завоевании рок-сцены не могло идти и речи. Как и полагается, первый блин вышел комом. И это видно по сумасшедшему клипу на заглавную песню пластинки.

Музыканты не расстроились и стали выступать на всевозможных концертах и фестах. А из-за сумасшедшего темпа гастролей они подсели на наркотики. И это аукнулось чуть позже, когда "Перцы" выпустили второй лонгплей "Freaky Styley". Чудаковатые тексты и психоделичные мелодии сделали пластинку такой же ”успешной” как и дебютник. Хуже мог быть только Майкл Джексон с отвалившимся носом. От отчаяния RHCP отправились в небольшой тур, дабы как-то обратить на себя внимание. А когда они успели засветиться в роли камео в паре молодежных комедий, то их начали узнавать на улице.

С выходом третьей пластинки "The Uplift Mofo Party Plan" название группы начало мелькать на последних строчках музыкальных чартов, что означало уже приближающуюся славу.


Кредит под залог

Payable On Death (P.O.D.) прониклись христианским металлом ещё в начале 90-х. А всемирную популярность и признание получили лишь в 2000 году.

Начиналось все с совместных джем-сейшенов, где музыканты переигрывали песни Slayer и Metallica. С приходом вокалиста Сонни Сандовала (Sonny Joshua Sandoval) группа начала писать собственный материал.

В 94-м году Payable on Death выпустили дебютный "Snuff the Punk", который был записан на студии отца барабанщика группы. Альбом получился без трэша и адских запилов, и скорее походил на малобюджетный рэп-метал. Пластинка ушла не дальше ушей родственников и друзей музыкантов. Лучше дело обстояло со следующей студийной работой "Brown". Но группа по старинке накручивала свою известность только постоянными лайвами. Один из таких концертов музыканты записали на бумбокс и выпустили под одноименным "Payable On Death".

Но настоящий успех P.O.D. получили, когда выпустили ЕР "Warriors", а сразу следом за ним лонгплей "The Fundamental Elements of Southtown". Песня про нелегкую долю жителей Южного Городка сразу стала хитом, а "Поды" проснулись знаменитыми.

Пульпа араба

Pulp пытались атаковать британские чарты на протяжении десяти с лишним лет. Такой целеустремленности надо позавидовать!

Группу образовали два подростка-музыканта - Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) и Питер Долтан (Peter Dalton) ещё в 78-м году. Поначалу название Pulp не прижилось из-за лаконичности, поэтому от группы веяло ”легкими восточными нотками” - Arabicus Pulp.

Через два года коллектив дал свое первое выступление на публике. К тому времени парни обзавелись командой музыкантов, и вместе записали первую демо-запись. Эта кассета попала в руки к знаменитому британскому радиоведущему Джону Пилу (John Peel), который нашел нудноватые трели Кокера очень даже сносными. Так Pulp зазвучали на волнах национального радио ВВС. Правда особой популярности они не нашли, и проджект оказался на грани распада.

Кокер не растерялся, и уже вскоре с новым коллективом музыкантов записал дебютную LP "It". Альбом, состоял из слащавых поп-баллад ("My Lighthouse " и "Love Love") со звучанием тромбона и клавишных в духе немого кино. Такие эксперименты слушатели не оценили, и альобом с треском провалился.

Уже через год Кокер собрал очередной состав музыкантов. Группа стала писать ещё более смелые и экстравагантные вещи. Упорство в поиске музыкального стиля сделало свое дело, и вскоре музыканты подписали контракт с рекорд-лейблом.

В 87-м году "Пульпы" записали второй альбом " Freaks" . Он отличался от предыдущего депрессивной лирикой и фриковатым саундом. Но эта пластинка полетела в мусорную корзину вслед за дебютником про "Это". Уже через два года Джарвис, спохватившись, собрал новый состав и записал третий лонгплей "Separations" . Угадайте, чем закончилось дело?! …

Долговязому Джарвису терять было нечего, и он записал демо "Intro – The Gift Recordings ", а через год выпустил альбом " His`n`Hers ", куда помимо нового материала вошли лучшие синглы демки 93-его года – "Razzmatazz" и "Babies".

Такой простой расчет сделал ”His`n`Hers” очень популярным. Пластинка попала в первую десятку музыкального чарта Соединенного Королевства, а о Джарвисе и его команде услышала вся Англия.

Губки бантиком

Ещё одни представители инди-рок сцены The Flaming Lips, с боевым раскрасом кислотного цвета и гипнотическим саундом, пытались заявить о себе с начала 80-х. Но достигли настоящей известности лишь в 90-м.

Братья Марк (Mark Coyne) и Уэйн Койны (Wayne Coyne) собрали коллектив в 83-м и уже через году выпустили одноименное демо, которое состояло из пяти треков. Дебют группы из Оклахомы остался незамеченным, поэтому парни начали давать свои первые концерты.

Вскоре Марк покинул коллектив, и Уэйну пришлось взять на себя обязанности фронтмена. Показав демо-запись небольшой звукозаписывающей компании, The Flaming Lips записали первый лонгплей "Hear It Is", который увидел свет в 1986. Диск не оправдал старания музыкантов – грязный звук гитары в стиле гранжа, басовые ”панковские” риффы ("Man From Pakistan") вместе с завываниями Уэйна и песнями типа "Jesus Shootin` Heroin" не впечатлили ни слушателей, ни крупные рекорд-лейблы.

"Губы" продолжали давать небольшие выступления и через год записали альбом "Oh My Gawd!!!", на котором маразм лишь крепчал, а градус ”кислотности” музыки начал повышаться – гитара уже начала выступать не как инструмент, а как дополнительный шумовой эффект. И по-прежнему группа не вызвали интереса у слушателей.

Следующий альбом "Telepathic Surgery" (1989) и пластинка 90-го года "In a Priest Driven Ambulance " имели скромный успех. "Губки" медленно, но верно становилась популярными. Большую роль в этом сыграли их выступления. Перфомансы с психоделичными спецэффектами, в которых ощущались отголоски ”пинкфлойдовских” шоу, не могли оставить публику равнодушной. А сам Уэйн походил на мага-кудесника, который заправлял всем этим эйсид-театром.

За старания и килограммы съеденной ”кислоты” парням воздалось – в начале 90-х они сумели подписать контракт с крупнейшей звукозаписывающей компанией Warner Bros. и, выпустив пластинку "Hit to Death in the Future Head" на этом лейбле, стали все чаще оказываться на верхних строчках музыкальных чартов.

Все по барабану

Эти чучела огородные из Slipknot не нуждаются в особом представлении. Их музыку уважает каждый поклонник метала, а само название стало нарицательным для всей тяжелой музыки. Но до этого парням пришлось хорошенько попотеть.

”Скелет” группы образовался в 92-м и состоял из четырех музыкантов – ударника Шона Крэхана (Shawn Crahan), вокалиста Андерса Кользефини (Anders Colsefini), гитариста Патрика М. Ньювирса (Patrick M. Neuwitrh) и бас-гитариста Пола Грэя (Paul Gray). Поджемовав вместе и назвав команду "Больлицо"(Painface), в том же году они записали первую пластинку Basement Sessions прямо у себя дома. Саунд отличался изобилием ударных и перкуссии, а гитарные риффы были скупыми и отходили на второй план. Все это напоминало какой-то жуткий невменяемый трэш с неразборчивым вокалом (ну, кроме криков ”Fuck you!” или ”Fuck this Shit!”). Да и сами музыканты плюнули на затею и разошлись.

Через два года парни решили опять поиграть вместе, переименовали группу в Pyg System, а заодно расширили состав новым ударником Джои Джордисоном (Joey Jordison) и гитаристом Донни Стили (Donnie Steele). Сам же Крэхан соорудил из металлических бочек перкуссионную установку и что есть мочи лупил по ней бейсбольной битой. Музыканты начали выступать в местечковых клубах, но особой славы не получили. Разве что дурной.

Позже музыканты переименовались в Slipknot, вспомнив одноименную песню с первой демо-записи. Тогда к ним присоединился ещё один перкуссионист Крис Фен (Chris Fehn). А уже в 96-ом собственными силами они записали первую пластинку " Mate.Feed.Kill.Repeat ", которая вышла аккурат к Хэллоуину. Но дебют не удался – сильный акцент на ударные сделал альбом малослушабельным. После этого в Slipknot сменились несколько музыкантов, в том числе вокалист - на смену Андерсу пришел вокалист Кори Тейлор (Corey Taylor).

С ним парни записали пластинку "Crowz", но она так и осталась неизданной. Песни на ней были те же, что и на предыдущем лонгплее, лишь с чуть ”усовершенствованным” саундом. Музыканты записали "The Demo", который пытались "пропихнуть" на все близлежащие рекорд-лейблы. Все это заканчивались провалом, а группа выживала и набирала популярность только на андеграундных концертах.

Парням улыбнулась фортуна, когда запись попала на лейбл Roadrunner Records, где ей заинтересовался продюсер Росс Робинсон(Ross Robinson). Slipknot подписали контракт и уже ”под крылом” Roadrunner Rec. в 1999 году выпустили альбом "Slipknot", который стал первым успешным релизом и помог музыкантам получить мировую известность.

.

Из грязи в князи

Парни из Elf стали настоящими рок-звездами благодаря воле случая. Провальный дебют, несчастный случай на гастролях, смерть одного из участников... Мало кто мог подумать, что команда, чьи песни хорошо аккомпанируют разве что дракам в салунах, добьется настоящего признания и славы.

Группа образовалось в 67-м году, а главным идейным вдохновителем стал невысокий застенчивый парень Рональд Падавона (Ronald Padavona). Его родители были иммигрантами из Италии и желание добиться головокружительной карьеры в Америке было у него в крови. Тогда коллектив состоял из двух гитаристов, клавишника Дуга Талера (Doug Thaler) и барабанщика Гэри Дрисколла (Gary Driscoll). Сам Рональд, сменив имя на Ронни Дио (Ronnie James Dio), встал у микрофонной стойки с бас-гитарой. Парни назвали себя ”электрическими эльфами” (Electric Elves) и уже через несколько месяцев, подписали контракт со звукозаписывающей компанией и выпустили первое демо с двумя треками Hey, Look Me Over" и "It Pays To Advertise". Но саунд песен даже по тем временам был ужасным — ватный звук гитар, ”сыпучие” ударные, невнятный гул баса... Завершал картину вокал из серии ”ну, а теперь споем все вместе хором!”… Поэтому парням приходилось оттачивать свою игру на репетициях и выступлениях в клубах.

Но скоро судьба сама сыграла с группой тяжелый рок. Отправившись в свой первый тур по городам, музыканты попали в автокатастрофу. В результате один из гитаристов погиб, остальные отделались серьезными ушибами, а Дио вылетел через переднее стекло и сильно повредил лобную часть. После нескольких месяцев реабилитации парни пришли в себя, и, взяв в группу нового клавишника Микки Ли Соула (Mickey Lee Soule) (Талер занял место погибшего гитариста), начали репетировать.

К началу 70-х музыканты записали ещё несколько песен и сменили название на более скромное Elf. И самое интересное, что новое название начало претворять их музыкальную карьеру в сказку: на одном из выступлений ”эльфов” заметили Иэн Пэйс (Ian Anderson Paice) и Роджер Гловер (Roger David Glover) и предложили им стать ”группой на разогрев” в туре Deep Purple по Штатам. Кроме того, дебютная одноименная пластинка "Elf" была записана на студии ”Перплов”, музыканты стали частенько джемовать с Ричи Блэкмором (Richard Hugh Blackmore), а следующие пластинки " LA 59 " и "Trying to Burn the Sun" были спродюсированы Гловером. Но при такой опеке ”Эльфы” оставались в тени ”глубокого пурпурного”.

Продлилось это недолго. Между Блэкмором и остальными участниками Deep Purple стали возникать крупные ссоры, которые порой доходили до драк. Тогда Ричи сделал ход конем — записал с ”подопечными” сингл Sixteenth Century Greensleevs, предложил ”сменить вывеску” на Rainbow и стать музыкантами его нового проекта.

И уже саунд этих ”радужных” парней стал эталоном тяжелой музыки 70-х. А сами музыканты задали тон зарождающемуся хэви-металу, оставив позади околоблюзовый Deep Purple с затертым до дыр ”Кумаром над водой”.

02.04.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: