«Стадиум» в этот раз выглядит дружественным. Народу много, но без давки, предконцертный плейлист – сплошь золотые альтернативные хиты начала девяностых вроде Ride и Lush. В зале явно преобладает поколение тех, кому слегка за тридцать - дети программы «120 минут» на MTV. Разговоры так или иначе крутятся вокруг воспоминаний о концерте в «Горбушке» 15 летней давности – были там явно не все, но легенда тщательно поддерживается.
Начинается всё совершенно без пафоса – музыканты выходят на сцену, довольно долго копаются в инструментах, и вдруг бац – и в порталах уже звучит «Tonight, Tonight», а зал скачет в экстазе. Стартовый дуплет продолжает «Cherub Rock», и если вы планировали отложить слэм на потом, этот план уже провален. Подобный дуализм «мелодичный хит – злое рубилово» задаст тон всему, что будет здесь происходить в ближайшие пару часов.
Первое, на что обращаешь внимание – расово-гендерный принцип комплектования команды (девушка на басу, азиат на гитаре) Билли Корган (Billy Corgan) блюдёт свято. В остальном от старых Smashing Pumpkins не осталось ничего, кроме, собственно, Коргана. До 2013-го в составе группы не доиграл даже барабанщик Джимми Чемберлин (Jimmy Chamberlin), поддержавший было реюнион.
Звучание тоже изменилось, нынешние Pumpkins – не столько альтернативный рок, сколько классический хард-н-хеви, практически все гитарные партии аранжированы в каком-то ретро-металлическом ключе – много затейливых соло (супротив альтернативного скрежета девяностых). То Black Sabbath вспомнятся, то многочисленные металлисты в лосинах из восьмидесятых. Поддерживая ретроградский образ, Джеф Шрёдер (Jeff Schroeder) то и дело берется за причудливую треугольную гитару. Всё это в исполнении героев аскетичного альтер-рока девяностых как минимум непривычно. Звук при этом эффектный, масштабный, даже акустика «Стадиума» его не слишком портит.
Из плотного и мрачного гитарного вступления вдруг вырисовывается кавер на «Space Oddity» Дэвида Боуи (David Bowie) – по-коргановски рваный и нервный. Кто-то пытается подпевать, но ритм у этой версии совсем другой, да и сложная аранжировка с обилием гитарных запилов к хоровому пению не располагает. Чего не скажешь о «Disarm». Мелодичные хиты группа исполняет довольно близко к оригиналам, разве что в ударной секции чуть больше рока. «Disarm» - это, конечно, концентрированный восторг, в ней вся красота и изысканность музыки Smashing Pumpkins. Примерно ради этого здесь и собралась такая толпа.
В зале чаще обычного звучит словосочетание «прог-рок» - его как бы и ждут, и боятся. Его черёд настаёт примерно через полчаса после начала концерта. Билли меняет гитару на мелотрон и группа выдает длинное вступление, поначалу напоминающее Sigur Ros, а затем – Pink Floyd. Много клавиш, чуть менее плотный, но еще более затейливый звук. Дошло дело и до номеров с альбома «Oceania». Надо сказать, что «океанический» блок оказывается совсем неплох – настроение эта «психоделическая симфония» ломает напрочь, но в рамках длинного концерта слушается как откровение. Из прог-рока Корган сотоварищи успевают съехать в размазанный шестидесятнический «психо-поп», затем выдать гитарный шквал, достойный группы 65daysofstatiс и, конечно же, покрасоваться в роли классических рок-героев откуда-то из семидесятых. Чего-чего, а хардовых инструменталов в этой реинкарнации Smashing Pumpkins в избытке. Пик семидесятничества наступает на вмонтированном в этот блок «Gossamer» - не 33 минуты, как бывало, но всё равно хорошо.
В середине этого блока Билли даже решается на пятиминутный (и единственный по ходу концерта) сеанс общения с публикой. В ходе которого выяснилось что москвичи новый альбом знают плохо, но зато его любит Александр Овечкин. С тех пор как Корган облысел, визуально он почти не меняется (ну разве что стал заметно более «мужиковат»). Ударник и гитарист держатся скромно, а басистка Николь Фиорентино (Nicole Fiorentino) в этой мрачноватой компании (а в особенности и на фоне её предшественницы Дарси Рецки (d’Arcy Wretzky)) выглядит несколько чужеродным элементом – многовато хихикает и выглядит как-то не в меру нарядно. Но дело своё знает – не только хорошо играет, но и много поёт громких бэк-вокалов, в общем, роль ей отведена заметная.
За «океаническим» идёт, безо всяких вопросов, самый ударный блок концерта – связка бронебойных хитов. Начинается всё с красивой до одури «Thirty Three» с хоровым пением. «Ava Adore», пусть и обросла множеством металлических запилов, по-прежнему звучит очень зло и альтернативно, да и электронный бит её очень красит. «Bullet With Butterfly Wings», пик злости и слэма, напрямую связывает этот концерт с тем, горбушкинским (даже те, кто там не был, наверняка смотрели телерепортаж, где эта песня шла фоном). А спустя еще пару песен, «тыквы» выдают еще один мощнейший триплет – «Today» (слэм на мелодичном треке!), «Zero» и «Stand Inside Your Love», полузабытый, но хороший сингл с «Машины». Вот они, классические Smashing Pumpkins, нержавеющие старые герои из программы «120 минут».
Еще один пик рок-ретроградства внезапно случается на «United States», закрывающей основной блок. Барабанщик выдает длинное tribal-вступление, достойное группы Juno Reactor, затем накал нарастает, плотину прорывает где-то на слове «revolution», а вскоре после этого музыканты уходят в длинный гитарный джем. На бис вместо звучавшей в Питере «1979» нам достается еще пара треков («Celestials» и «Porcelina»), но ныть уже некогда, куда приятнее впитывать в себя последнюю дозу этого действа. Десять минут пролетают как одна и вот уже под нойзовый фон Билли жмёт руки зрителям, а барабанщик кидает в зал палочки.
Да, к новой реинкарнации Smashing Pumpkins много вопросов – и к составу, и к их внезапному увлечению ретроградским хард-роком, да и к сетлисту (где хотя бы что-нибудь с «Gish», где «Mayonnaise»?). Но энергетики у музыкантов хоть отбавляй, играют они не только драйвово, но и интересно, а «Oceania» как минимум во много раз лучше, чем «Zeitgeist». Да и на простом, чисто эмоциональном уровне концерт получился отличный.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)