ИЗ ЖИЗНИ  У меня в семье расходы

Увеличение доходов Spotify дало повод предположить, что его бизнес-модель всё-таки жизнеспособна.

Spotify вдвое увеличил свои доходы в 2012 году - с 246,7 млн долларов в 2011 году до 573 млн в 2012. При этом выросли и чистые потери (с 58,8 млн до 77,4 млн долларов).

Рост потерь неизбежно вызовет массу вопросов относительно жизнеспособности бизнес-модели сервиса. Его убытки растут, ни лейблы, ни музыканты не в восторге от объёмов выплаченных вознаграждений, члены Atoms For Peace и Radiohead недавно отказались от сотрудничества со Spotify, заявив, что сервис ничего не может сделать для начинающих музыкантов и не очень и хочет.

Однако, как пишет Billboard, цифры на самом деле указывают, что бизнес-модель Spotify жизнеспособна, особенно если учитывать, что сервис заявил совокупные финансовые результаты по всему миру, а в разных странах у него дела обстоят по-разному. К тому же, например, в Австралии и Новой Зеландии сервис был запущен только в мае 2012 года, но показатели по этим странам также были включены в общий отчёт.

Возможно, со временем Spotify укрепит своё положение и начнёт извлекать большее количество доходов и прибылей, выплачивая более солидные суммы. Глава компании Дэниел Эк (Daniel Ek) публично заявил, что в 2013 году компания выплатить порядка 500 млн в виде роялти... Хотя понятно, что большую часть денег загребут крупные лейблы с обширными каталогами. Полезность сервиса для начинающих музыкантов остаётся под вопросом.

02.08.2013, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: