ИЗ ЖИЗНИ  Виниловые украшения

Продажи винила растут и растут... Но только непохоже, чтобы его кто-то слушал.

За последние полгода продажи виниловых дисков выросли на 33,5%, сообщает Nielsen Soundscan. По сведениям аналитиков, в течение первых шести месяцев этого года проданы 2,9 млн LP.

Глобальные продажи достигли пика последних 15 лет, однако это совершенно не значит, что "виниловый ренессанс" действительно серьёзно сказывается на общем состоянии рынка: на этот год прогнозируется продажа 142 млн альбомов, из них лишь 2% придутся на винил, и 14,2% - на CD.

В свою очередь ДеВон Харрис (DeVon Harris), диджей и продюсер, который получил "Грэмми" за композицию Канье Уэста (Kanye West) "Diamonds (from Sierra Leone)", в своей статье пишет, что вообще-то винил покупают не для того, чтобы его слушать, и предлагает сопоставить продажи пластинок с продажами проигрывателей:

"В то время как продажи винила в течение последних шести лет ежегодно росли примерно на 30%, продажи вертушек оставались примерно на одном уровне - подросли со 104 до 115 тысяч, согласно Consumer Electronics Association. А значит, либо проигрыватели стали намного, намного надёжнее, чем были ещё недавно (а это не так - производители качественной электроники, такие как Panasonic, сворачивают их производство, а те, что ещё продаются, - это всё более дешёвые, переносные модели вроде той, что я недавно купил у Urban Outfitters), или с этими записями происходит что-то другое."

По словам Харриса, виниловые пластинки воспринимаются как самостоятельные произведения искусства: их ставят на полку или прибивают на стенку, чтобы любоваться.

22.07.2013, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: