ФЕСТИВАЛЬ  Park Live, день 2: мои ракеты вверх

Второй день фестиваля Park Live запомнился жарой, неплохими диджей-сетами и великолепным концертом The Killers.

Самое интересное на фестивале «Park Live» происходит во второй день. Сегодня тут музыка на любой вкус – звездные хедлайнеры The Killers, молодые, но уже популярные White Lies, парочка диджей-сетов от Ladytron и Justice и новый проект Жана-Бенуа Дюнкеля (Jean-Benoit Dunckel) из группы Air.

Первое впечатление – как же все-таки далеко территория фестиваля расположена от метро. И выход нужный закрыт, и до главного входа на ВВЦ еще пройти, а потом еще до территории фестиваля минут пятнадцать. Внутри тесновато, но в целом мило. Справа от павильона «Космос» - главная сцена, окруженная довольно большой фан-зоной. В центре расположен богатый и разнообразный фудкорт (кроме него по всей территории плотно раскиданы точки с водой и мороженым), слева – закрытая сцена в ангаре.

В четыре на главной сцене играют White Lies, но народу пока немного – то ли боятся жары и берегут силы для более поздних концертов, то ли не рассчитали время и до сих бредут по окрестностям среди аттракционов и туристического трэша. White Lies, и без того выглядевшие как хипстеры, теперь по последней моде щеголяют бородами. Играют мощно, сыграно и уверенно, хотя звук за пределами фан-зоны и тиховат. Начинают британцы со старых хитов, но третьим треком выдают прекрасную новую вещь «There Goes Our Love Again». Боевик вышел ничуть не хуже их ранних хитов – быстрый и духоподъемный, уже за эту вещь можно простить все грехи второго альбома. Жаль, что остальные новинки (а их наберется с полдюжины, включая уже известную «Getting Even») звучат менее ярко. Если бы не «Death», конец вышел бы совсем скучным.

В крытой «Chemical Stage» играют москвичи EIMIC – у них, судя по всему, новая программа, неожиданно бодрая и кое-где даже танцевальная (привет M83). Если уж эти ребята начали использовать сайдчейны (главный технический прием клубной музыки, именуемой EDM), значит пост-рок точно умер.

Следующая остановка – Justice. Поначалу Ксавье Де Ронсе (Xavier De Ronsay) и Гаспар Ож (Gaspard Auge) исправно молотят прокачанное электро в духе их родного лейбла Ed Banger. Публика пляшет, особенно ярко реагируя на их собственные треки – “Civilization” и “D.A.N.C.E”. Сет звучит настолько чисто, будто все треки уже сведены заранее, впрочем для такой музыки это и не великая доблесть. Продержавшись так примерно час, французы срываются на эклектику – Boney M, DJ Wildchild, Chemical Brothers и даже старый соул. Почти после каждого трека – ложный финал, их фирменный трюк. Замедление почти до нуля или резкая остановка, после которой снова разгон – музыкальный аналог американских горок. Апогей наступает на мэшапе из «Phantom 2» в ремиксе от Soulwax и незабвенной «We Are Your Friends». А бонус-треком – старый добрый Queen “Don’t Stop Me Now”. Зрители довольны.

Хотя на главной площадке пока ничего нет, на Tomorrow’s World в закрытый павильон приходит от силы человек пятьдесят. Похоже, что в историю проекта никто не вникал, а организаторы решили не позиционировать французов как супергруппу. Зато среди зрителей группа Justice в полном составе. Пришли посмотреть на коллег, а заодно и сфотографироваться с набежавшими фанатами. На сцене три человека – Жан-Бенуа Дюнкель, обставленный синтезаторами со всех сторон, барабанщик с электронными контроллерами, а также лицо и голос Tomorrow’s World – Лу Хэйтер (Lou Hayter), очень красивая барышня в серебристом платье. Если вы были на позапрошлогоднем «Пикнике Афиши», то могли видеть её за клавишами в New Young Pony Club. Медленные и гипнотические песни в духе Fever Ray то и дело разбавляются холодным электропопом, больше всего похожим на Ladytron. Последним треком звучит их пока единственный хит «So Long My Love» удлиненный минут до десяти и превращенный практически в краут-рок. На маленькой площадке это было бы прекрасно, но в пустом ангаре с гулким грохочущем звуке Tomorrow’s World как-то теряются.

Странное дело, но на диджей-сет от Ladytron в ту же площадку народу набивается весьма прилично – и это несмотря на то, что параллельно на «Cosmos Stage» играют Мумий Тролль. Ladytron, в прошлый раз отправившие крутить пластинки своих мужчин, на этот раз представлены двумя дамами. Хелен Мэрни (Helen Marnie) и Мира Аройо (Mira Aroyo) играют с CD каждая по треку, сводят не прекрасно, но музыка задорная. Генеральная линия похожа на Justice – перекачанный электрохаус с ревущими басами в духе Boys Noize, но и залёты в диско случаются совсем нередко. Тут вам и ремикс на Santigold “Keepers”, и Classixx «All You're Waiting for» - лучший трек сета, если не всего вечера.

Выйдя из душного зала обнаруживаешь удивительную картину – всё пространство перед главной сценой заполнено людьми. Пробиться в точку, с которой можно хоть как-то разглядеть сцену – целое дело. Велика народная любовь к американскому року! Killers чуть комкают стартовый номер «Mr Brightside» (звук поначалу совсем тихий), но следующие 18 треков звучат безупречно. Это идеальный рок-концерт – Брендон Флауэрс (Brandon Flowers) в прекрасной форме – хорошо выглядит, великолепно поёт, играет на гитаре и фортепиано и много общается с публикой («подумать только, у нас ушло десять лет, чтобы наконец доехать до вас!»). Остальные музыканты, пусть и пребывают на вторых ролях, не теряются – для каждого есть сольный номер и момент всеобщего внимания. Публика, немалую часть которой составляют девочки-фанатки, крайне экзальтированная, но максимально погружена в материал – хором поют всё, включая каверы и песни с последнего альбома.

The Killers, в отличие от White Lies, не мучают зрителей новыми песнями, они в сетлисте тщательно дозированы. При этом создается ощущение, что у группы в репертуаре одни хиты. «Spaceman», «Smile Like You Mean It», укороченная акустическая «Human» , «Shadowplay» (второй раз за сутки с небольшим), снова «Human», теперь уже полноценная, и это кажется лучший момент концерта. «Somebody Told Me» начинается с долгого хмурого запила, а «From Here And Out» превращается в старорежимный рок-н-ролл с кричалками для зрителей. Сентиментальная акустическая «Forever Young» (и её девочки знают наизусть, хотя в 1984-м еще не родились) и бравурная героическая «Runaways» - всё эти красавчики из Лас-Вегаса сегодня умеют. Я много слышал критики в адрес концертных Killers, но, видимо, раз на раз не приходится, и сегодня их день. В хоровое пение включаются даже те, кто до сегодняшнего дня не знал этих песен, это в самом деле какой-то праздник. Ну а я получаю на бис одну из любимых песен, старую добрую «Jenny Was A Friend Of Mine» (ах, какой же там бас!), которую услышать уже и не чаял. После такого – никакой ночной программы. Домой, переваривать и наслаждаться полученным впечатлением.

01.07.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: