KID KOALA  "Если я вижу, что аудитория готова, импровизация может зайти далеко"

Kid Koala о блюзе для диджейских вертушек, аудио-пиратстве и о том, как важно оставаться ребенком.

В Россию приезжает Эрик Сан (Eric San), более известный как Kid Koala. 10 июля он выступит в Москве, в клубе «16 тонн», а 13-го откроет «Стереолето» — уже в Петербурге. Выступление представителей основного состава лейбла Ninja Tune у нас — событие всегда значительное, а в случае с Kid Koala еще и непредсказуемое (в самом положительном смысле, конечно). В преддверии предстоящих концертов мы связались с Эриком, чтобы выяснить, кто в его семье фанатеет от OutKast и почему Kid Koala совсем не против интернет-пиратства.

Звуки: Для тебя это не первый визит в Россию…
Kid Koala: О, да, не первый. Я бывал в Москве и Петербурге. В Петербурге — дважды, но уже много лет назад и много чего не помню… Точно помню, что номер в отеле у меня был очень красивый (смеется).
Звуки: То есть из этого можно сделать вывод, что в России тебе понравилось?
Kid Koala: Я очень люблю русскую аудиторию. Вы такие, ммм, смелые, авантюрные и в то же время искренние. У вас открытая душа. Это редкость, на самом деле.

Звуки: Может быть, ты тогда и в курсе текущей обстановки у нас — политика и все такое?
Kid Koala: Нет, я, вообще, не говорю на языке политики. Не могу сказать, что знаком с тем, что у вас происходит. Но если бы кто-то мог объяснить мне… (смеется)

Звуки: Окей, тогда о творчестве. Сильно ли у тебя изменился подход к созданию музыки со времен первого альбома ("Carpal Tunnel Syndrome" – прим. Звуков)?
Kid Koala: Безусловно, да. Я стал писать музыку для видеоигр, играю в группах… Когда я писал "Carpal Tunnel Syndrome", я не хотел использовать ни компьютер, ни сэмплы, ни что-либо подобное, только несколько вертушек. Так что получился своеобразный сделанный вручную альбом, к чему я и стремился. А для записи, например, последнего альбома я использовал сэмплер из 80-х годов — культовый инструмент хип-хопа E-mu SP-1200. Только в итоге вместо хип-хопа я создал блюзовую пластинку.

Звуки: Можно подробнее о процессе?
Kid Koala: В основном музыку я пишу на фортепиано, это мой главный инструмент. Сначала на нем разрабатываю структуру трека, потом, чтобы наложить другие инструменты — барабаны, бас и остальное, — я уже использую вертушки. Опять же всё зависит от того, какую музыку ты хочешь записать. Так, например, я никогда не писал танцевальные треки, мне это неинтересно. Несмотря на то, что я диджей, я начал сочинять на фортепиано, на классическом инструменте. И хотя значительную часть своей карьеры провел в клубах, я был далек от цели «взорвать» танцпол. Наверно, первоначальное назначение вертушек как раз это, но я стараюсь использовать их для других вещей.

Звуки: Тебя называют первым музыкантом, который стал использовать джаз в музыке вертушек. Согласен ли ты с этим?
Kid Koala: Я не знаю, трудно сказать. Не думаю, что эта идея нова. Просто для меня это был достаточно естественный шаг в процессе написания музыки.

Звуки: Какова доля импровизации на живых выступлениях?
Kid Koala: По большому счету, все зависит от аудитории, от того, насколько они авантюрны. Если я вижу, что они готовы к чему угодно, то импровизация, конечно, может зайти далеко. Каждый раз, когда я встаю за вертушки, я не знаю, что будет.

Звуки: А с русскими диджеями знаком?
Kid Koala: Ты знаешь, кажется, нет. Я не встречал ни одного, не знаю почему.
Звуки: Вроде бы у тебя был опыт работы с DJ Vadim.
Kid Koala: О, Вадим, точно, я знаю Вадима! Он ведь, кажется, только родился там, а сейчас живет в Нью-Йорке. Я знаком с Вадимом уже очень давно, это мой хороший друг. Мы также подписаны на один лэйбл — Ninja Tune.

Звуки: А какие у тебя любимые музыканты или группы, независимо от жанра?
Kid Koala: Хм, мои любимые музыканты… Телониус Монк (Thelonious Monk), Луи Армстронг (Louie Armstrong), Билли Холидэй (Billie Holiday), Radiohead, Yeah Yeah Yeahs… Много, на самом деле, кто мне нравится. Том Уэйтс (Tom Waits), возможно, — мой любимый исполнитель.

Звуки: А дома обычно что слушаешь?
Kid Koala: Как правило, саундтреки или джаз. Но еще чаще я просто стараюсь успокоиться, отдохнуть: не стремлюсь устроить вечеринку в своем доме (смеется).

Звуки: Тема детства, всё, что с ним связано – это вроде лейтмотива твоего творчества?
Kid Koala: Думаю, да. К тому же, чтобы всегда оставаться по-детски заинтересованным, ты должен постоянно учиться чему-то. Поэтому когда пробуешь себя на новых проектах, в новых проявлениях, это всегда ставит тебя, может быть, не в самое комфортное положение, но нужно быть открытым, держать ухо востро, стараться сориентироваться на новой для тебя территории, будь то музыка или визуальное искусство, что угодно. Мне нравится пробовать разные вещи, привносить в игру вертушек другие жанры, в противном случае, думаю, я бы уже просто включил режим автопилота.

Звуки: И раз уж ты упомянул визуальное искусство: ты создал два графических романа. Планируешь продолжать? Может быть, есть в планах сделать из этого фильм или мульт?
Kid Koala: Да, я сейчас в процессе работы над третьим романом — про комара, который направляется в Новый Орлеан, чтобы играть там джаз. А по поводу мульта лучше спросить у одной французской анимационной продюсерской компании. У них есть идея в разработке, и это здорово, я в предвкушении. У меня тоже был небольшой опыт мультипликации в школе, и я знаю, что это большой труд, который требует многолетней практики.

Звуки: У тебя есть дочь, верно?
Kid Koala: У меня их две.
Звуки: Какую музыку они любят?
Kid Koala: Обе любят OutKast. Пожалуй, сейчас это их любимая группа, да.

Звуки: А как ты относишься к так называемому интернет-пиратству? Приходилось испытывать из-за этого проблемы?
Kid Koala: Нет, я бы так не сказал. Я начал играть музыку, когда у меня совсем не было аудитории. Моя карьера диджея началась, когда мне было 12, и первые лет восемь-десять я просто практиковался часами дома, без какой-либо публики. Мама порой заходила в мою комнату и так скептично спрашивала: «Ну и что ты тут делаешь с этим проигрывателем?» (смеется). В то время я начал играть из любви к музыке и сейчас хочу сохранить это в себе. Мысли о деловой стороне процесса все еще как-то непривычны для меня. Если бы мне сказали тогда, что я полечу в Россию, я бы ни за что не поверил, 12-летний я бы сказал: «Вы что, с ума сошли, это невозможно!». Мне очень повезло, что все так сложилось, и для меня интернет — это средство знакомства большего количества людей с моим творчеством. Ты должен быть достаточно авантюрным, любящим веселиться человеком, чтобы тебе пришлись по вкусу мои проекты. И, думаю, благодаря интернету мне как раз таки удалось найти своих слушателей, даже в тех городах, в которых я никогда не был, или городах, где нет магазинов с пластинками.

Kid Koala
10 июля - Москва, "16 тонн"
13 июля - Санкт-Петербург, фестиваль "Стереолето"

25.06.2013, Олег ЗИНОВЬЕВ (ЗВУКИ РУ)

KID KOALA - свежие публикации:

  • События - Кручу, верчу, много выиграть хочу, 06.12.2022
    Kid Koala выпускает альбом и настольную игру »»
  • Альбом дня - Your Mom's Favorite DJ, 17.03.2009
    Заслуги канадца китайского происхождения Эрика Сана (Eric San), больше известного, как Kid Koala, можно перечислять долго. Тем не менее, говоря об артисте такого значения, нельзя не упомянуть его »»
  • Досье - Кто сказал, что нет китайских ди-джеев?, 10.02.2004
    Главное отличие Kid Koala от многих ди-джеев - в том, что он музыкант, а не человек, который просто сводит треки в клубах. Некоторые вещи полностью состоят из одного скрэтча, при этом даже немузыкальному уху слышен особый стиль и манера Эрика. »»