The NATIONAL  Расширение пространства гульбы, часть 2

Заочная дуэль английских и американских инди-идолов как гала-премьера новой монреальской площадки.

Продолжение. Начало - по ссылке.

Немногим меньше, чем The xx, любим мы и The National – всегда отлично рифмовавшихся с русской хандрой, пристрастием к романтическим запоям, а также неискоренимой любовью к понятиям “Гражданин” и “Поэт” (а недавно еще и красиво распиаривших великую русскую группу “Звуки Му”). По признанию Мэтта Бернингера (Matt Berninger), всю прошлую неделю их и их концертные аудитории поливало, как из ведра, так что сменившая гнев на милость монреальская погода их страшно обрадовала. А заодно, кажется, и развеселила - примерно каждую вторую песню Мэтт предварял спорадически остроумными скетчами. Мой любимый был посвящен новой песне “I Need My Girl” и тому, что скучать можно не только, как ее лирический герой, по девушке, но и по жене, и по бойфренду, и по котику (“но песня – не про моего кота”, - сообщил в заключение певец).

Компанию Бернингеру и двум парам братьев, числящимся в штате The National, составляли в различные моменты шоу приглашенные музыканты и специальные гости, включая местных резидентов, вездесущего Ричарда Перри (Richard Perry) (Arcade Fire, Bell Orchestre) и новоиспеченного папу Маркуса Пакуина (Marcus Paquin). Шутил Бернингер и по их адресу: “всем хорошим, что есть на нашем новом альбоме, мы обязаны Ричарду Перри – ну и мне, конечно”. Кто-то из братьев Десснер, в конце концов, предположил, что Мэтт собирается в стендап-комики, тот впервые за вечер смутился, но было поздно: когда The National дошли до “Sorrow” (песни, которую они недавно исполняли шесть часов подряд), в заразившейся легкомыслием солиста аудитории начали шумно острить в духе “Еще!”

Заочную дуэль с The xx (разумеется, притянутую за уши, но все же) The National выиграли по очкам: ни те ни другие не выглядят хедлайнерами чего бы то ни было, но бруклинцы смотрелись свежее и непредсказуемее, играли на полчаса дольше, и хотя моих любимых песен (“Start a War”, “Anyone’s Ghost”, не говоря уже о “Cherry Tree” или “Available”) среди исполненных ими двух дюжин не было, заключительный номер оказался их окончательной индульгенцией. Спетая дружным хором из музыкантов и пяти (навскидку) тысяч зрителей, акустическая “Vanderlyle Crybaby Geeks” стала финальным аккордом, которого не постыдилась бы и Osheaga – не говоря уже о едва отмеченной на концертной карте города набережной канала Лашин.

18.06.2013, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

The NATIONAL - свежие публикации: