Bipolar Sunshine
Кто: Адио Мэрчант (Adio Marchant)
Откуда: Манчестер, Великобритания
Лейбл: Не подписан
В сериале «Отец Тед» есть эпизод, в котором модный молодой священник отец Дэмиан спрашивает лоховского молодого священника отца Дугала: «Ты кого выбираешь – Oasis или Blur?». Дугал наивно отвечает: «Blur», и тут же, увидев, как скривилось лицо сведущего в музыкальных делах Дэмиана, поправляется: «То есть Oasis! Конечно, Oasis!» Хотя моя юность прошла довольно далеко от берегов Туманного Альбиона, мы с однокурсниками могли часами спорить о том, кто круче: Албарн или Галлахеры. Точнее, однокурсники спорили, а я молча болела за Blur. Удивительно, но никому из нас тогда так и не пришло в голову, что вообще-то можно любить оба коллектива одновременно. Ну, или не любить. Как бы то ни было, сегодняшний герой рубрики «Ниже радара», похоже, относится к лагерю сторонников Blur. И это довольно неожиданно, учитывая, что родом он из Манчестера.
Bipolar Sunshine – сольный проект Адио Мэрчанта, одного из участников распавшейся в декабре прошлого года группы Kid British. Неплохая, кстати, была группа – эдакий гибрид Outkast и Madness; делала, помимо прочего, ска-каверы на Адель (Adele), Рианну (Rihanna) и Кэти Перри (Katy Perry) и числилась в подопечных Mercury Records. Не знаю точно, из-за чего там у ребят вышел сыр-бор, но, вполне вероятно, что инициатором разрыва стал именно Мэрчант. Во всяком случае, неспроста он помчался в студию звукозаписи чуть ли не на следующий день после того, как распрощался с товарищами. Дебютный EP “Aesthetics” он обещает выпустить уже 17 июня.
Терпеть не могу все эти маркетинговые штампы, но к музыке Bipolar Sunshine как нельзя лучше подходит определение «сочная»: ее хочется попробовать на вкус, она разрывается на тысячи брызг не только в ушах, но и на языке. Динамичная, живая, прямолинейная. Треки – как чьи-то лица с крупными, броскими чертами. Не знаешь, на что первым делом обратить внимание: агрессивную ритм-секцию, бойкие, но весьма деликатные речитативы или завораживающие, гипнотические бэки. Поэтому каждую композицию приходится прокручивать по нескольку раз и пытаться сосредоточиться на чем-то одном.
По словам Мэрчанта, Bipolar Sunshine для него – новое начало: «Я совершенно очевидно засиделся в Kid British и слишком поздно начал самостоятельно писать музыку. Теперь мне хочется, чтобы люди поняли, какой я есть на самом деле». Музыка Bipolar Sunshine – очень личное, почти интимное высказывание; особенно в сравнении с социально ориентированными треками Kid British. Дело тут не только в том, что тексты Адио Мэрчанта сплошь состоят из отсылок к собственному жизненному опыту. Просто бывают такие музыканты, о которых ты с первого же прослушивания все понимаешь – что было, что будет, чем сердце успокоится. И это не предсказуемость, а честность: сразу выложив карты на стол, исполнитель позволяет аудитории сделать осознанный выбор. В его пользу или нет – уже другой вопрос.
При чем здесь Blur? Да при том. Если Oasis поют о мире в себе, то Blur – о себе в мире. Дэймон Албарн никогда не боялся встроить свое творчество в конкретный временной контекст. Ему до сих пор удается улавливать малейшие колебания в настроениях аудитории. В 90-е музыка Blur была очень нахальной – и в то же время апатичной. В 2000-е – немного истеричной и, пожалуй, чересчур высоколобой, подчеркнуто интеллектуальной. Сейчас Албарн от лица всех своих поклонников транслирует смесь фатализма и напряженного ожидания – как, собственно, и Адио Мэрчант. А еще в них обоих есть самоирония и немного чудачества. И огромная, непостижимая любовь к звуку. Словом, вы поняли: рекомендую.
Где можно услышать: 23, 24 и 25 мая Bipolar Sunshine в рамках фестиваля Dot To Dot Festival выступит в Манчестере, Бристоле и Ноттингеме соответственно.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)