ПИЛОТ  "Хамом быть нужно, но знайте меру"

Зря нынешнее молодое поколение упрекают в легкомысленном отношении к действительности. На самом деле, многие задумываются о своем месте и роли в этом мире. Не служат исключением и музыканты. Очень...

Зря нынешнее молодое поколение упрекают в легкомысленном отношении к действительности. На самом деле, многие задумываются о своем месте и роли в этом мире. Не служат исключением и музыканты. Очень душевная беседа у меня получилась с солистом молодой питерской группы ╚Пилот╩ Ильей Чертом, с которым мы встретились за несколько минут до их репетиции в клубе ╚Полигон╩.

З. Р.: Расскажи немного об истории вашего коллектива.

И. Ч.: Изначально группа называлась ╚Military Jane╩ и образовалась в декабре 94-го. У нас до того было две разных группы, мы с гитаристом в одной и еще трое из другой. Мы зашли к ним на ╚точку╩, которая была недалеко от нашей, за сигаретами, а у них как раз кончилась репетиция. Ну, как водится, выпили, закурили, достали гитары и давай джэм лабать! Тогда же все слушали ╚Pearl Jam╩, ╚Alice In Chains╩.
Мы поиграли чужое, потом они свой песняк показали, я чего-то спел, вроде понравилось. Потом мы пришли еще раз, другой, потом зачастили и так и получилась группа ╚Military Jane╩. Все остальные из наших коллективов отвалились сразу за ненадобностью. Никто не думал, что получится что-нибудь серьезное. К примеру, некоторые в теннис играют, а мы музыку по вечерам. Так, поигрывали, тусовались. А потом нас Паша Клинов, ╚полигоновский╩, вытащил на концерт. Первый раз мы играли в ╚Арт-клинике╩, весьма удачно. Было много групп, народу собралось прилично. Тогда только в моду входил гранж, все вдруг стали слушать ╚Нирвану╩, и мы играли нечто подобное. Нас послушали и ╚вперлись╩. И понеслось!
Мы стали играть на людях, народ на нас начал ходить, а потом пришло устное послание от Юры Шевчука, поскольку ╚мэйлов╩ тогда еще не было, о том, что он приглашает нас на фестиваль. Единственное условие, которое он поставил, - сделать пару песен на русском языке. Мы это кое-как, по-быстрому сделали, переложив просто свой английский на русский, и полезли на Петровский стадион.
Потом стали возникать проблемы, поскольку никто не понимал, о чем мы поем, во-первых. Во-вторых, никто не мог запомнить наше название. Например, в Твери нас спросили, какой мы ╚Jam╩? Нам пришлось долго объяснять, что такое Military и что такое Jane. А я с детства писал песни, которые никому не пел, разве что друзьям, с которыми ╚квасили╩, под гитару. Парни мне и сказали, что раз у меня куча песен, можно попробовать их сделать. Но мы все были металлистами раньше и толком рок играть никто не умел. Поэтому мы на полгода реально ╚сели в лужу╩! То есть по-английски петь никто уже не хотел, а по-русски еще не мог. Полгода мы дергались, и постепенно наши мозги переломались. Думаю, что к лучшему, потому что сейчас я даже не представляю себе, как играть англоязычный рок. Мне это стало совершенно неинтересно.

З. Р.: Какое влияние оказал на вас Кинчев?

И. Ч.: Практически никакого. Просто мы ему стали нравиться, еще даже до личного со мной знакомства, и он стал говорить в своих интервью, что мы его любимая группа. Кроме этого, влияния никакого не было.
Более того, до нашего первого с ними совместного концерта, в нашем коллективе ╚Алису╩ слышал один я. Все остальные ее совсем не слышали. Мне же лично она нравилась еще в детстве.

З. Р.: На вашем концерте мне показалось, что даже некоторые твои манеры напоминают Костины.

И. Ч.: Мне многие это говорят, но я этого за собой не замечал. Я не знаю, что в себе изменить, чтобы эта похожесть пропала. Для меня Костя не является кумиром. В рок-музыке у меня есть другие, вполне определенные кумиры. Например, Фил, вокалист ╚Pantera╩, или Майк из ╚Faith No More╩ - это несомненные кумиры. Они мне нравятся как музыканты и как люди.

З. Р.: А из наших кто-нибудь?

И. Ч.: Как ни странно, в свое время это был Рикошет, кстати намного больше, чем Костя. Мне больше нравилось, как он ведет себя на сцене. Тогда только вышла ╚Гласность╩, и я под сценой тянул ╚козочку╩, то есть был просто фанатом ╚Объекта насмешек╩.

З. Р.: Как ты относишься к тому, что он сейчас делает ремиксы на старые песни наших рокеров?

И. Ч.: Мне совершенно не нравится это. Мне даже и последние рок-н-ролльные его работы не нравятся. ╚Гласность╩ - это было круто, а сейчас у него даже голос как-то изменился. Он был наглый, а мне импонирует, когда человек нагло прет, когда отстаивает правое дело. Хамом быть нужно, но знайте меру. И в Рикошете, и в Косте, кстати, это есть, и мне это нравилось.

З. Р.: Есть мнение, что подобные ремиксы помогают приблизить русский рок к молодежной танцевальной культуре, продляют старым песням жизнь.

И. Ч.: Я вообще думаю, что делать это не стоит. Подобное мнение было и раньше. Мне кажется, что в людях просто падает духовность. Она, конечно, постоянно падает, но сейчас я это заметил реально. Русский рок вообще не может умереть, потому что у нас страна такая. Он здесь жил, поскольку люди всю жизнь играли на кухнях на гитаре и будут это делать и дальше. Это останется всегда, несмотря ни на какие перемены вокруг. Рок будет жить всегда, просто я думаю, что он опять вернется в подвалы, как раньше. Все повторится!
Вся эта модность долго не протянет, она займет место ╚попсы╩. Вот была такая группа ╚Электроклуб╩. Мне кажется, что ╚Мумий Тролль╩ сейчас уже смахивает на нее, не по музыке, а по статусу, то есть в 87-м году такое место занимал ╚Электроклуб╩. Ее многие слушали, но это была такая ╚неопопса╩. Такая странная вроде, электронная, но ╚попса╩! А то, что тогда было ╚Объектом насмешек╩ или ╚Алисой╩, это как раз те группы, которые сейчас сидят по подвалам, потому что это некоммерческая музыка. Как только рок начинает заниматься коммерцией, он превращается в группу ╚Электроклуб╩.
Есть представители, которые держатся очень стабильно, просто их некому заменить, мне кажется. Они есть, но в них никто не верит, никто не вкладывает в них деньги. Таких групп навалом! Они не двигаются, потому что у них нет к этому стимула. Они знают, что они проиграют какое-то время и развалятся, потому что у них нет будущего. Они играют сами для себя и для тех людей, которым это нужно. Такие люди всегда были, есть и будут. Это люди, которые задумываются о жизни. А ╚Мумий Тролль╩ ни о чем не заставляет задуматься! Даже Земфира лучше, у нее хоть какие-то переживания прослеживаются, хоть сердце болит за что-то. Я ее уважаю за то, что у нее широкое сердце. Это самое главное в человеке, интеллект это не главное!

З. Р.: К вопросу о Земфире. Сейчас появилось много хороших рок-групп, лидеры которых девчонки, что ты об этом думаешь?

И. Ч.: Это модно! Во-первых, девчонки заняли передовые позиции в ╚попсе╩, всякие там ╚Блестящие╩, ╚Стрелки╩, остальных я не очень знаю, но их много, судя по телевидению. Люди, которые занимаются ╚соскребанием╩ денег с рок-музыки, поняли, что это выгодное дело и попытались это искусственно сделать и в роке. Девчонки полезли, потому что их легче раскрутить, это такой ходкий ╚товар╩.

З. Р.: Тебе, как представителю мужской части населения, не обидно?

И. Ч.: Я занимаюсь своим делом. Мы в жизни занимаем определенную позицию, и нас не очень смущают эти ╚волны╩ в шоу-бизнесе, какие-то ╚бури╩ и ╚шторма╩. Я считаю, что мы несем определенную идеологию и нам ╚положить на все с прибором!╩ Мне хочется как-то ╚продвинуться╩, и у меня для этого есть основания. Мне хочется поднять количество слушающих нашу группу, чтобы как можно больше людей сделать лучше. Я честно стараюсь это сделать, может, как-то по-своему, но все равно. Я вижу результат и продолжаю поэтому заниматься этим делом.

25.05.2000, А-лена (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.pilot.spb.ru

Группа ПИЛОТ

Питерская рок-группа.

Дата образования:

11 января 1997

Подробности из жизни:

Состав:
Илья Чёрт - вокал, гитара
Виктор Бастраков - гитара
Стас Марков - бас-гитара
Николай Лысов - барабаны
Андрей Казаченко - клавишные, сэмплеры

Роман Чуйков - гитара (1997-2005гг.)
Виктор Кузьмичёв - барабаны (1997-1999гг.)
Денис Можин - барабаны (1999-2000гг.)
Макс Йорик - скрипка (1999-2007гг.)
Мария Нефёдова - скрипка (1997-1999гг.)

Группа Пилот образовалась 11 января 1997 года в первоначальном составе: Илья Чёрт (вокал), Ромка Чуйков (гитара), Стасики Маркофф (бас), Витя Кузъмичёв (барабаны) плюс комсостав в лице директора Карпенкова Валерия Константиновича.

До этой знаменательной даты Илья Черт играл в группе под названием «Military Jane», которая в 1996 году была признана лучшей грандж-группой Питера (приз вручал авторитетнейший музыкальный клуб «TEN»). 1996 год стал для «Military Jane» переломным. Участием в фестивале «Наполним Небо Добротой» на стадионе «Петровский» группа заявила о себе как о…

Далее... →