PETER HOOK & THE LIGHT  Капитан Хук

Выступив в Москве во второй раз, Питер Хук не только сыграл целиком оба альбома Joy Division, но и устроил танцы под старые хиты New Order.

Приехав в Россию год назад, Питер Хук (Peter Hook) явно нашел тут благодарную аудиторию. В зале (опять практически полном) снова много молодняка в символике Joy Division и New Order, причем есть ощущение, что немалая часть зрителей родилась где-то во времена альбома «Republic». Но и старая московская инди-тусовка в сборе – как ни относись к этой реинкарнации Хука, а пропускать его визит глупо. Хуки и его группа появляются на сцене неожиданно рано, спустя минут 45 после официального открытия дверей. Не иначе, как Питер собрался завершить дело до начала очередного матча своих любимых «Манчестер Юнайтед», которым выпало играть в середине недели.

Оставив за бортом ранние треки, с которых The Light начинали в прошлый раз, британцы стартуют с «Dead Souls», а сразу же за ней приступают к «Unknown Pleasures». Связка «Мёртвых душ» и «Disorder» (снова превращенной из героического гимна в разухабистый панк) - это настолько безупречный старт, что через пять минут, весь зал пляшет в экстазе. КЗ «Москва» - капризная площадка с точки зрения звука, и первые несколько песен звучат проблемно (то бас грохочет, то вокал пропадет), но помучавшись минут десять, звукорежиссеры одерживают победу. То, что в зале душно, накурено и в глаза постоянно шпарит стробоскоп, уже можно воспринимать как часть перформанса – Joy Division всегда были всадниками апокалипсиса.

Хук, хоть и рубится на сцене с басом наперевес, играет на нем не так и много, куда больше концентрируясь на роли вокалиста. Партии баса почти целиком отданы его сыну Джеку, который, конечно, играет в более «обычной» манере, но делает это неплохо. С ролью певца Хуки (прозвище это Питер «легитимизирует» футболкой с девятым номером и тем самым «Hooky» вместо фамилии) справляется на удивление хорошо – путь в тихих местах его и плоховато слышно, но хрипловато басить припевы у него получается блестяще. Как бы не сказать, что эти песни к его голосу подходят больше, чем к вокалу Йена Кёртиса (Ian Curtis).

Несмотря на восторженный настрой, без скептиков в зале тоже не обходится. «Это похоже на трибьют-группу» - мнение это сам Хук, наверное, слышал раз сто, но и здесь оно звучит снова. Отчасти это правда – за редкими исключениями вроде «Disorder», The Light старательно воспроизводят студийное звучание песен JD – мощное и плотное. Номера вроде «New Dawn Fades» похожи не то на металл, не то на слегка взбодрившихся Godspeed You! Black Emperor. Но от этого ничуть не проигрывают. Другое дело, что на то, как JD звучали живьем (а записей их концертов осталось не так мало), это не слишком похоже. Но сказать по правде, исполнение Хука и его банды мне очень по душе – из сырого пост-панка The Light время от времени делают почти даб, а клавиш в этот раз заметно больше, чем год назад в «Милке».

Последовательно отыграв «Unknown Pleasures», музыканты переходят к «Closer», сменив мелькающую за сценой "кардиограмму" на обложку второго альбома. И если первый альбом JD слушается почти как поп-пластинка с хитами, то сыгранный подряд «Closer» (в особенности, его вторая часть, после бодрой электронной «Isolation») вызывает страх и депрессию. Так и хочется разбавить этот жутковатый коктейль чем-то помягче вроде «Atmosphere», но Хуки не щадит.

Закончив с концептуальной программой, The Light наконец меняют гнев на милость и выдают дуплет из хитов. После «Transmission», под которую, разумеется, пляшет весь зал, я жду «Atmosphere», но вместо этого британцы играют «Love Will Tear Us Apart», которую абсолютно все подхватывают хором. Неужели всё? Но нет, Хук намерен продолжать, тем более что зал дружно скандирует его имя. Переодев футболку (предыдущая, потная насквозь, достаётся зрителям), парни внезапно устраивают дискотеку. Это старый нью-ордеровский хит «586». Петь как Барни у Питера явно нет голоса, но само по себе исполнение (почти как в оригинале, без тени модных наворотов, которые любят нынче сами New Order) безупречно.

«Вы еще услышите всё это в июне», - Хуки намекает на скорый приезд New Order в Москву, - «но я сейчас сыграю вам эти вещи правильно». Живая «Temptation» звучит так мощно, что на её фоне весь современный «indie dance» выглядит компанией задротов, играющих кантри. Ну а когда дело доходит до «Blue Monday» с обилием злых гитарных рифов, пост-панк концерт внезапно превращается в рейв. Примерно так под эту вещь танцевали под утро на фестивале «Sonar», когда Altern8 ставили её где-то между Urban Hype и The Prodigy. Можно сколько угодно спорить об этической стороне всей этой истории с реанимацией песен JD, но одно бесспорно, старый ехидный манкунианец – просто охренительный музыкант.

18.04.2013, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

PETER HOOK & THE LIGHT - свежие публикации:

Сайт: www.peterhook.co.uk

PETER HOOK & THE LIGHT